СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ" 9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление представлений учащихся понятий "красота человека".

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ" 9 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа__№ _________________Дата____________№__3___

Тема: В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ

Ценности:праведное поведение Качества: Любовь, бескорыстие, самоотверженность,

Учитель:

класс __9____

Количество учащихся _______

Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии красота человека».

Задачи:

раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния инутреннего мира человека;

развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

- воспитывать чувство прекрасного.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины



2.Проверка домашнего задания

А.Аскаров текст стр 10-11 чит

Можно ли сказать,что Толеужан-человек трудолюбивой души? Почему?

Как потребность в познании влияет на человека?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Людей суди по уму, Но не по облику их.

Абай


4.Рассказывание истории (беседа) Притча Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

-         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

-        А ну-ка, - сказал он, подбочась, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

-         Я так и думал. –  горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

-         Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

-         Твой портрет изменится, если сумеешь изменится ты сам.

С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

-         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

-         Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

-         Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

-         Этим я обязан тебе.

1. О чем эта притча?

2. Почему портрет красивого внешне человека оказался таким некрасивым?

3. Что такое праведная жизнь?

4. Как связаны между собой праведная жизнь и красота?

5. Как внутренний мир человека отражается на его внешности?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Прочитайте притчу.Подумайте и напишите,в чем вы смогли увидеть красоту.При выполнении работы опирайтесь на следующие высказывания

Зад 2 Прочитайте притчу и запишите ,как вы поняли,что Учитель подразумевает под истинной красотой человека.Согласны ли вы с ним? Почему?


6.Групповое пение. Красота души

Милых лиц черты
И сиянье глаз
В пору первых встреч
Покоряют нас.
Но проходят дни,
И в один из дней,
Красота души
Станет нам видней.

Припев:
Мы слова найдём такие нежные,
Что завидовать начнут красавицы
Тем единственным на свете женщинам,
Которых любим мы.

2.
Много дней пройдёт,
И в один из дней,
Красота души
Станет нам видней.
И среди зимы
Мы услышим птиц,
И поймём, что нет
У любви границ.

Припев:


7.Домашнее задание Карамельное платье Д.Булатникова стр 18-21 чит,пересказ



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!