СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Десятичная запись дробных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Десятичная запись дробных чисел"»

Десятичная запись дробных чисел

Предмет: математика.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с десятичной записью дробных чисел.

Задачи урока:

Образовательные:освоить алгоритм перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с одним или несколькими нулями, в десятичную дробь; развитие умения применять полущенные знания для решения задач и упражнений.;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать.сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать внимание, интерес к предмету; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, справедливость.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже желаю вам успешной работы. Садитесь.


Включаются в деловой ритм работы.

Натуральными

Дробные


Актуализация знаний.


Задание на повторение: вычислительные примеры.

1) Для украшения актового зала к празднику купили 100шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные шары? (19 сотых)

2) В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали три десятых всего количества. Сколько картофеля продали до обеда? (180 кг)

3) Замените число 6 дробью со знаменателями 10 (60 десятых)

4) Коля прочитал одну десятую часть книги, что составляет 15 страниц. Сколько страниц в книге? (150 стр.)

5) Двести солдат построились в ряд. Все они дружно идут на парад. Девять десятых было усатых. Сколько было безусых солдат идут на парад? (20 солдат)

Устная работа.

Выявление места и причины затруднений

На слайде записаны дроби:

                   

Прочитайте дроби.
Что интересного заметили?
На какие две группы их можно разделить?

- В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например:




 (Возникает проблема)

Читают дроби.




У всех дробей в знаменателе единица и нули

Правильные и неправильные

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись Кто догадался, к каким?

Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе, смотри – 
Единица и нули.

Запишите тему урока “Десятичная запись дробных чисел”

Как записать дробные числа по-другому?

Числа со знаменателями 10,100, 1000, 100000 и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например,  .

Посмотрите на таблицу

Слушают учителя.

Примеры записывают.


Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Десятичная дробь

Количество цифр после запятой

1

1

2

2

3

3


Реализация построенного проекта

№ 1144

2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 1145, 1146 , 1147




Устно.

№ 1146

а) 7,8; 5,45; 0,59; 78,01; 4,601; 76,032;

б) 6,006; 0,02; 9,003; 785,005; 33,0008.

№ 1147

Самостоятельная работа.


Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями.

- Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными.


Выполняют самостоятельную работу.

Включение в систему знаний и повторение

№ 1164 (1)

Вспомните, что удобнее обозначить за х.


№ 1164 (1).

То неизвестное, которое меньше.

Пусть масса дыни будет х.

Тогда масса арбуза будет 2х.

Масса трех дынь будет 3х.

Общая масса равна 3х + 2х.

А по условию общая масса составляет 10 кг.

Значит, можем составить уравнение:

3х + 2х = 10

5х = 10

х = 10 : 5

х = 2 (кг) — масса одной дыни.

2 ∙ 2 = 4 (кг) — масса арбуза.

Ответ: масса арбуза 4 кг.

Рефлексия

Какую задачу мы ставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы результата?

Закончите фразу:

Сегодня на уроке я научился …….

Мне было интересно ……..

Мне трудно ……..

Я понял, что ……

Домашнее задание: № 1166 (а), 1169.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают д/з.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!