Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение Н. Ивенсена. Падают, падают листья, В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом. Н. Ивенсен - Как вы думаете, о чём это стихотворение? | Слушают стихотворение Стихотворение об осени, о листопаде. | Регулятивные: саморегуляция к учебной деятельности. |
2. Изучение нового материала | - Ребята, а какое время года вам нравится больше? Почему? - Посмотрите в окно. Что вы видите? - Сейчас декабрь. На улице мы видим голые деревья и опавшие листья, а это значит, что скоро наступит зима. - Осень – это чудо! Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками. - Какие виды осени вы знаете? - Какая у нас сейчас осень? - Поздняя, правильно! Как мы уже сказали, это время, когда листья опадают. | Рассказывают о своих любимых временах года. Делятся, что больше им нравится именно в этом времени года. За окном голые деревья, опавшие листья. Ранняя, золотая поздняя. Поздняя | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
3. Подготовка к практической работе | - Сегодня мы будем выполнять аппликацию из картона и цветной бумаги, а назвать тему нам поможет отрывок А. Блонского. Послушайте! Кружат листья над дорожкой, Лес прозрачен и багрян… Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой, Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. - О чем же говорится в отрывке? - Здесь говорится о лесе с грибами и опавшими листьями. | Слушают О лесе, грибах и листьях | Коммуникативные: отвечать на вопросы. |
4. Практическое выполнение работы | - Давайте попробуем сегодня изготовить вот такую аппликацию. (показывает готовый образец) - Для работы нам понадобится: картон, цветная бумага, ножницы и клей. - Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете? - Молодцы! Вы хорошо знаете правила безопасности. - Какие цвета листьев здесь есть? - Для создания аппликации нам понадобится голубой картон. Берем лист голубого картона, складываем его пополам, сгибаем линию и вырезаем. Одну часть откладываем в сторону, другую кладем перед собой. - Каждому на стол я кладу по одному шаблону. Вы прикладываете их к бумаге нужного цвета и обводите, а затем вырезаете. Пока один обводит одно – другой может обводить что-то другое. Обменивайтесь шаблонами и помогайте друг другу. - При работе можете пользоваться образцом. - Сначала приклеиваем ветку. Затем клеим ножки грибов, а сверху их шляпки. После этого к ножкам грибов приклеиваем опавшие листочки. А последние два листочка приклеиваем к веточке. - Аппликация готова! - Давайте дадим ей название. | Передавать ножницы кольцами вперед, не класть ножницы на край стола, не бегать с ножницами. Желтый, красный, оранжевый, зеленый. Прикладывают шаблоны, обводят, вырезают. Выполняют работу поэтапно, опираясь на указания учителя Дают название | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: участвовать в диалоге, оказывать помощь. |
5. Физкультминутка | - Ребята, давайте представим, что мы листики дерева. Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо - влево) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся) | Выполняют упражнения | Регулятивные: осуществлять контроль своих действий. |
6. Рефлексия | - Итак! Скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили? Какой была тема нашего урока? - Что больше всего вам запомнилось из урока? - Молодцы, ребята! Сегодня мы говорили с вами про осень, про то, какими бывают листья и сама осень. Вы сегодня очень хорошо поработали, ребята! - Ребята, давайте все вместе выйдем к доске и сфотографируемся со своими работами. - Посмотрите, какая красота получилась! Вроде бы работу мы выполняли одну, а аппликации получились у всех разные… | Тема – осень, говорили о листьях Стихотворения, аппликация Выходят к доске | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: осуществлять контроль и коррекцию. |