СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Диаграммы"»

Мотивационный этап:  Как известно, 80% информации человек воспринимает глазами, 20 % – ушами. Телевидение, реклама давно используют это.

Мотивационный этап:

Как известно, 80% информации человек воспринимает глазами, 20 % – ушами.

Телевидение, реклама давно используют это.

Как наглядно представить математическую информацию?   Графики Таблицы Диаграммы

Как наглядно представить математическую информацию?

  • Графики
  • Таблицы
  • Диаграммы
Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных

Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных

Диаграммы: Круговые Линейные Столбчатые

Диаграммы:

Круговые

Линейные

Столбчатые

План построения диаграммы: 1. Расчеты Перевод данных в градусы Круговая диаграмма Рисование окружности с помощью циркуля 2. Построение окружности 3. Деление окружности на части Деление окружности в соответствии с полученными размерами углов

План построения диаграммы:

1. Расчеты

Перевод данных в градусы

Круговая диаграмма

Рисование окружности с помощью циркуля

2. Построение окружности

3. Деление окружности на части

Деление окружности в соответствии с полученными размерами углов

 Построим диаграмму для первой информационной задаче, применяя план.  Как известно, 80% информации человек воспринимает глазами, 20 % – ушами. 20% 360 – 100%  Х -- 20% 80% Х = 360 * 20 : 100 Х = 72

Построим диаграмму для первой информационной задаче, применяя план.

Как известно, 80% информации человек воспринимает глазами, 20 % – ушами.

20%

360 – 100%

Х -- 20%

80%

Х = 360 * 20 : 100

Х = 72

Задача Учащиеся писали контрольную работу. Были получены следующие результаты: оценку «5» получили 3 учащихся, оценку «4» – 8 учащихся, оценку «3» – 4 учащихся. Всего писали работу 15 человек.

Задача

Учащиеся писали контрольную работу.

Были получены следующие результаты:

оценку «5» получили 3 учащихся,

оценку «4» – 8 учащихся,

оценку «3» – 4 учащихся.

Всего писали работу 15 человек.

Круговая диаграмма

Круговая диаграмма

Столбчатая диаграмма

Столбчатая диаграмма

Линейчатая диаграмма

Линейчатая диаграмма

График

График

Куликова Т.А., МОУ АСОШ №2

Куликова Т.А., МОУ АСОШ №2

Преимущества представления статистических данных в виде диаграммы:   позволяют лучше осмыслить результаты статистического наблюдения; помогают правильно истолковать результаты статистического анализа; значительно облегчает понимание статистического материала; делает его наглядным и доступным.

Преимущества представления статистических данных в виде диаграммы:

  • позволяют лучше осмыслить результаты статистического наблюдения;
  • помогают правильно истолковать результаты статистического анализа;
  • значительно облегчает понимание статистического материала;
  • делает его наглядным и доступным.