СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по созданию и форматированию таблиц в Microsoft Word

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по созданию и форматированию таблиц в Microsoft Word  направлен на формирование читательской грамотности, анализ текста с точки зрения развития функциональной грамотности, способствует формированию математической грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по созданию и форматированию таблиц в Microsoft Word»

Класс: 7

Тип урока: урок по овладению учащимися новых знаний.

Вид урока: урок-практикум

Формы работы: беседа, индивидуальная работа


Тема урока: Создание и форматирование таблиц


Цели урока:

  • формирование читательской грамотности;

  • научиться анализировать текст с точки зрения развития  функциональной грамотности;

  • формирование математической грамотности;

  • освоить способы создания таблиц;

  • иметь представление о способах форматирования таблиц


Задачи урока:

Обучающие:

  • расширить представления учащихся о возможностях программы MsWord;

  • отработать навыки по созданию и форматированию таблиц;

  • продолжить формирование правильного форматирования текста.

Развивающие:

  • развитие умения и навыка извлечение информации, интерпретировать, анализировать;

  • развитие навыков индивидуальной практической работы;

  • формировать умения наблюдать, делать выводы;

  • развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

  • воспитание приобретения жизненного опыта из прочитанного;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к себе;

  • воспитание положительного отношения к знаниям, творческого подхода к работе, умения экспериментировать, формирование информационной культуры.


Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

Время, мин.

I

Актуализация знаний

3

II

Постановка целей урока

3

III

Изложение нового материала

10


Комплекс упражнений для снятия усталости глаз

3

IV

Закрепление изученного. Лабораторная работа.

20

V

Итоги урока. Домашнее задание

4

VI

Рефлексия

2


  1. Актуализация знаний


На интерактивной доске запись в виде текста и таблицы.

Для выполнения этого требования и обеспечения белковой полноценности питания необходимо ежедневно включать в пищевой рацион школьника: молоко – 500 г, одно яйцо, творог – 40–50 г, сыр – 10–15 г, рыба – 40–60 г, мясо детям школьного возраста – 140 - 220 г.


Пищевой рацион школьника


Молоко

Творог

Сыр

Рыба

Мясо

500 г

40-50 г

10-15 г

40-60 г

140-220 г


  1. Что вы видите ? (информацию)

  2. Чем одна информация отличается от другой? (формой)

  3. В какой форме представлена информация? (в виде текста, таблицы)

  4. Какой вывод вы можете сделать о форме информации? (информация в таблице воспринимается быстрей)

  5. Какой информацией удобней пользоваться? (табличной)


  1. Постановка целей урока

  1. Чем мы с вами сегодня будем на уроке заниматься? (строить таблицы)

  2. Какие способы построения таблиц вам известны?



III. Изложение нового материала

Таблица – это способ структуризации данных, позволяющий их наглядно представить.

В текстовом редакторе Word есть три возможности создания таблиц:

  1. Создание таблицы

а) Таблица / Добавить / Таблица / Указать количество столбцов и строк.

б) На панели Стандартная кнопка Добавить таблицу . Прижав левую клавишу

мыши, следует выделить необходимое количество строк и столбцов.

в) Таблица / Нарисовать таблицу.

2. Вставка дополнительных строк в таблицу.

а) Выделить строку, перед или после которой будет добавляться новая строка.

Таблица / Добавить / Строки выше или Строки ниже.

б) Выделить строку, перед которой будет добавляться новая строка. Нажать на

кнопку Добавить строки.

  1. Удаление строк из таблицы.

а) Выделить удаляемые строки. Таблица / Удалить строки.

б) Выделить удаляемые строки. Щёлкнуть на кнопку Вырезать .

  1. Изменение ширины столбца (строки)

а) Зацепитесь мышью за границу и перенесите её в нужное место.

б) Выделить необходимые столбцы или строки. Таблица / Свойства таблицы /

( Строка / высота ) или (Столбец / ширина) выбрать необходимое значение.

  1. Объединение ячеек.

а) Выделить объединяемые ячейки. Таблица / Объединить ячейки.

б) Выделить объединяемые ячейки. Нажать на кнопку Объединить ячейки .







Правила оформления таблиц

  1. В названии таблицы должны присутствовать нумерационный и тематический заголовки.

  2. Текст в таблицах должен быть набран пониженным кеглем в сравнении с основным текстом.

  3. Строки заголовков должны располагаться по центру.

  4. Заголовки не должны разбиваться на части.

  5. Строки, содержащие заголовки должны быть помечены как заголовки (Таблица/Заголовки).


КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вправо, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

  4. Перенесите взгляд быстро по диагонали: направо-вверх-налево-вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6, затем налево-вверх-направо-вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.



  1. Лабораторная работа (дифференцированное задание) – 20 минут


V. Итог урока:

  • Для структурирования данных можно использовать такое средство как таблица.

  • Для форматирования данных можно использовать те же средства, что и для форматирования любого текста.

  • При оформлении таблиц необходимо придерживаться определённых правил.


