Цель: способствовать раскрытию ценности Праведного поведения через сущность правды, честности, уважения в коллективе. Задачи: - развивать осмысление понятия «Честность в поступках »; - обучать умению говорить правду; - воспитывать уважительное (внимательное заботливое) отношение к людям. | Ресурсы: |
Ход урока: 1.Орг. момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в лес.
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса…. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. .. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи , песни птиц . Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте хруст снега. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите понравившееся вам дерево. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как она нуждается в нашей любви и заботе, как мы ответственны в том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это - ваше собственное дерево, и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Медленно идите назад по той же тропинке… И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя . Откройте глаза и улыбнитесь! | |
2. Проверка домашнего задания. - Дома Вы познакомились со стихотворением С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил». - Как складывались взаимоотношения между мальчиком и девочкой? - Как бы вы повели себя в подобной ситуации? - Если у вас друзья противоположного пола среди одноклассников? - Как складываются у вас взаимоотношения? | |
3.Позитивное высказывание (цитата).
- Сегодня цитатой нашего урока будут служить слова великого педагога, учителя - Василия Александровича Сухомлинского. Василий Александрович – участник ВОВ, был тяжело ранен, носил под сердцем осколок… Вся его жизнь – образец бескорыстного служения людям, весь его жизненный путь – пример праведного поведения. « В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые возвышают мысли, делают красивыми чувства». В. Сухомлинский. Как вы понимаете слова великого педагога? | 2 р.- читают девочки,2 р.- читают мальчики,1р. - все вместе. |
4. Рассказывание истории. Беседа. «Синие листья". В.А. Осеева.
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены - ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Беседа: - Понравился ли вам рассказ? О ком он? - Почему листья на деревьях у Лены были синие? - Как вы думаете, кто из девочек на самом деле оказался настоящим другом? Почему? - Можно ли назвать поведение Кати праведным? Почему? (-Не была честной, искренней…) и т.п. - Были ли в вашей жизни подобные случаи? | |
5. Творческая деятельность. Работа в группах.
1. Составьте «Правила поведения» для коллектива
| |
6. Домашнее задание. Стр.62-64.Ответить на вопросы. Быть вежливыми. | |
7. Групповое пение. «Совершите чудо». Музыка - Евгения Птичкина. Слова Михаила Пляцковского. | |
8. Заключительная минута урока. - А сейчас, ребята, закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. … Думайте хорошо. Говорите хорошо. Поступайте хорошо… Откройте глазки … Спасибо за урок. До свидания. | |