ТЕМА: ч тение слов с буквой х .
I. Мобилизующая часть урока.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Доскажите словечко».
1. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я – … .
2. Хлоп – и конфета стреляет,
Как пушка!
Каждому ясно: это … .
Игра «Звук заблудился»
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
Не делай из муки ( ) слона.
Голода ( ) не бойся,
По пояс мойся.
Чтение загадки-шутки, с.40.
Вопросы:
– Кто сидит в лодке?
– Что приговаривает хозяин?
– Что бормочет кот Васька?
– Почему он так говорит?
Чтение загадки-шутки в лицах.
Игра «Слоговой аукцион»
– рый – рый
хит… – рец храб… – рец
– рость – рость
-Ребята, придумайте концовки слов.
Чтение текста «Страх и смелость», с. 40.
Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.
Чтение текста в лицах.
– Какой вопрос интересовал внука?
– Что ответил ему дед?
Игра «Подберите рифму».
-Ребята, подберите рифму к слову храбрец .
Игра «Буква потерялась».
_ алва, _леб, _итрец, _олод, _оккей,
_ризантемы, _олодильник, _лопок.
Чтение текста на с. 41.
Вопросы:
– Откуда ехали мужики?
– Что с ними случилось?
– Почему ни один из них не хотел уступать?
– Кто их рассудил?
Чтение текста в лицах.
Чтение текста «Заботливая внучка», с. 41.
Чтение текста в лицах.
Вопросы:
– О чем спросила внучка бабушку?
– Что ей ответила бабушка?
– Почему огорчилась внучка?
Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка», с. 167.
Вопросы:
– Что случилось с кошкой?
– Зачем нужны воздушные шары?
– Почему народ столпился на дороге?
Повторение всех изученных букв.
Вопросы:
– Сколько согласных букв вы знаете? Назовите их.
– Какие из них звонкие? Глухие?
– Какие из них только твердые? Только мягкие?
– Сколько знаете гласных? Назовите их.
– Какие из них обозначают мягкость согласного?
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Какие были затруднения?