Домашнее задание:


Основополагающим фактором в питании является правильное соотношение белков, жиров, углеводов. Белки, жиры, углеводы усваиваются организмом лучше, если их соотношение в пищевом рационе составляет 1:1:4.

Белок важен для строения новых клеток и тканей. Недостаток его в организме приводит к задержке роста и развития, снижению массы тела и сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Необходимо включать в рацион мясо, молочные продукты, рыба, яйца.

Жиры обеспечивают 30-40% энергии энергии, требующийся ребенку: сливочное масло (содержит витамины А, Д), растительное или оливкового масла в количестве 15- 20г.

Углеводы – являются основным легкоусвояемым источником энергии  обеспечивающим 50-60% необходимой энергии для организма. Основным источником медленных углеводов являются продукты растительного происхождения: хлеб, макароны, крупа, картофель, овощи и фрукты. Легкоусвояемые углеводы: сахар, мед, варенье и других сладостях.



Меню школьника


Время

Наименование

Вес

Ккал

Белки

Жиры

Углеводы

Завтрак

Отварное мясо

100

187

18,9

12,4

0

Рис

150

387,6

10,5

0,9

88,4

Вареное яйцо

50

78,5

6,3

5,7

0,35

Хлеб с маслом

170

461,1

11,72

20,1

80,28

Чай с сахаром

10

39,9

0

0

9,9

Печенье

100

336

4,8

2,8

77,7

Итого






Обед

Суп из картофеля с морковью и луком

140

300

5,71

4,96

19,25

Курица запеченая

100

150

20,8

8,8

0,6

Капуста тушеная с маслом

105

30

1,83

4,1

25,4

Чай с сахаром

10

100

0

0

9,9

Апельсин

200

100

1,8

0

16,8

Итого






Полдник

Стакан молока

200

116

5,6

6,4

9,4

Яблоко

200

92

0,8

0

22,6

Итого






Ужин

Рыба запеченая в масле с луком

160

130,05

16,66

8,95

3,9

Жареный картофель

200

154

4,04

0,18

34,94

Хлеб

100

214

4,7

0,7

49,8

Чай с сахаром

10

39,9

0

0

9,9

Стакан кефира

100

30

3

0,1

3,8

Итого







Задания:

  1. Рассчитайте калорийность каждого приема пищи.

  2. Соответствует ли такое меню верному распределению калорийности в течении суток?

  3. Рассчитайте количество белков, жиров и углеводов, соответствующих каждому приёму пищи.

  4. Соблюдается ли соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе 1:1:4?

  5. Какому возрасту детей соответствует такая суточная потребность в калориях?

  6. Составьте свой вариант меню школьника с соблюдением суточной потребности в калориях и соотношению белков, жиров и углеводов (содержание белков, жиров и углеводов и калорийность блюд взять из интернета)


VI. Рефлексия

В конце занятия ребята отмечают своё самочувствие, отношение к уроку, интерес.

На доске таблица. Ребята берут магнит синий или красный и прикрепляют в соответствующую область.


Я всё очень хорошо понял, мне было интересно


Я не всё понял, но мне было интересно


Мне не всё понятно, но материал не всегда интересен


Я ничего не понял и на уроке скучал


Лабораторная работа «Создание и форматирование таблицы»


Задание I уровня: набрать по образцу следующие таблицы.

Рассчитайте количество ккал необходимых для каждого приема пищи для детей 7-10.



Таблица 1. ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


Обучающихся в I смену

Обучающихся во II смену

Приём пищи

Время

Доля

калорийности от суточного рациона

Кол-во Ккал

Приём пищи

Время

Доля калорийности от суточного рациона

Кол-во Ккал

1-й завтрак

800

20 %


Завтрак

830

20 %


2-й завтрак

1100

20 %


Обед

1230

35 %


Обед

1500

35 %


Полдник

1630

20 %


Ужин

2000

25 %


Ужин

2030

25 %




Таблица 2. СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В КАЛОРИЯХ


Дети

Взрослые

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

18-40 лет

40-60 лет

60-70 лет

УТ

ФТ

УТ

ФТ

2400

2850

3150

2850

3800

2600

3500

2400


Примечание: УТ –умственный труд, ФТ – физический труд




Задание II уровня: набрать по образцу следующие таблицы и отформатировать текст в соответствии с предложенными требованиями.

Рассчитайте количество ккал необходимых для каждого приема пищи для детей 11-13.



Таблица 1. ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Обучающихся в I смену

Обучающихся во II смену

Приём пищи

Время

Доля

калорийности от суточного рациона

Кол-во Ккал

Приём пищи

Время

Доля калорийности от суточного рациона

Кол-во Ккал

1-й завтрак

800

20 %


Завтрак

830

20 %


2-й завтрак

1100

20 %


Обед

1230

35 %


Обед

1500

35 %


Полдник

1630

20 %


Ужин

2000

25 %


Ужин

2030

25 %



Таблица 2. СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В КАЛОРИЯХ


Дети

Взрослые

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

18-40 лет

40-60 лет

60-70 лет

УТ

ФТ

УТ

ФТ

2400

2850

3150

2850

3800

2600

3500

2400


Требования к оформлению таблицы 1:

  1. Размер шрифта в ячейках с заголовками – 12 пт; размер шрифта в ячейках с числами-16 пт; размер шрифта в ячейках с названием приёма пищи -14 пт.

