СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии "Теплые и холодные цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Теплые и холодные цвета"»

Тема: Цвет как средство выражения. Теплые холодные цвета

Цель: формирование понятий «теплые» «холодные» «дополнительные(контрастные)» цвета. Учить приемам смешивания красок для получения холодных и теплых цветов и их оттенков. Совершенствовать умения анализировать репродукции картин художников, с точки зрения поставленных учебных задач. Формирование умения выполнять выразительное изображение с помощью цвета. Совершенствование умения работать с красками и кистью. Воспитывать организованность и аккуратность в работе, развивать эстетический вкус.

Тип урока: постановка и решение учебных задач

Методы обучения: устно-словесные: беседа, объяснение, худож.слово; наглядные: демонстрация репродукции картин художников, учебных таблиц, педагогического рисунка, использование презентации.

Оборудование: для учителя: проектор, экран, мальберт, таблица цветовой круг, репродукция картин художников, рисунок костра, чистый альбомный лист, кисть, гуашь, вода, палитра

Для детей: альбомный лист, кисть, гуашь, баночка с водой палитра.

Планируемые результаты:

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: научаться выполнять изображение в контрастной цветовой гамме.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Познавательные: научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Коммуникативные: научатся формулировать ответ на вопрос, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.

Этап

Методы

Учитель

Уч-ся

Форма

Контроль

самоопред


Проверяет готовность уч-ся к уроку. Читает стихотворение Н.Бромлей. Стихи о красках:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире,

Возьми в дорогу кисти,

Глаза открой по шире.

Смотри, смотри, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Смотри, какого цвета

Огромная планета!

-ребята, вы уже знаете, что все, что нас окружает, имеет цвет: красный, желтый, зеленый и тд.

-сегодня на уроке нам предстоит узнать как «говорит» искусство с помощью цвета.

Предлагает рассмотреть зрительный ряд, представленный репродукциями картин художников и ответить на вопросы:

-чем отличаются друг от друга эти репродукции картин художников?(цветом)

-а какие чувства вызывают у вас эти картины? (холодные цвета)(тревогу, грусть, холод)

-а какие чувства вызывают эти картины? (теплые цвета) (тепло, радость)

-какой можно сделать вывод? (цвет способен вызывать определенные чувства и эмоции у людей, способен влиять на настроение)

-итак, ребята, сегодня на уроке вы узнаете, что цвета могут быть теплыми и холодными, научитесь различать теплые и холодные цвета и их оттенки; смешивать краски для получения теплых и холодных цветов. А также постараемся ответить на главный вопрос урока «Для чего необходимо знать все о теплых и холодных цветах»

Слушают учителя



онз


-объясняет правила игры (1 слайд): ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру «Тепло-холодно», на слайде я вам буду показывать репродукции картин художников, а вы должны будете ответить, какая «Температура» у этих репродукций.

-демонстрирует репродукции картин художников:

В.Борисов-Мусатов. Куст орешника

И.Шишкин. На севере диком

В.Юкин. Рябина

И.Шишкин. Золотая осень

Смирнов-Русецкий. Зима.

К.Юон. Зимний день

-а теперь, ребята, назовите те цвета, которые преобладают в репродукциях картин в колонке «Тепло»(красный, желтый, оранжевый, красно-коричневый)

А в колонке «Холодно»? (синий, фиолетовый, голубой, сине-зеленый)

-итак, ребята, какой можно сделать вывод о цветах? (цвета могу быть теплыми и холодными)

-теперь возникает вопрос: «Как получаются теплые и холодные цвета?»

Ответить на этот вопрос нам помогут «Уравнения». Обращает внимание детей на слайд 2, где представлены цветовые уравнения.

-какой цвет надо добавить к красному цвету, чтобы получился фиолетовый? (синий)

-какой цвет нужно добавить к красному, чтобы получился оранжевый? (желтый)

-какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился желто-зеленый? (желтый)

-какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился сине-зеленый? (синий)

-в закреплении материала учитель использует учебные таблицы: «Теплые цвета», «холодны цвета».

