СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики Десятичная запись дробных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме:  “Десятичная запись дробных чисел”                           

Цели урока:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с десятичной дробью;
  • учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Развивающие:

  • развитие интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Десятичная запись дробных чисел»

Учитель Олейникова С.А. 5 кл.


Урок № 94 “Десятичная запись дробных чисел”

Цели и задачи:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с десятичной дробью;

  • учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Развивающие:

  • развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации.

Ход урока

1. Организационный момент.

Будь внимательней, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

2. Устная работа (фронтальная работа с классом).

- Для украшения актового зала к празднику купили шаров. Среди них  красных. Какую часть составляют красные шары? ()


          

- Прочитайте дроби. (десятичная запись дробей.ppt)
- Что интересного заметили? (У всех дробей в знаменателе единица и нули)
- На какие две группы их можно разделить? (Правильные и неправильные)

- В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин (слайд) предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например:




 (Возникает проблема)

3. Сообщение темы урока. На слайде записаны дроби:

- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока: “Десятичная запись дробных чисел” (слайд2 ).
- Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись Кто догадался, к каким?

Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе, смотри – 
Единица и нули.



4. Работа по новой теме.

- Как записать дробные числа по-другому?

Числа со знаменателями и т.д. условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Например, .

- Посмотрите на таблицу (слайд6).

Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Десятичная дробь

Количество цифр после запятой

1

1

2

2

3

3

3

3

4

?

4

5

?

5

- Какую закономерность вы заметили? (количество нулей совпадает с количеством цифр после запятой)
- Как же вы запишите последние числа? (выберите верный вариант)

А. 0,037 
Б. 0,0037 
В. 0,37

А. 3,5216
Б. 0,035216
В. 0,35216

- Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому.

  • Определить число цифр после запятой (оно равно количеству нулей в знаменателе).

  • Записать целую часть (она может быть равна нулю).

  • Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.

  • Записать числитель дробной части (Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой).

Физкульт минутка Зарядка для глаз (слайды 11-14)

- В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики – “Арифметике”. Мы сможем узнать его автора, если запишем дроби и смешанные числа десятичными дробями. (Смешанные числа записаны на доске, а десятичные дроби - на карточках, на обратной стороне которых – буква. В ходе выполнения задания учащиеся составляют слово.)

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради (самостоятельно).

- Выпишите в тетрадь дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями. Найдите на доске букву, соответствующую вашему ответу



 (М)
 (А)
(Г)
 (Н)
 (И)
 (Ц)
 (К)
 (И)
 (Й)

Проверка (слайд16)

МАГНИЦКИЙ

Магницкий Леонтий Филиппович - автор первого учебника математики в России "Арифметика" (1703 г.), по которому учился М.В.Ломоносов (слайд 17).



2. Выполнение упражнения по учебнику.

№ 1145 (а) прочитайте числа

6. Подведение итогов урока.

- Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?
- Как называют число, записанное перед запятой?
- Как называют число, записанное после запятой?
- Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?
- Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000?

Молодцы! Спасибо за активное участие на уроке.





Просмотр содержимого презентации
«десятичная запись дробных чисел»

Урок математики в 5 классе «Десятичная запись дробных чисел» Олейникова С.А.

Урок математики

в 5 классе

«Десятичная запись дробных чисел»

Олейникова С.А.

Что объединяет данные дроби?

Что объединяет данные дроби?

Симон Стевин  (1548 – 1620) В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись

Симон Стевин

(1548 – 1620)

В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись

Десятичная запись дробных чисел

Десятичная запись дробных чисел

Как сделать данную запись проще?

Как сделать данную запись проще?

Дробное число  Количество нулей в знаменателе  1 Десятичная дробь 2 Количество цифр после запятой  0,6 3 4,03 1 2 3 0,115 4 3 2,008 5  3 4  5 ? 0,0037 0,35216 ? А. 0,037 Б. 0,0037 В. 0,37 А. 3,5216 Б. 0,035216 В. 0,35216

Дробное число

Количество нулей в знаменателе

1

Десятичная дробь

2

Количество цифр после запятой

0,6

3

4,03

1

2

3

0,115

4

3

2,008

5

3

4

5

?

0,0037

0,35216

?

А. 0,037

Б. 0,0037

В. 0,37

А. 3,5216

Б. 0,035216

В. 0,35216

Определить число цифр после запятой ( оно равно количеству нулей в знаменателе ). Записать целую часть ( она может быть равна нулю ). Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. Записать числитель дробной части ( Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой ).
  • Определить число цифр после запятой ( оно равно количеству нулей в знаменателе ).
  • Записать целую часть ( она может быть равна нулю ).
  • Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.
  • Записать числитель дробной части ( Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой ).
Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

- Выпишите в тетрадь дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями. Найдите на доске букву, соответствующую вашему ответу  

- Выпишите в тетрадь дроби (в столбик). Замените их десятичными дробями. Найдите на доске букву, соответствующую вашему ответу

 

Запишите слово

Запишите слово

1703 Л.Ф. Магницкий (1669-1739) автор первого учебника математики в России

1703

Л.Ф. Магницкий

(1669-1739)

автор первого учебника математики в России "Арифметика" (1703 г.), по которому учился М. В. Ломоносов

«Что есть арифметика? Арифметика - есть художество честное, независтное, и всем удобоятное, многополейзнейшее …».

2. Выполнение упражнения по учебнику.  страница 181 № 1145 (а) прочитайте числа

2. Выполнение упражнения по учебнику.

страница 181 № 1145 (а) прочитайте числа

6. Подведение итогов урока. - Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?  - Как называют число, записанное перед запятой?  - Как называют число, записанное после запятой?  - Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?  - Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000?

6. Подведение итогов урока.

- Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной? - Как называют число, записанное перед запятой? - Как называют число, записанное после запятой? - Как определить, сколько знаков должно быть после запятой? - Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000?