Ребята, сегодня мы приступим к изучению одного из красивейших городов державы Александра Македонского… Очень часто ученые, изобретатели дают своим открытиям и творениям свое имя. Как вы думаете, как назывался этот город, если его основал Александр Македонский. Этот город находится в дельте реки Нил. Нил протекал по какому древнему государству? Значит Александрия была какой? Итак, скажите, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Цель нашего урока - путешествие по Александрии Египетской. Какие задачи на урок поставим? Что мы должны узнать об этом городе? А вы когда ни будь путешествовали так далеко? И я тоже, но у меня есть видео об этом чудесном городе, хотите посмотреть? Внимание на экран… Очень странно, почему то нет звука, наверное пленка старая вы не могли бы мне помочь озвучить этот фильм? И попробовать себя в роли экскурсовода. Кто такой экскурсовод? Каким должен быть экскурсовод? Уметь составить рассказ, разбираться в достопримечательностях. И самое главное он должен - завлечь своим рассказом путешественников . Так как работа у нас предстоит большая, нам нужно разделиться на группы по 4 человека. Распределим экскурсию по важным объектам. Внимание на план города. 1 группа – отправляется в Александрийский порт. 2 группа – в Царский Дворец. 3 группа – Исследует улицы и площади. 4 группа – Отправиться в Музей 5 группа – встретиться с учеными. 6 группа – будет работать в библиотеке. Каждая группа получает памятку для экскурсовода и иллюстрации, с помощью которых ваш рассказ будет красочным и запоминающимся. Ваша задача – провести совместную работу, определить кто будет выполнять роль экскурсовода, и в случае его затруднения ему помогать. Итак, вам дается 5-6 минут, чтобы вы выполнили свои задания, подготовили свое выступление. Внимание – время пошло! Вы заметили, что Александрию защищал остров? Что это был за остров? И что на нем находилось? нам расскажет экскурсовод первой группы. Рядом с гаванью был расположен царский дворец, и о нем уже готовы рассказать экскурсовод 2 группы. Ребята обратите внимание на слайд, перед вами два плана города, один из них нашего города, а второй Александрии Египетской. Определите их. Если в них схожесть. Более подробно об улицах и площадях Александрии расскажет гид 3 группы. Физкультминутка. Ребята, мы просто не можем не воспользоваться возможностью нырнуть в теплые воды Средиземного моря и не искупаться. Ребята 4 группы работали в музее… А вы знаете, что такое – МУЗЕЙ? А в нашем городе есть музей? А вот историю появления понятия нам раскроет экскурсовод из этой группы, и не просто расскажет, но и покажет нам экспонаты. Александрию Египетскую называли научной столицей, вам интересно почему…тайну приоткроет 5 группа. Ребята при музее находилась знаменитая Александрийская библиотека в чем была её особенность? И чем она отличалась от современных библиотек? Слово экскурсоводу из 6 группы |