СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Х .

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся закрепят знания  о глухих согласных звуках [x], [x’], букве Х х.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Х .»

ТЕМА: ч тение слов с буквой х .

ТЕМА: ч тение слов с буквой х .

I. Мобилизующая часть урока.   Прозвенел звонок веселый.  Мы начать урок готовы.  Будем слушать, рассуждать,  И друг другу помогать.

I. Мобилизующая часть урока.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

II. Закрепление опорных знаний.   Игра «Доскажите словечко». 1. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я – … . 2. Хлоп – и конфета стреляет, Как пушка! Каждому ясно: это … .

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Доскажите словечко».

1. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К:

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я – … .

2. Хлоп – и конфета стреляет,

Как пушка!

Каждому ясно: это … .

Игра «Звук заблудился»   Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье-то место заняла? Не делай из муки (  ) слона. Голода ( ) не бойся, По пояс мойся.

Игра «Звук заблудился»

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

Не делай из муки ( ) слона.

Голода ( ) не бойся,

По пояс мойся.

Чтение загадки-шутки, с.40. Вопросы: – Кто сидит в лодке? – Что приговаривает хозяин? – Что бормочет кот Васька? – Почему он так говорит? Чтение загадки-шутки в лицах.

Чтение загадки-шутки, с.40.

Вопросы:

– Кто сидит в лодке?

– Что приговаривает хозяин?

– Что бормочет кот Васька?

– Почему он так говорит?

Чтение загадки-шутки в лицах.

Игра «Слоговой аукцион»  – рый   – рый хит…  – рец  храб…  – рец  – рость   – рость -Ребята, придумайте концовки слов.

Игра «Слоговой аукцион»

рый – рый

хит… – рец храб… – рец

рость – рость

-Ребята, придумайте концовки слов.

Чтение текста «Страх и смелость», с. 40. Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений. Чтение текста в лицах. – Какой вопрос интересовал внука? – Что ответил ему дед?

Чтение текста «Страх и смелость», с. 40.

Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

– Какой вопрос интересовал внука?

– Что ответил ему дед?

Игра «Подберите рифму».   -Ребята, подберите рифму к слову храбрец . Игра «Буква потерялась».  _ алва, _леб, _итрец, _олод, _оккей, _ризантемы, _олодильник, _лопок.

Игра «Подберите рифму».

-Ребята, подберите рифму к слову храбрец .

Игра «Буква потерялась».

_ алва, _леб, _итрец, _олод, _оккей,

_ризантемы, _олодильник, _лопок.

Чтение текста на с. 41. Вопросы: – Откуда ехали мужики? – Что с ними случилось? – Почему ни один из них не хотел уступать? – Кто их рассудил? Чтение текста в лицах. Чтение текста «Заботливая внучка», с. 41. Чтение текста в лицах. Вопросы: – О чем спросила внучка бабушку? – Что ей ответила бабушка? – Почему огорчилась внучка?

Чтение текста на с. 41.

Вопросы:

– Откуда ехали мужики?

– Что с ними случилось?

– Почему ни один из них не хотел уступать?

– Кто их рассудил?

Чтение текста в лицах.

Чтение текста «Заботливая внучка», с. 41.

Чтение текста в лицах.

Вопросы:

– О чем спросила внучка бабушку?

– Что ей ответила бабушка?

– Почему огорчилась внучка?

Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка», с. 167. Вопросы: – Что случилось с кошкой? – Зачем нужны воздушные шары? – Почему народ столпился на дороге? Повторение всех изученных букв. Вопросы: – Сколько согласных букв вы знаете? Назовите их. – Какие из них звонкие? Глухие? – Какие из них только твердые? Только мягкие? – Сколько знаете гласных? Назовите их. – Какие из них обозначают мягкость согласного?

Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка», с. 167.

Вопросы:

– Что случилось с кошкой?

– Зачем нужны воздушные шары?

– Почему народ столпился на дороге?

Повторение всех изученных букв.

Вопросы:

– Сколько согласных букв вы знаете? Назовите их.

– Какие из них звонкие? Глухие?

– Какие из них только твердые? Только мягкие?

– Сколько знаете гласных? Назовите их.

– Какие из них обозначают мягкость согласного?

III. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Что особенно запомнилось? – Какие были затруднения?

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения?