Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация | Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже желаю вам успешной работы. Садитесь. | Включаются в деловой ритм работы. Натуральными Дробные |
Актуализация знаний. | Задание на повторение: вычислительные примеры. 1) Для украшения актового зала к празднику купили 100шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные шары? (19 сотых) 2) В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали три десятых всего количества. Сколько картофеля продали до обеда? (180 кг) 3) Замените число 6 дробью со знаменателями 10 (60 десятых) 4) Коля прочитал одну десятую часть книги, что составляет 15 страниц. Сколько страниц в книге? (150 стр.) 5) Двести солдат построились в ряд. Все они дружно идут на парад. Девять десятых было усатых. Сколько было безусых солдат идут на парад? (20 солдат) | Устная работа. |
Выявление места и причины затруднений | На слайде записаны дроби: Прочитайте дроби. Что интересного заметили? На какие две группы их можно разделить? - В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например: (Возникает проблема) | Читают дроби. У всех дробей в знаменателе единица и нули Правильные и неправильные |
Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись Кто догадался, к каким? Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули. Запишите тему урока “Десятичная запись дробных чисел” Как записать дробные числа по-другому? Числа со знаменателями 10,100, 1000, 100000 и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например, ; ; . Посмотрите на таблицу | Слушают учителя. Примеры записывают. Дробное число | Количество нулей в знаменателе | Десятичная дробь | Количество цифр после запятой | | 1 | | 1 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | |
Реализация построенного проекта | № 1144 | 2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | № 1145, 1146 , 1147 | Устно. № 1146 а) 7,8; 5,45; 0,59; 78,01; 4,601; 76,032; б) 6,006; 0,02; 9,003; 785,005; 33,0008. № 1147 |
Самостоятельная работа. | Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями. - Теперь выпишите неправильные дроби и замените их десятичными. | Выполняют самостоятельную работу. |
Включение в систему знаний и повторение | № 1164 (1) Вспомните, что удобнее обозначить за х. | № 1164 (1). То неизвестное, которое меньше. Пусть масса дыни будет х. Тогда масса арбуза будет 2х. Масса трех дынь будет 3х. Общая масса равна 3х + 2х. А по условию общая масса составляет 10 кг. Значит, можем составить уравнение: 3х + 2х = 10 5х = 10 х = 10 : 5 х = 2 (кг) — масса одной дыни. 2 ∙ 2 = 4 (кг) — масса арбуза. Ответ: масса арбуза 4 кг. |
Рефлексия | Какую задачу мы ставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы результата? Закончите фразу: Сегодня на уроке я научился ……. Мне было интересно …….. Мне трудно …….. Я понял, что …… Домашнее задание: № 1166 (а), 1169. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают д/з. |