СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме : "Александрия Египетская "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : "Александрия Египетская "»

МКОУ СОШ № 11 г.о.Баксан


















Методическая разработка урока

в 5 классе «Александрия Египетская »















Автор : учитель истории и обществознания

Шхашемишева Ирина Хусеновна






































Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с Александрией Египетской как с центром культуры Древнего Мира;

  2. Подвести учащихся к пониманию причин разрушения державы Александра Македонского.

  3. Сформировать умения работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы.

  4. Формировать уважительное отношение к культуре и истории зарубежных стран.

Планируемые результаты:

Предметные – характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по признакам, описывать памятники истории и культуры Александрии Египетской;

Метапредметные УУД – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно формулировать учебные задачи и выбирать средства для их достижения; составлять план действия; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и классифицировать; объяснять исторические явления.

Личностные УУД- обрести мотивацию к изучению нового материала, осознавать историческую ценность культурного наследия эпохи эллинизма.

Оборудование – Проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Вид урока – урок путешествие.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Здравствуйте, мы с вами - Случайные пассажиры корабля, который отправляется в круиз по Средиземному морю.

Когда я покупала билет, мне сказали, что вместе со мной будут путешествовать учащиеся 5 класса.

И для начала давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Хусеновна


Приветствие учителя и учеников

II.Проверка домашнего задания

Почему мы путешествуем по Средиземному морю? Вспомните что вы проходили на прошлом уроке. Чтобы вам было легче давайте обратимся к карте.

  1. Кем была завоевана территория, обозначенная на карте?

  2. Можно ли назвать эту державу крепкой?

Действительно, после смерти Александра Македонского его держава распалась на множество государств. Обратите внимание на карту в учебнике стр. 211. На какие государства распалась держава.








Ответы учеников

III. Изучение новой темы.

Ребята, сегодня мы приступим к изучению одного из красивейших городов державы Александра Македонского…

Очень часто ученые, изобретатели дают своим открытиям и творениям свое имя. Как вы думаете, как назывался этот город, если его основал Александр Македонский.


Этот город находится в дельте реки Нил.

Нил протекал по какому древнему государству?


Значит Александрия была какой?


Итак, скажите, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Цель нашего урока - путешествие по Александрии Египетской.

Какие задачи на урок поставим? Что мы должны узнать об этом городе?



А вы когда ни будь путешествовали так далеко? И я тоже, но у меня есть видео об этом чудесном городе, хотите посмотреть? Внимание на экран…

Очень странно, почему то нет звука, наверное пленка старая вы не могли бы мне помочь озвучить этот фильм? И попробовать себя в роли экскурсовода.


Кто такой экскурсовод? Каким должен быть экскурсовод?

Уметь составить рассказ, разбираться в достопримечательностях. И самое главное он должен - завлечь своим рассказом путешественников .

Так как работа у нас предстоит большая, нам нужно разделиться на группы по 4 человека.


Распределим экскурсию по важным объектам. Внимание на план города.


1 группа – отправляется в Александрийский порт.

2 группа – в Царский Дворец.

3 группа – Исследует улицы и площади.

4 группа – Отправиться в Музей

5 группа – встретиться с учеными.

6 группа – будет работать в библиотеке.


Каждая группа получает памятку для экскурсовода и иллюстрации, с помощью которых ваш рассказ будет красочным и запоминающимся. Ваша задача – провести совместную работу, определить кто будет выполнять роль экскурсовода, и в случае его затруднения ему помогать.


Итак, вам дается 5-6 минут, чтобы вы выполнили свои задания, подготовили свое выступление.

Внимание – время пошло!



Вы заметили, что Александрию защищал остров? Что это был за остров? И что на нем находилось?

нам расскажет экскурсовод первой группы.


Рядом с гаванью был расположен царский дворец, и о нем уже готовы рассказать экскурсовод 2 группы.


Ребята обратите внимание на слайд, перед вами два плана города, один из них нашего города, а второй Александрии Египетской. Определите их. Если в них схожесть. Более подробно об улицах и площадях Александрии расскажет гид 3 группы.

Физкультминутка. Ребята, мы просто не можем не воспользоваться возможностью нырнуть в теплые воды Средиземного моря и не искупаться.


Ребята 4 группы работали в музее… А вы знаете, что такое – МУЗЕЙ? А в нашем городе есть музей?

А вот историю появления понятия нам раскроет экскурсовод из этой группы, и не просто расскажет, но и покажет нам экспонаты.


Александрию Египетскую называли научной столицей, вам интересно почему…тайну приоткроет 5 группа.


Ребята при музее находилась знаменитая Александрийская библиотека в чем была её особенность?

И чем она отличалась от современных библиотек? Слово экскурсоводу из 6 группы










- Александрия.




- Рядом с дельтой реки Нил.



- Египет.



- Египетской.




- В Александрии Египетской.


Учащиеся ставят задачи урока



















Ответы учащихся.





- Делятся на группы


























Работа учащихся по индивидуальному заданию.


Работа группы




Работа группы






Работа группы







Физ.минутка





Работа группы









Работа группы






Работа группы














4.Закрепление материала











































V.Домашнее задание


Давайте повторим и закрепим о каких особенностях Александрии Египетской мы говорили сегодня на уроке.


Поиграем в игра «Да – нет»

Перед вами лежат две карточки: зеленая – означает «да», красная – «нет».

  1. Александрия Египетская была защищена островом Фарос.

  2. Фаросский маяк не относится к «чудесам света»

  3. Улицы Александрии были искривлены.

  4. Музей Александрии был домом для муз.

  5. Эратосфен, Евклид работали в Александрийском Музее.

  6. Писали они на пергамене.


Ребята, в древности Александрию Египетскую называли научным центром своего времени. Давайте и мы докажем с помощью иллюстраций, которыми вы сегодня пользовались на уроке этот факт.

Ваша задача, каждая группа выбирает одну иллюстрацию, которую вы считаете важной и прикрепляете на доску.

Ребята я думаю у нас с вами получилась очень содержательная озвучка к фильму «Александрия Египетская». Я попрошу подняться экскурсоводов, и мы должны им поаплодировать за их работу, они справились со своими обязанностями. Но без вашей помощи им было бы трудно.

Всем огромное спасибо. В память о нашем путешествии я оставляю вам буклеты, как лучшим знатокам Александрии Египетской, но в них вы должны подписать объекты, что сделать вам не составит труда.



Параграф 45, написать письмо от гида по Александрии Египетской с приглашением посетить город.










Ответы учащихся.
























На доске магнитом прикрепляются главные достопримечательности города

IV. Рефлексия

Не забудьте оценить вашу работу на сегодняшнем уроке. И еще попрошу посигналить своими жетонами о том, как прошел наш урок. Зеленый жетон – «Мне урок понравился», Красный – «Я многое не понял».