МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова
Конспект урока по математике с использованием информационно - коммуникационных технологий
в 6 классе по теме
«Действия с рациональными числами»
подготовила
учитель математики
Федоткина Елена Павловна
2020 г
Пояснительная записка
Содержание урока строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий.
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ, а также с использованием учебного сервиса LearningApps.org, который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника, позволяет обогатить урок упражнениями занимательного характера. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Все это является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности.
В соответствии с поставленной целью урока по организации обобщения и систематизации знаний используется мультимедийная презентация, что обеспечивает наглядное представление теоретических и практических сведений на каждом этапе урока.
Данный урок является весьма актуальным, так как формирование устных и письменных вычислительных навыков – одна из главнейших задач обучения математики. Вычислительные навыки с рациональными числами необходимы для дальнейшего изучения не только математики, но и других школьных предметов.
В ходе урока использованы следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, устный счёт, фронтальный опрос, самопроверка, тестирование на основе сервиса Google Формы https://www.google.com/
Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД:
личностных: стимулирование проявления интереса к содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив;
регулятивных: осуществлять самопроверку, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки;
коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение общаться, слышать и слушать;
познавательных: проведение основных мыслительных операции (анализ, синтез, классификации, сравнение.), осуществление поиска необходимой информации, которая нужна для выполнения заданий.
Домашнее задание задается на образовательном портале https://uchi.ru/
Этот урок уместен как урок систематизации и обобщения знаний и умений, имеет следующую структуру:
Структура урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний.
5) Физкультминутка
6) Применение знаний и умений в новой ситуации
7) Итог урока. Рефлексия .
Урок математики в 6 классе
«Действия с рациональными числами»
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Действия с рациональными числами».
Задачи урока:
обучающие: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы «Действия с рациональными числами»;
развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы, формирование умения организовывать свою деятельность;
воспитывающие: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе, воспитание привычки - доводить начатое до конца,
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук
Технология: мультимедийная презентация, тестирование на основе сервиса Google Формы https://www.google.com/, задания веб-сервиса LearningApps.org
Продолжительность урока: 40 минут
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.
Слайд 1 презентации.
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сейчас проведем небольшую разминку. На экране высвечиваются круги с буквами, задания на вычисления и ответы. Если вы правильно выполните задания и перенесете буквы к ответам, то сможете прочитать слово. Удачи!
Приложение 1
Учащиеся выполняют вычисления и переносят буквы на ответы, на экране буквы встают на место чисел в клеточки. Появляется слово «ДЕКАРТ»
Слайд 2 презентации
Рене Декарт - французский математик, физик и философ. Он впервые признал отрицательные числа. Ввел координатную прямую (1637г). Положительные числа изображаются на числовой оси точками, лежащими вправо от начала, отрицательные – влево.
И сегодня мы проведем урок обобщения по теме «Действия рациональными числами»
Слайд 3 презентации
3.Актуализация знаний.
Повторяем правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Слайд 4 презентации
Теперь вы выполняете онлайн-тест на знание правил действий с положительными и отрицательными числами. Тест доступен по ссылке https://forms.gle/PmVjPjufPv5uUV5X7 на основе https://www.google.com/
Результаты теста каждого можно увидеть.
Задание «Порази цель»
Для вас тренировочные задания, которые вы выполняете на компьютерах. К каждому заданию дается 3 ответа, вы выполняете вычисления и выбираете ответ (поражаете цель). Звуковой сигнал даст понять вам, верно вы выполнили или нет. Если неверно, вычислите еще раз и выберите другой ответ. Будьте внимательны!
Приложение 2
4.Обобщение и систематизация знаний
Задание «Найди ошибку»
В этом задании все вычисления уже выпонены. А вот верно или нет это вы и должны сделать и найти ошибки.
Слайд 5 Презентации
5. Физминутка
Вот и пришло время немного отдохнуть.
Слайд 6 презентации
Гимнастика для глаз.
Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.
Приложение 3
6. Применение знаний и умений в новой ситуации
«Сложи пазл»
Вашему вниманию предлагается задание на сравнение рациональных чисел с использованием учебного сервиса LearningApps.org
По данной ссылке https://learningapps.org/view14777011
вы заходите на этот сервис, читаете задание и выполняете. Если выполните правильно, то сложится пазл с изображением. Успеха!
Скрин начала.
Окончание. Скрин
На фото изображен пейзаж России. Фото является призером фотоконкурса «Природа родного края» на сайте «Оценика.рф».
Каждый из вас может участвовать в конкурсах этого сайта и получать сертификаты и дипломы.
Понравилось задание? Тогда продолжаем, только уже задание будет сложнее.
Вашему вниманию предлагается задание на все действия с рациональными числами с использованием учебного сервиса LearningApps.org.
По данной ссылке https://learningapps.org/9388638вы заходите на этот сервис, читаете задание и выполняете. Если выполните правильно, то сложится пазл с изображением. Удачи!
Начало. Скрин
Окончание. Скрин
На фото изображен голубой зяблик, который обитает на Канарских островах. В мире существует более 400 разновидностей зябликов.
7. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.
Какие математические действия с рациональными числами мы сегодня повторили? Давайте попробуем вставить их названия в это стихотворение.
Приложение 4
делим
сложим
умножим уумножим
Пароль 1d2i3a4n
отнимем
Домашнее задание задано на платформе https://uchi.ru/
в своих личных кабинетах.
Рефлексия
На столе лежат карточки «Плюс», «Минус», «Нуль». «Плюс» желтого цвета
(Жёлтый цвет – это цвет позитива, оптимизма, молодости)
«Минус» коричневого цвет
(Коричневый цвет ассоциируется с ленью, кажется скучным)
«Нуль» белого цвета
(Белый – цвет снега, молока. Белый цвет – нейтральный и чистый)
Если вам урок показался интересным, вы выбираете «Плюс
Если урок вас не взволновал, вы выбираете «Минус»
Если вы остались безразличны к уроку, вы выбираете «Нуль»
Делайте выбор! Молодцы! Спасибо!
Слайд 8 презентации
Слайд 9 презентации
8