Тема урока | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Практическая работа: Животные зоопарка. Лисица. |
Цели урока | - моделировать несложные изделия; - знать свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий; - отработка навыков разметки сгибания бумаги; - знать виды материалов, их свойства, - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания; |
Планируемый результат обучения | Познавательные УУД -моделировать несложные изделия; - знать технологическую последовательность изготовления оригами; - отработка навыков разметки сгибания бумаги; - формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;. Регулятивные УУД - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; Коммуникативные УУД - формировать собственное мнение; - использовать речь для регуляции своего действия; Личностные УУД - ориентация на бережное отношение к природе; - способность к самооценке; - развивать чувство уверенности в своих возможностях. |
Основные понятия | Природа, технология, линия, сгиб, квадрат, композиция. |
Межпредметные связи | «Окружающий мир» |
Ресурсы | «технология» |
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающ. |
Организационный момент | Личностные УУД | Проверка присутствующих | Слушают, выбирают действия |
Введение в урок | | Сегодня на уроке мы будем работать с цветной бумагой при помощи складывания бумаги. Составлять композицию из фигурок оригами. | Учатся выбирать материалы для работы, выбирают цвета. |
Формулировка темы урока. | Регулятивные УУД | Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Мир животных богат и разнообразен. Редкие животные можно увидеть в зоопарке. | Высказываются, отражают структурные компоненты урока. |
Актуализация знаний | Познавательные УУД | Из фигурок оригами можно сделать серию различных животных. Одна основа, а животных множество. Звучат голоса животных.? –Это что такое? -А где можно услышать все эти голоса? -Какие животные живут в зоопарке? Где их родина? (загадки о животных) - Его можно научить Очень бойко говорить, Удивлять нас голосами, Повторять слова за нами. Целый день ты с ним играй, Это птица… - Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова я, Всё потому что я ... И последняя загадка (о лисе). | Обучающиеся проговаривают этапы работы |
5 . Практическая работа. | Познавательные УУД | Анализ образца Ребята, посмотрите на образец фигурки нашей лисички. В какой технике выполнена работа? Какой материал нам понадобится для выполнения этой работы? (ответы детей) Наша лисичка выполнена из базовой формы «Треугольник». А теперь мы подготовим наши пальчики к работе и выполним гимнастику для рук (1 минута): Массаж кисти руки (поочередно на каждой руке): Интенсивные движения большого пальца по ладони (вперед-назад, вверх-вниз, по кругу). Сгибание - разгибание всех пальцев одновременно. Сгибание – разгибание рук в кистевом суставе. На рабочем месте для каждого лежат 2 одинаковых квадрата 10*10 см оранжевого цвета, ножницы, технологическая карта. Мастер-класс Возьмите оранжевый квадрат и положите его цветной стороной наверх, сложите базовую форму «Треугольник». Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки. Вот у нас и получилась мордочка лисички. А чего же не хватает у нашей лисоньки? Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно нарисовать. Положите перед собой 2 квадрат оранжевого цвета и сложите базовую форму «Треугольник». Сгибаем один угол и получаем туловище с хвостом. | |
6. Гимнастика для глаз | | Наши глазки устали, мы дадим им отдохнуть: Раз, два, три, четыре, пять – Быстро глазки закрывать, Шесть, семь – их открыть И на ручки посмотреть, Головою не верти, Только глазками води! Вверх, вниз, вправо, влево, Отдохнули? Это верно! | |
7 .Закрепление изученного материала. Выставка творческих работ | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД | Самостоятельная работа по технологической карте Педагог дает оценку творческим проектам | Отвечают на вопросы, делают вывод. Совместная деятельность, рассуждают, устанавливают следствие связи, делают выводы. Работы детей размещаются на выставке. Дети рассматривают и обсуждают аппликации, |
8.Рефлексия. | Личностные УУД | Каждый из вас должен оценить, на какой ступеньке знаний находится. | Оценивают свою деятельность испытывают чувство удовлетворенности от урока. |
Заключительный организационный момент | Личностные УУД | Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь вам нужно убрать свое рабочее место | Уборка рабочего места. |