-объясняет правила игры (1 слайд): ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру «Тепло-холодно», на слайде я вам буду показывать репродукции картин художников, а вы должны будете ответить, какая «Температура» у этих репродукций. -демонстрирует репродукции картин художников: В.Борисов-Мусатов. Куст орешника И.Шишкин. На севере диком В.Юкин. Рябина И.Шишкин. Золотая осень Смирнов-Русецкий. Зима. К.Юон. Зимний день -а теперь, ребята, назовите те цвета, которые преобладают в репродукциях картин в колонке «Тепло»(красный, желтый, оранжевый, красно-коричневый) А в колонке «Холодно»? (синий, фиолетовый, голубой, сине-зеленый) -итак, ребята, какой можно сделать вывод о цветах? (цвета могу быть теплыми и холодными) -теперь возникает вопрос: «Как получаются теплые и холодные цвета?» Ответить на этот вопрос нам помогут «Уравнения». Обращает внимание детей на слайд 2, где представлены цветовые уравнения. -какой цвет надо добавить к красному цвету, чтобы получился фиолетовый? (синий) -какой цвет нужно добавить к красному, чтобы получился оранжевый? (желтый) -какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился желто-зеленый? (желтый) -какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился сине-зеленый? (синий) -в закреплении материала учитель использует учебные таблицы: «Теплые цвета», «холодны цвета». -ребята, чтобы получить холодные цвета, какой цвет нужно добавить в смесь красок? (синий) -а чтобы получить теплые цвета? (желтый) -но не всегда в одной картине художники используют только теплые или холодные цвета. -посмотрите на репродукцию картины художника Сарьяна «Ереванские цветы». -нравится вам эта картина? -почему? -какие слова вы бы подобрали к этой картине? (звонкая, веселая, яркая, выразительная) -назовите цвета, которые использовал художник в картине? -художники в своих картинах используют сочетания теплых и холодных цветов. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. -ребята, давайте убедимся в этом. -показывает детям силуэт горящего костра. -какого он цвета? (теплого) Далее учитель подкладывает по очереди под него разные по цвету фон: салатовый, голубой, белый, синий, фиолетовый. -на каком фоне цвет костра усилился? (на фиолетовом) -на каком погас? (белый, салатовый и др) -цвет костра усилился на фиолетовом фоне. Такие цвета называют дополнительными или контрастными. -чтобы правильно определить дополнительные цвета, нужно использовать цветовой круг. Дополнительные цвета находятся друг на против друга в цветовом круге. Посмотрите на слайд 3. Давайте определим пары контрастных цветов. -синий? (оранжевый) -красный? (зеленый) -желтый? (фиолетовый) -посмотрите на репродукцию картины троицкого художника Н. Левшича «Закат» слайд 4 -назовите пары контрастных цветов, которые художник использовал в своей картине. Молодцы. ФИЗМИНУТКА |