СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии по теме: « Открытка к 23 февраля»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии по теме: « Открытка к 23 февраля»»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»







Технологическая карта по технологии на тему:

«Подарочная открытка к 23 февраля»





Выполнила студентка 36 группы:

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Миндагалиева Алина Владимировна

Гимназия №31, класс 3Б

Учитель: ______________ Перепросова В.К.

Методист: _______________ Иванова А.Н.

Отметка:__________







Саратов 2024

Предмет: технология

Класс:

Тема урока: Подарочная открытка к 23 февраля

Цель урока: закрепление приемов работы: вырезание по прямой линии, наклеивание, расположение деталей; развитие логического мышления;

Планируемые результаты:

Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия.

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: цветной картон, ножницы, линейка, клей, простой карандаш, шаблоны.

Этапы урока, методы и приемы.

Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя.

Деятель-ность учащихся.

Форма организации учеб ной деятельности

Дидактические средст ва, инте-рактивное обору дование

Форма контроля

Орг.момент.

Словесный метод (беседа)

Здравствуйте, ребята!

-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.


Ф



Актуализация знаний:

Словесный метод (беседа)

-Ребята, а какой приближается праздник?





-Как вы понимаете слово «Отечество»?





-А как называется наша Родина?


Кто скажет, тему нашего урока?

День защитника отечества


Наша страна, Родина


Россия



Поздравительная открытка к 23 февраля.

Ф



Постановка учебной задачи:



Словесный метод (беседа)

23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки.

- Кто знает, что такое открытка?

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки?

- Кто может сформулировать Цель нашего урока?

Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку?

-Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая ху-дожественное изображение. -Для позд-равления

-Цель: изгото-вление позд-равительные открытки к 23 февраля.

-цв.бумага, цв.картон

Ф

Презентация


Педагогичес-кий показ

Организация рабочего места.: беседа,

наблюдение;





































































Физ. минутка

Словесный метод (беседа)

Перед тем как приступить. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами.


Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку.

- Сначала выбираете цвет картона, лучше взять такие цвета, как красный или жёлтый.

- Для начала сделаем основу открытки – согнём лист картона пополам. Возьмем любой цветной картон и наклеим его на внутреннюю сторону открытки. На передней части открытки у нас будет флаг России. Какие цвета нам для этого потребуются?

- Я для вас приготовила заготовки. Это полоски для нашего флага, перенесите заготовку на нужные нам цвета для флага. Если у кого-то нет нужной бумаги, то можно сделать из листа бумаги и разукрасить. Вырежем две полоски красного и синего цвета. В какой последовательности расположены цвета на флаге?

Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось полосы между красной и синей лентой. Белую полосу флага приклеиваем выше, таким же способом.

Теперь нам необходимо изготовить детали, которые будут украшать нашу открытку. Из альбомного листа мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества?

- Берём лист бумаги и складываем его пополам по горизонтали
Разворачиваем, а потом загибаем верхнюю и нижнюю стороны к линии сгиба
Загибаем с одной стороны углы наружу
Переворачиваем и загибаем край ,с другой стороны, примерно на палец
Снова переворачиваем и загибаем уголки вовнутрь к линии сгиба
У нас получился воротничок рубашки
Загибаем весь нижний край вверх и заправлен его в воротничок
У нас получилась рубашка

- Еще я вам приготовила заготовки галстука

- Перенесите заготовку на любой цветной картон и приклейте к рубашке

- Я подготовила пожелания вам на 23 февраля вы можете вклеить эти пожелания на внутреннюю часть открытки

- Еще нужно нам вырезать цифры 23 для этого я раздам вам заготовки, а вы их перенесете и вырежете

С этапами работы по изготовлению рубашки мы познакомимся с вами в презентации.

-Теперь украшаем открытку звёздочками, приклеиваем рубашку к открытке и галстук. Осталось подписать и наша открытка готова. Последовательность складывания рубашки в презентации.















Давайте разомнёмся, все встаём.


















-Синий, белый, красный



-Белый, синий, красный










- Оригами




Практическая работа изготовление изде-лия.: наб-людение за прак-тической работой учащихся; объяс-нение;

Практичес-кий метод (зада-ние)

- Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления.

Выполнять самостояте-льно открытку по эталону





Подведение итогов урока.

Словесный метод (беседа)

Ребята, какова тема нашего урока?

Достигнута цель нашего урока?

Уборка рабочих мест.

Все молодцы. Спасибо за урок.

изготовле-ние поздравите-льной открытки к 23 февраля

-да