СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии. Оригами. Одна основа, а сколько фигурок?

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена на основе рабочей тетради Лутцевой.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии. Оригами. Одна основа, а сколько фигурок?»

1класс

Тема урока

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Практическая работа: Животные зоопарка. Лисица.

Цели урока

- моделировать несложные изделия;

- знать свойства и технологическую последовательность изготовления несложных изделий;

- отработка навыков разметки сгибания бумаги;

- знать виды материалов, их свойства,

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания;


Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

-моделировать несложные изделия;

- знать технологическую последовательность изготовления оригами;

- отработка навыков разметки сгибания бумаги;

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;.

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение;

- использовать речь для регуляции своего действия;


Личностные УУД

- ориентация на бережное отношение к природе;

- способность к самооценке;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.


Основные понятия

Природа, технология, линия, сгиб, квадрат, композиция.

Межпредметные связи

«Окружающий мир»

Ресурсы

«технология»



Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающ.

  1. Организационный момент

Личностные УУД

Проверка присутствующих

Слушают, выбирают действия

  1. Введение в урок


Сегодня на уроке мы будем работать с цветной бумагой при помощи складывания бумаги. Составлять композицию из фигурок оригами.

Учатся выбирать материалы для работы, выбирают цвета.

  1. Формулировка темы урока.

Регулятивные УУД

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Мир животных богат и разнообразен. Редкие животные можно увидеть в зоопарке.


Высказываются, отражают структурные компоненты урока.

  1. Актуализация знаний

Познавательные УУД

Из фигурок оригами можно сделать серию различных животных. Одна основа, а животных множество.

Звучат голоса животных.? –Это что такое?

-А где можно услышать все эти голоса?

-Какие животные живут в зоопарке? Где их родина? (загадки о животных)

- Его можно научить Очень бойко говорить, Удивлять нас голосами, Повторять слова за нами. Целый день ты с ним играй, Это птица…
-
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Всё потому что я ...

И последняя загадка (о лисе).

Обучающиеся проговаривают этапы работы

5 . Практическая работа.

Познавательные УУД

Анализ образца 

Ребята, посмотрите на образец фигурки нашей лисички. В какой технике выполнена работа? Какой материал нам понадобится для выполнения этой работы? (ответы детей)

Наша лисичка выполнена из базовой формы  «Треугольник».

А теперь мы подготовим наши пальчики к работе и выполним гимнастику для рук (1 минута):

Массаж кисти руки (поочередно на каждой руке):

  • Интенсивные движения большого пальца по ладони (вперед-назад, вверх-вниз, по кругу).

  • Сгибание - разгибание всех пальцев одновременно.

  • Сгибание – разгибание рук в кистевом суставе.

На рабочем месте для каждого лежат 2 одинаковых квадрата 10*10 см оранжевого цвета, ножницы, технологическая карта.

Мастер-класс 

  1. Возьмите оранжевый квадрат и положите его цветной стороной наверх, сложите базовую форму «Треугольник».

  2. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

  3.  Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.

  4. Вот у нас и получилась мордочка лисички.

  5. А чего же не хватает у нашей лисоньки?

  6.  Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно нарисовать.

  7. Положите перед собой 2 квадрат оранжевого цвета и сложите базовую форму «Треугольник».

  8. Сгибаем один угол и получаем туловище с хвостом.



6. Гимнастика для глаз 



Наши глазки устали, мы дадим им отдохнуть:

Раз, два, три, четыре, пять –

Быстро глазки закрывать,

Шесть, семь – их открыть

И на ручки посмотреть,

Головою не верти,

Только глазками води!

Вверх, вниз, вправо, влево,

Отдохнули? Это верно!



7 .Закрепление изученного материала.








Выставка творческих работ 

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД





Коммуникативные УУД

Самостоятельная работа по технологической карте









Педагог дает оценку творческим проектам

Отвечают на вопросы, делают вывод. Совместная деятельность, рассуждают, устанавливают следствие связи, делают выводы.


Работы детей размещаются на выставке.

Дети рассматривают и обсуждают аппликации,


8.Рефлексия.

Личностные

УУД

Каждый из вас должен оценить, на какой ступеньке знаний находится.

Оценивают свою деятельность испытывают чувство удовлетворенности от урока.

  1. Заключительный организационный момент 

Личностные

УУД

Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь вам нужно убрать свое рабочее место 


Уборка рабочего места.