СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "Я, ТЫ, МЫ" 8 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать уч-ся стремления жить в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "Я, ТЫ, МЫ" 8 класс»

Поурочный план по самопознанию


Школа: Дата Урок 10

Тема: Я, ТЫ, МЫ

Ценность: ненасилие Качества: ответственность, взаимопонимание,доброжелательность.


Педагог:


Класс: 8 Кол-во уч-ся_______

Цель:

развивать умение учащихся жить в коллективе через ценность «ненасилие»

Задачи:

расширение представлений об ответственность, взаимопонимание,доброжелательность ;

развитие умения выстраивать доброжелательные отношения в классе,ответственность,взаимопонимание;

воспитание стремления к взаимопониманию во взаимоотношениях с людьми,ответственности,доброжелательности.


Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Орг.момент.Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Примечание

  1. Проверка домашнего задания

стр 52-55 чит Строитель мостов

Почему распалось сотрудничество двух братьев?

Какую работу преложил Иван плотнику?

Как плотник выполнил заказ?

Почему людям не всегда удается достичь «взаимопонимания»?



  1. Позитивное высказывание (цитата).

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил делают людей почти всемогущими.

Д.Уэбстер


  1. Рассказывание истории (беседа).

Мудрая притча Придет время, и ты все поймешь

В жаркой пустыне жила змея. Она была одинока, умна и красива. Она был ядовитой, но яд ее был не смертелен. Но люди все равно боялись ее и обходили стороной.

«Почему люди так неразумны и боятся всего? – размышляла змея. – Они боятся умереть и умирают. Они бояться потерять и теряют. Они боятся упасть и падают. Они боятся будущего, не понимая, что будущее находится в них самих. Они боятся одиночества, но и среди людей так одиноко!»

Однажды змея приползла к Сфинксу и спросила:
- Сфинкс, почему ты здесь лежишь один?
- Потому - отвечал Сфинкс, - что я сторожу здесь великое знание для людей!
- Ты охраняешь великое знание для людей от людей? Как это понять, Сфинкс?
Придет время, и ты поймешь, - ответил Сфинкс и загадочно улыбнулся.

Змея долго размышляла над словами Сфинкса: «Люди ленивы и не любят учиться. Им не нужны знания, тем более великие. Он просто морочит мне голову. Да, и что это за великое знание?»

Она вновь приползла к Сфинксу и спросила:
- Что ты скрываешь, Сфинкс? Открой мне свою тайну!

Но Сфинкс лишь печально улыбнулся и продолжал смотреть на Восток.

Тогда змея решила твердо во всем разобраться сама. Свернувшись в кольцо, она расположилась между лап Сфинкса и стала наблюдать за тем, что происходит вокруг. Снова и снова люди приходили к Сфинксу, смотрели на Него и уходили.

«Зачем люди приходят к нему? Они сами не понимают. Но что-то притягивает их в Нем» - сделала свой вывод змея.

Однажды она увидела человека, который поклонился Сфинксу и попросил вылечить его отца.

«А ну-ка посмотрю, как Сфинкс исполнит его просьбу», - подумала змея и незаметно заползла в сумку этого человека. Человек вернулся домой и положил сумку возле кровати, где лежал больной.

«Моему отцу нужно лекарство из яда змеи, но у меня нет денег, чтобы заплатить за него», - сказал человек и куда-то ушел.

А змея выползла из сумки, посмотрела на больного и подумала: «Надо помочь человеку».

На столе стоял стакан воды. Змея, зацепившись ядовитыми зубами за стекло, отдала свой яд. Больной выпил эту воду и стал поправляться. Змея жили в их доме, пока он совсем не выздоровел.

Наконец, змея вернулась к Сфинксу и легла на свое место между его лап. Вдруг она заметила на них надпись: «Любовь. Полюби всех людей и станешь царем природы".

«Сколько дней я провела здесь! И почему раньше ничего не замечала?!»- удивилась змея.

Она стала дальше осматривать Сфинкса и увидела на его теле еще одну надпись: «Мир и покой. Добейся мира и покоя в душе и станешь силен как бык».

А на крыльях змея прочла: «Бесстрашие. Победи страх, получишь крылья орла и взлетишь».

Змея задумалась: «Я ничего не боюсь. Но я никогда не смогу летать. Рожденный ползать, летать не может».

Как вдруг, подлетел орел и схватил змею. Он поднял ее высоко в небе. Но змея не испугалась.

«Я лечу! Я лечу! Я лечу!- с огромной радостью и восторгом воскликнула она.

Орел положил змею на голову Сфинкса и улетел.

На ней змея увидела еще одну надпись: «Радость. Светись радостью и неси радость людям и получишь мудрость, которая находит радость в глубине жизни».

Змея посмотрела вниз и увидела людей. Люди тоже заметили ее.

«Смотрите, смотрите! Змея на голове Сфинкса. Какая красивая змея! – восхищались люди и спрашивали: Как она могла туда попасть?»

А змея поглядела на людей и подумала:

«Знание приходит к человеку тогда, когда его Дух очищен и готов принять его».

«Что же все-таки притягивает к тебе столько людей, Сфинкс?»- спросила змея.

«Придет время, и ты поймешь», - ответил Сфинкс, и светлая улыбка озарила его лицо.

О чем спрашивает змея Сфинкса?

Что ей ответила змея Сфинкс?


5. Творческая деятельность,групповая работа

1.Составьте собирательный портрет мальчиков вашего класса «Мой одноклассник».

2. Придумайте общее дело, которое было бы интересно мальчикам и девочкам класса. Расскажите о нем. Воплотите задуманное.


6.Групповое пение.

Текст песни "Ты да я, да мы с тобой" Слова: М. Пляцковский
Музыка: В. Иванов


Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Жили б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

2
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

3
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.










7. Домашнее задание

Выполнить упражнение 4 в тетради стр 25 Написать ответ на вопрос:зачем человеку другие люди?



10.Заключительная минута урока.

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!