СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "Служение обществу" 10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить навыки служения обществу.Воспитывать целеустремленность,ответственность,познавательную активность.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "Служение обществу" 10 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ _______________Дата____________№ 16_____

Тема:Служение обществу

Ценности: Праведное поведение  Качества: ответственность, целеустремленность, познавательность Учитель:

класс ___10___

Количество учащихся _______

Цель урока: углубление представлений учащихся о значении служения обществу в жизни человека

Задачи: раскрыть значение понятий «призвание», «созидательный труд» для человека,показать многообразие путей для реализации своего призвания

Развить навыки служения обществу

Воспитывать ответственность, целеустремленность, познавательную активность.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Ты выбираешь профессию С.Газарян стр 80-87 чит

Как найти свое место в жизни?

Каждый ли может найти для себя нужное дело?

Почему свой профессиональный выбор нужно сделать осознанно?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Два каменщика работали рядом и делали одно дело-каждый обтесывал камень.Когда их спросили,чем они занимаются,один так и сказал: «Обтесываю камень».А другой ответил: «Строю собор»


4.Рассказывание истории (беседа) Притча Путь к морю В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода. А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до посёлка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все. Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть посёлок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошёл в другом направлении. Шёл он долго, пока не дошёл до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия. Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке мужчина увидел избушку, а возле неё уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное бельё. Она предложила ему остаться с нею, так как её муж ушёл на войну и не вернулся. Мужчина согласился. Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил всё, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шёл с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил. Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на неё в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провёл много счастливых лет. А вдали, на горизонте, увидел голубое, бескрайнее море. И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слёзы сожаления заметил ещё, что вснизае дороги, по которым он шёл, вели к морю, но только ни одну из них он не прошёл до конца.
В чем смысл притчи?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 5 Назовите список профессий,необходимых для организации работы школы.

Зад 4 Какие из названных профессий относятся к сквозным,а какие-к редким?Какие профессии исчезли из жизни общества,а какие возникли вновь?Назовите свободные профессиии.

Зад 6 Как связаны между собой слова:профессия,специальность,должность,квалификация?Дайте их определени


6.Групповое пение. Улыбка Слова: Михаил Пляцковский, Музыка: Владимир Шаинский

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей - 
И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

3
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!


7.Домашнее задание Письма к сыну В.Сухомлинский стр 94-96 чит



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!