Цель урока: углубить представления учащихся о ценности семьи Задачи: расширение знаний о семье, семейном счастье, семейных традициях; развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях; воспитание ответственного отношения к родным и близким. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Птица на снегу Какие воспоминания о брате сберег в памяти Хуан? О чем постоянно мечтал герой рассказа?ан до последнего Почему Хуан до последнего надеялся встретиться с братом? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Любовь к родителям — основа всех добродетелей. Марк Туллий Цицерон Почему любви к родителям древнеримский оратор и писатель придает такое значение? | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча Сирота и жестокий родственник Маленький мальчик рано осиротел. Его приютил дальний родственник, который оказался жестоким человеком. Он бил ребенка, кормил отбросами, запирал надолго в темном сарае, не разрешал играть с другими детьми. После одной из ссор, которая закончилась очередными побоями, мальчик не выдержал и убежал. Много странствовал, жил на подаяния, воровал, спал где придется и однажды заснул на ступеньках школы. Школа оказалась известной своим Учителем. Здесь преподавали военные искусства, а о мастерстве Учителя слагали легенды. Он то и приютил ребенка. Мальчик с благодарностью стал выполнять всю самую черную работу, а старый Учитель, видя усердие малыша, стал его обучать своему искусству. Шли годы… Юноша стал прекрасным фехтовальщиком. Теперь уже о его мастерстве все говорили.. Старый Учитель скончался и передал свою школу в наследство сироте. Как-то раз уже со своими учениками Мастер проезжал мимо родной местности. Рядом с одним из домов он увидел дряхлого старика. — Это тот дядя, от которого я сбежал, — сказал он своим ученикам. Те схватились за меч, намереваясь отомстить за своего учителя, но Мастер их остановил. — Нет! – сказал он. — Это человек, которому я обязан всем, что имею и умею сейчас. Если бы не он, кем бы я стал?! Благодаря ему я вышел на этот Путь. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Прочитайте рассказ «Неповторимые мгновения любви» и выполните задания: как относятся к вам ваши близкие? какими способами вы показываете любовь к своим родным? Расскажите об этом в сочинении «Четыре способа любить родителей» Задание 4 Напишите два списка обязанностей,которые считаете главными в жизни взрослых и детей.Какие обязанности выполнять легко,а какие-трудно? | |
6.Групповое пение. Гимн семьи Хрустальным голосом капели Звенит ребячий смех чудесный И мать сидит у колыбели, Дитя лаская тихой песней.
И дом молитвой освященный Стоит открытый всем ветрам, И учит бабушка внучонка Словам: «отчизна», «мама», «храм».
Припев: Друг друга храните во все времена, Живите в ладу и гармонии. И пусть будет жизнь ваша освящена Любовью Петра и Февронии.
Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства Страны моей, моей России.
Семья - источник изначальный Небесным ангелам хранимый. И грусть, и радость, и печали - Одни на всех, неразделимы.
Припев: Друг друга храните во все времена, Живите в ладу и гармонии. И пусть будет жизнь ваша освящена Любовью Петра и Февронии.
Пусть повторятся в поколеньях Благословенной жизни дни. Храни Господь очаг семейный, Любовь любимых охрани | |
7.Домашнее задание Шаль с кистями стр 67-74 чит | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок! | |