Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания Тридцать третье слово Абай стр 49-50 чит Почему так важно до тонкостей освоить свое дело? Какие качества мешают овладеть ремеслом,по мнению Абая? | Примечание |
4.Рассказывание истории (беседа)“Притча о Свободе“. Притча о Свободе Однажды, человек направляясь к своему другу фермеру, живущему в горах в небольшой долине, увидел странную картину, которая поразила его, даже больше, он был ошеломлен. Притча о Свободе На небольшой поляне, толпились звери с птицами, их было неимоверное множество. Тысячи животных толпились и давили друг друга. Рядом стоял шикарный лес, зеленые деревья, журчащие ручьи, полянки усеянные цветами, но в нем не было ни одной живой души. Человек остановился и задумался: “Почему же звери не живут в этом прекрасном лесу? Почему они все находятся на одной поляне и давят друг друга?” Притча о Свободе Звери и птицы были возбужденны, напряжение и расстройство переполняло их, это было жуткое впечатление, конечно же они чувствовали себя плохо. Конечно, чтобы свободно жить, нужно некоторое пространство. Но что им мешало полететь в небо, жить в таком прекрасном лесу, который находился совсем рядом, они его видели, но толпились на этой полянке. Притча о Свободе Войдя в дом, он спросил у друга: “Что же случилось с птицами? Почему звери не идут в лес?” На что друг ответил: “Я не знаю, я слышал историю, что когда-то давным-давно здесь жил очень жестокий хозяин, человек садист. он ставил над животными жесткие эксперименты и наслаждался этим. Он построил высокую ограду и поставил стражу, вокруг поляны. Он приказал стражникам убивать тех кто попытается сбежать с поляны. Было нагнано множество животных в эту тюрьму. Это длилось многие годы, кто пытался сбежать, был убит на глазах у других зверей. Со временем звери и птицы смирились и приняли эту тюрьму за свой родной дом. Они забыли о свободе, т.к. она у них ассоциировалась со смертью. После этого прошло уже очень много лет, хозяин умер, стражников давно уже нет, а ограда развалилась. Им ни кто не мешает уйти, но ограда стоит у них в уме, они её сами создали из-за страха. Даже больше, они видят её, т.к. она стала условием их существования.” Притча о Свободе “Но почему, почему им ни кто не расскажет, что они свободны?!” – спросил гость. Притчавободе “Многие люди им говорили о свободе, но животные их не слушают. Звери набрасываются на тех, кто им начинает что-то рассказывать, они не хотят, чтобы их тревожили. Они даже детей воспитали с мыслью об ограде. Ограда у них в крови, она стала частичкой их видения мира. Более того, они считают, что это и есть Свобода, а мир вокруг них является тюрьмой. Но появляются еще добрые люди, которые пытаются переубедить их, рассказать что они свободны и нет ни какой ограды.” В чем смысл притчи? | |
6.Групповое пение. Кипелов - Я свободен! Надо мною - тишина, Небо полное дождя, Дождь проходит сквозь меня, Но боли больше нет. Под холодный шепот звезд Мы сожгли последний мост, И все в бездну сорвалось. Свободным стану я От зла и от добра, Моя душа была на лезвии ножа.
Я бы мог с тобою быть, Я бы мог про все забыть, Я бы мог тебя любить, Но это лишь игра. В шуме ветра за спиной Я забуду голос твой, И о той любви земной, Что нас сжигала в прах, И я сходил с ума... В моей душе нет больше места для тебя!
Припев: Я свободен, словно птица в небесах, Я свободен, я забыл, что значит страх. Я свободен с диким ветром наравне, Я свободен наяву, а не во сне!
Надо мною - тишина, Небо полное огня, Свет проходит сквозь меня, И я свободен вновь. Я свободен от любви, От вражды и от молвы, От предсказанной судьбы И от земных оков, От зла и от добра... В моей душе нет больше места для тебя!
Припев: Я свободен, словно птица в небесах, Я свободен, я забыл, что значит страх. Я свободен с диким ветром наравне, Я свободен наяву, а не во сне!
Проигрыш.
Я свободен!... Я свободен!... Я свободен!... | |