СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "РОДСТВЕННЫЕ УЗЫ" 6 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний учащихся о семье,семейном счатье.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "РОДСТВЕННЫЕ УЗЫ" 6 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ 16 ________________Дата____________№_13____

Тема: РОДСТВЕННЫЕ УЗЫ



Ценности: ненасилие Качества:ответственность,любовь,доверие

Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс _6_____

Количество учащихся _______

Цель урока: углубить представления учащихся о ценности семьи

Задачи: расширение знаний о семье, семейном счастье, семейных традициях;

развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;

воспитание ответственного отношения к родным и близким.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо

2.Проверка домашнего задания

Красные санки

Чем вызвано желание Димы приезжать к Люде каждый день?

Как бы вы объяснили успехи Димы в учении?

Какие качества человека сопутствуют проявлению отзывчивости?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Любовь к родителям — основа всех добродетелей.

Марк Туллий Цицерон

Почему любви к родителям древнеримский оратор и писатель придает такое значение?


4.Рассказывание истории (беседа) Кто в доме главный? 
Однажды перед домом остановился нищий и попросил подаяния. Молодая невестка вышла на порог и велела ему уходить. Как раз в это время свекровь возвращалась домой с базара. Она слышала, как невестка прогоняет нищего, и рассердилась на неё. В её словах она усмотрела оскорбление и попрание своего авторитета хозяйки дома. Она крикнула нищему: “Эй, подожди-ка минутку!” Нищий подумал, что пожилая женщина, должно быть, более добросердечна. Он с нетерпением ждал, что она выйдет и подаст ему милостыню.

Через несколько минут свекровь появилась на пороге и сказала: “Уходи, мне нечего тебе дать”. Нищий пошёл прочь, бормоча себе под нос: “Могла бы сказать это и до того, как вошла в дом, а так только зря заставила ждать”.

Что заставило свекровь вести себя так глупо? Только чувство ревности и превосходства. Пока между невесткой и свекровью нет согласия и желания сообща заботиться о благополучии семьи, в доме не будет покоя и радости.

В чем смысл притчи?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Напишите рассказ о своих близких:как выглядят,чем занимаются.что вам нравится в них,часто ли общаетесь с ними,как помогаете друг другу.

Зад 2 Профантазируйте и напишите историю о том,почему Сантьяго-герой рассказа А.П.Вальдеса «Птица на снегу» утратил связь с близкими,и как на ваш взгляд,сложилась его жизнь.


6.Групповое пение. Гимн семьи Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.

И дом молитвой освященный
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства


Страны моей, моей России.

Семья - источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали - 
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых охрани


7.Домашнее задание Птица на снегу стр 60-66 чит




8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!