СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Действия с рациональными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является  весьма  актуальным, так как  формирование устных   и  письменных вычислительных навыков – одна  из главнейших  задач обучения  математики.  Вычислительные  навыки  с рациональными  числами  необходимы  для  дальнейшего  изучения не  только  математики, но  и  других  школьных предметов

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Действия с рациональными числами"»



МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова








Конспект урока по математике с использованием информационно - коммуникационных технологий

в 6 классе по теме

«Действия с рациональными числами»



подготовила

учитель математики

Федоткина Елена Павловна










2020 г



Пояснительная записка

Содержание урока строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий.

Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ, а также с использованием учебного сервиса LearningApps.org, который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника, позволяет обогатить урок упражнениями занимательного характера. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Все это является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности.

В соответствии с поставленной целью урока по организации обобщения и систематизации знаний используется мультимедийная презентация, что обеспечивает наглядное представление теоретических и практических сведений на каждом этапе урока.

Данный урок является весьма актуальным, так как формирование устных и письменных вычислительных навыков – одна из главнейших задач обучения математики. Вычислительные навыки с рациональными числами необходимы для дальнейшего изучения не только математики, но и других школьных предметов.

В ходе урока использованы следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, устный счёт, фронтальный опрос, самопроверка, тестирование на основе сервиса Google Формы https://www.google.com/

Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД:

личностных: стимулирование проявления интереса к содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив;

регулятивных: осуществлять самопроверку, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки;

коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение общаться, слышать и слушать;

познавательных: проведение основных мыслительных операции (анализ, синтез, классификации, сравнение.), осуществление поиска необходимой информации, которая нужна для выполнения заданий.

Домашнее задание задается на образовательном портале https://uchi.ru/

Этот урок уместен как урок систематизации и обобщения знаний и умений, имеет следующую структуру:


Структура урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний.

5) Физкультминутка

6) Применение знаний и умений в новой ситуации

7) Итог урока. Рефлексия .





Урок математики в 6 классе

«Действия с рациональными числами»

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Действия с рациональными числами».

Задачи урока:

обучающие: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы «Действия с рациональными числами»;

развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы, формирование умения организовывать свою деятельность;

воспитывающие: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе, воспитание привычки - доводить начатое до конца,

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук

Технология: мультимедийная презентация, тестирование на основе сервиса Google Формы https://www.google.com/, задания веб-сервиса LearningApps.org

Продолжительность урока: 40 минут

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.








Ход урока


  1. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.

Слайд 1 презентации.


  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сейчас проведем небольшую разминку. На экране высвечиваются круги с буквами, задания на вычисления и ответы. Если вы правильно выполните задания и перенесете буквы к ответам, то сможете прочитать слово. Удачи!

Приложение 1

-3

6

-8

-11

7

12









Учащиеся выполняют вычисления и переносят буквы на ответы, на экране буквы встают на место чисел в клеточки. Появляется слово «ДЕКАРТ»

Слайд 2 презентации



Рене Декарт - французский математик, физик и философ. Он впервые признал отрицательные числа. Ввел координатную прямую (1637г). Положительные числа изображаются на числовой оси точками, лежащими вправо от начала, отрицательные – влево.

И сегодня мы проведем урок обобщения по теме «Действия рациональными числами»

Слайд 3 презентации




3.Актуализация знаний.

Повторяем правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел.


Слайд 4 презентации


Теперь вы выполняете онлайн-тест на знание правил действий с положительными и отрицательными числами. Тест доступен по ссылке https://forms.gle/PmVjPjufPv5uUV5X7 на основе https://www.google.com/

Результаты теста каждого можно увидеть.

Задание «Порази цель»

Для вас тренировочные задания, которые вы выполняете на компьютерах. К каждому заданию дается 3 ответа, вы выполняете вычисления и выбираете ответ (поражаете цель). Звуковой сигнал даст понять вам, верно вы выполнили или нет. Если неверно, вычислите еще раз и выберите другой ответ. Будьте внимательны!







Приложение 2




4.Обобщение и систематизация знаний

Задание «Найди ошибку»

В этом задании все вычисления уже выпонены. А вот верно или нет это вы и должны сделать и найти ошибки.

Слайд 5 Презентации


5. Физминутка

Вот и пришло время немного отдохнуть.

Слайд 6 презентации

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.



Приложение 3


6. Применение знаний и умений в новой ситуации

«Сложи пазл»

Вашему вниманию предлагается задание на сравнение рациональных чисел с использованием учебного сервиса LearningApps.org

По данной ссылке https://learningapps.org/view14777011

вы заходите на этот сервис, читаете задание и выполняете. Если выполните правильно, то сложится пазл с изображением. Успеха!

Скрин начала.





Окончание. Скрин


На фото изображен пейзаж России. Фото является призером фотоконкурса «Природа родного края» на сайте «Оценика.рф».

Каждый из вас может участвовать в конкурсах этого сайта и получать сертификаты и дипломы.


Понравилось задание? Тогда продолжаем, только уже задание будет сложнее.

Вашему вниманию предлагается задание на все действия с рациональными числами с использованием учебного сервиса LearningApps.org.

По данной ссылке https://learningapps.org/9388638вы заходите на этот сервис, читаете задание и выполняете. Если выполните правильно, то сложится пазл с изображением. Удачи!


Начало. Скрин


Окончание. Скрин


На фото изображен голубой зяблик, который обитает на Канарских островах. В мире существует более 400 разновидностей зябликов.

7. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Какие математические действия с рациональными числами мы сегодня повторили? Давайте попробуем вставить их названия в это стихотворение.


Приложение 4

делим

сложим

умножим уумножим

Пароль 1d2i3a4n

отнимем

Домашнее задание задано на платформе https://uchi.ru/

в своих личных кабинетах.

Рефлексия

На столе лежат карточки «Плюс», «Минус», «Нуль». «Плюс» желтого цвета

(Жёлтый цвет – это цвет позитива, оптимизма, молодости)

«Минус» коричневого цвет

(Коричневый цвет ассоциируется с ленью, кажется скучным)

«Нуль» белого цвета

(Белый – цвет снега, молока. Белый цвет – нейтральный и чистый)

Если вам урок показался интересным, вы выбираете «Плюс

Если урок вас не взволновал, вы выбираете «Минус»

Если вы остались безразличны к уроку, вы выбираете «Нуль»

Делайте выбор! Молодцы! Спасибо!

Слайд 8 презентации



Слайд 9 презентации










8