  2. Начертание в ячейках с заголовками – жирное; начертание в ячейках с числами - жирное, курсив.

  3. Цвет текста в ячейках с заголовками – чёрный; цвет текста в ячейках с числами – красный; цвет текста в ячейках с названием приёма пищи – тёмно синий.

  4. Текст в ячейках с заголовками - выровнен по центру; текст в ячейках с числами - выровнен по центру; текст в ячейках с названием приёма пищи выровнен по левому краю.

Требования к оформлению таблицы 2:

  1. Размер шрифта в ячейках с заголовками – 12 пт; в ячейках с числами - 14 пт.

  2. Начертание в ячейках с заголовками – жирное, курсив; в ячейках с числами - жирное.

  3. Цвет текста в ячейках с заголовками – чёрный; в ячейках с числами – красный.

  4. Текст во всех ячейках - выровнен по центру.






Задание III уровня: структурировать предложенный текст в виде таблицы, отформа-

тировав текст в соответствии с предложенными требованиями.

Рассчитайте количество ккал необходимых для каждого приема пищи для детей 14-17.


Таблица 1. ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Примерный режим питания для школьников, занимающихся в первую смену:

1-й завтрак (8 часов) – 20 % от калорийности суточного рациона;

2-й завтрак (11 часов) – 20% от калорийности суточного рациона;

Обед (15 часов) – 35% от калорийности суточного рациона;

Ужин (20 часов) – 25% от калорийности суточного рациона.



Примерный режим питания для школьников, занимающихся во вторую смену:

Завтрак (8 часов 30 мин.) – 20% от калорийности суточного рациона;

Обед (12 часов 30 мин.) – 35% от калорийности суточного рациона;

Полдник (16 часов 30 мин.) – 20% от калорийности суточного рациона;

Ужин (20 часов 30 мин.) – 25% от калорийности суточного рациона.

Требования к оформлению таблицы 1:

  1. Размер шрифта в ячейках с заголовками – 12 пт; размер шрифта в ячейках с числами-16 пт; размер шрифта в ячейках с названием приёма пищи -14 пт.

  2. Начертание в ячейках с заголовками – жирное; начертание в ячейках с числами - жирное, курсив.

  3. Цвет текста в ячейках с заголовками – чёрный; цвет текста в ячейках с числами – красный; цвет текста в ячейках с названием приёма пищи – тёмно синий.

  4. Текст в ячейках с заголовками - выровнен по центру; текст в ячейках с числами - выровнен по центру; текст в ячейках с названием приёма пищи выровнен по левому краю.


Таблица 2. СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В КАЛОРИЯХ


Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды. Потребность в калориях детей младшего школьного возраста (7 – 10 лет) составляет 2400 ккал, такая же, как потребность в калориях пожилых людей (60–70 лет). Дети в возрасте 11–13 лет должны получать 2850 ккал в сутки, т. е. столько же, сколько и взрослые, занятые умственным трудом.

Взрослые, занятые физическим трудом требующим существенных физических усилий имеют потребность 3800 ккал. У подростков (14–17 лет) потребность в калориях большая, чем у взрослых. Так, потребность в калориях юношей (14–17 лет) составляет 3150 ккал. Взрослые в возрасте 40–60 лет, занятые трудом, который требует значительных физических усилий имеют потребность 3500 ккал, а при умственном труде 2600 ккал.

Требования к оформлению таблицы 2:

  1. Размер шрифта в ячейках с заголовками – 12 пт; в ячейках с числами - 14 пт.

  2. Начертание в ячейках с заголовками – жирное, курсив; в ячейках с числами - жирное.

  3. Цвет текста в ячейках с заголовками – чёрный; в ячейках с числами – красный.

  4. Текст во всех ячейках - выровнен по центру.



ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


Обучающихся в I смену

Обучающихся во II смену

Приём пищи

Время

Доля калорийности от суточного рациона

Кол-во Ккал

Приём пищи

Время

Доля калорийности от суточного рациона

Кол-во Ккал

1-й завтрак

800

20 %


Завтрак

830

20 %


2-й завтрак

1100

20 %


Обед

1230

35 %


Обед

1500

35 %


Полдник

1630

20 %


Ужин

2000

25 %


Ужин

2030

25 %




СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В КАЛОРИЯХ


Дети

Взрослые

7-10 лет

11-13 лет

14-17 лет

18-40 лет

40-60 лет

60-70 лет

УТ

ФТ

УТ

ФТ

2400

2850

3150

2800

3800

2600

3500

2350


Примечание: УТ –умственный труд, ФТ – физический труд