СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания в 9 классе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа:   СОШ Махамбет            Дата: 03.02.2017             _20___

Тема:   Сила мысли и слова

Ценность:  Праведное поведение

Качества: с любовью и искренностью, бескорыстное служение обществу, справедливость.

Педагог: Жалелова Лунара Бауыржановна

Класс: 9 «Б»    Кол-во уч-ся: 8

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 9 классе»

План урока самопознания


Школа: СОШ Махамбет Дата: 03.02.2017 _20___

Тема: Сила мысли и слова

Ценность: Праведное поведение

Качества: с любовью и искренностью, бескорыстное служение обществу, справедливость.

Педагог: Жалелова Лунара Бауыржановна

Класс: 9 «Б» Кол-во уч-ся: 8


Цель: раскрыть ценность праведное поведение, через «силу мыслей и слова».

Задачи:

- Формировать умение быть справедливым;

- Развить умение бескорыстного служения обществу;

- Воспитывать в детях любовь и искренность.


Ресурсы:

-учебник самопознания, интерактивная доска,

Маркеры, ватманы А2



звучит музыка из песни «Твори добро», текст песни.

  1. Ход урока: I.Орг. момент

Приветствие.

Пять Д (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина)

Позитивный настрой. Концентрация на Свет

(мелодия «Хрустальная грусть».)


  1. П роверка домашнего задания.

«Его величество Слово» стр.121-122

- Кaк связаны мысли, слoва и поступки человека?
- Пoчемy важно держать данное слово?
- Кaк вы понимаете, в чем сила мысли и cлова?

  1. Позитивное высказывание. Цитата урока.


«Будьте внимательны к своим мыслям, они начало поступков»

Лао Цзы

Вопросы:

1. Как вы понимаете смысл данного высказывания?

2. Как связаны между собой правильные мысли и красивые поступки?

3. Почему важно держать данное слово?



  1. Подарок от учителя (притча).

«В поиске учителя»

Ш.А.Амонашвили

Пора моего ангелочка определить в школу», — подумал ангел. Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание.

«Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со строптивым характером…» Заглянул он на урок к одному учителю и ужаснулся — тот кричал на ученика и ругал его:

— Я бы сбросил тебя, такого бессердечного, с пятого этажа… Вон из класса!

«Жестокий… Не от Сердца он…»

В другой классной комнате учительница сидела перед учениками, положив ногу на ногу, и любовалась своими ногтями, на каждом из которых умело было нарисовано маленькое сердечко. Но она в то же время зорко следила за учениками, выполнявшими контрольную работу, и павлиньим криком пресекала всякую попытку списывания друг у друга.

«Ханжа… Не от Сердца она…»

В следующем классе ученик записывал на доске предложение, которое диктовал ему учитель: «Самого главного глазами не увидишь — зорко только Сердце».

Ученик ошибся и написал «Серце». Учитель разозлился:

— Сколько раз тебе объяснять… Дай дневник… Два! Ученик заплакал.

«Невежда… Не от Сердца он…»

Заглянул ангел в следующий класс — там учитель вёл урок математики.

— Сосчитайте, сколько раз постучит Сердце в течение суток, если за одну минуту оно стучит 56 раз…

Один ученик, не считая, сразу выкрикнул:

— 80 640 раз… А в неделю — 564 480 раз… А в месяц… А в год…

Дети ахнули. А учитель грубо прервал ученика:

— Как ты смеешь выкрикивать с места, да ещё без моего разрешения…

«Грубиян… Не от Сердца он…»

Следующий класс жужжал, как улей: учитель и ученики терпеливо и любовно собирали знания, помогая друг другу. Голос и забота учителя сливались в единую музыку и радость познания.

«Вот учитель от Сердца и с ангельским терпением…» — подумал ангел и сказал своему ангелочку:

— Будешь учиться у него. Внимай каждому слову учителя.

Улетая из школы, ангел грустно подумал: «Все поминают Сердце, но жить Сердцем не хотят… Нужно вывести всех «сердечных» фигляров, чтобы они не причиняли боль и не калечили сердца своих учеников».

Но ангел не знал, как это сделать.

- Почему ангел выбрал последнего учителя?

- Назовите качества присущие искреннему человеку?

- Может ли человек научить чему-то хорошему другого, если у самого слова расходятся с делом?



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 2 группы.

1 группа: Коллаж. Выберите качества присущие человеку у которого слова, мысли и дела едины.

2 группа: Напишите письмо, в котором вы рассказываете когда ваши мысли совпадали с вашими делами.



  1. Групповое пение.

«Твори добро»

1.Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Припев:
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

2.Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла

Припев


  1. Домашнее задание

«Пути познания мира» Билл Ньюмен.

Стр. 129-130


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли...

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Постарайтесь сохранить лучшее , что в вас есть, дарите тепло и уважение всем, кто Вас окружает.

Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!