-ребята, чтобы получить холодные цвета, какой цвет нужно добавить в смесь красок? (синий)

-а чтобы получить теплые цвета? (желтый)

-но не всегда в одной картине художники используют только теплые или холодные цвета.

-посмотрите на репродукцию картины художника Сарьяна «Ереванские цветы».

-нравится вам эта картина?

-почему?

-какие слова вы бы подобрали к этой картине? (звонкая, веселая, яркая, выразительная)

-назовите цвета, которые использовал художник в картине?

-художники в своих картинах используют сочетания теплых и холодных цветов. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

-ребята, давайте убедимся в этом.

-показывает детям силуэт горящего костра.

-какого он цвета? (теплого)

Далее учитель подкладывает по очереди под него разные по цвету фон: салатовый, голубой, белый, синий, фиолетовый.

-на каком фоне цвет костра усилился? (на фиолетовом)

-на каком погас? (белый, салатовый и др)

-цвет костра усилился на фиолетовом фоне. Такие цвета называют дополнительными или контрастными.

-чтобы правильно определить дополнительные цвета, нужно использовать цветовой круг. Дополнительные цвета находятся друг на против друга в цветовом круге. Посмотрите на слайд 3. Давайте определим пары контрастных цветов.

-синий? (оранжевый)

-красный? (зеленый)

-желтый? (фиолетовый)

-посмотрите на репродукцию картины троицкого художника Н. Левшича «Закат» слайд 4

-назовите пары контрастных цветов, которые художник использовал в своей картине. Молодцы.

ФИЗМИНУТКА




Проверяет организацию рабочего места

Указание к практич работе


-читает отрывок из стихотворения П. Ершова «Конек-горбунок»

Вот полночную порой

Свет разлился над горой

Будто полдни наступают

Жары-птицы налетают…

П.Ершов Конек-горбунок

-ребята, как вы думаете, что вам предстоит нарисовать? (перо «Жар-птицы»)

-а на каком фоне вы будете изображать перо жар-птицы? (на фиолетовом)

-почему? (потому что эти два цвета дополняют друг друга, заставляет изображение звучать громче)

-рисовать будете гуашью и кистью, без предварительного карандашного рисунка.

-демонстрирует приемы рисования кистью мозком «волна»




Практ задание


Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся выполнение задания.

-ребята, постарайтесь в своем рисунке показать как можно больше теплых цветов и их оттенков в пере «Жар-птицы», и холодных - в ночном небе (фон)




Итог урока, рефлексия, выставка работ уч-ся


В процессе просмотра работ организует обсуждение качества рисунка с точки зрения умения изображать теплые и холодные цвета и их оттенки, выразительно выполнять раздельный мазок «волна»

Проводит беседу по вопросам:

-ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.

-а почему?

-давайте вспомним как вы должны были нарисовать перо «Жар-птицы»?

-у кого перо жар птицы звучит ярче и выразительнее?

-почему?

-на какой вопрос мы должны были узнать сегодня ответ? (для чего необходимо знать все о теплых и холодных цветах?)

-какой будет ответ? (чтобы изображение можно было сделать ярче, выразительнее. С помощью цвета можно передать настроение.)

Для закрепления на уроке полученных новых знаний организует устно-проверочную работу с использованием кроссворда на презентации слайд5

По горизонтали:

  1. Цвет, который получается в результате смешивания синий и белой красок? (голубой)

  2. Цвет, который получается путем смешивания красного и синего цвета? (фиолетовый)

  3. Холодный цвет? (синий)

  4. Красный, оранжевый, желтый это какие цвета? (теплые)

По вертикали:

  1. Теплый цвет? (желтый)

  2. Цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге? (контрастные)

  3. Синий, голубой, фиолетовый, это какие цвета? (холодные)

  4. Цвет, который получается в результате смешивания желтого и красного цветов? (оранжевый)

  5. Теплый цвет? (красный)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!