СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Длина ломаной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математики в 1м классе на тему: "Длина ломаной". УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Длина ломаной"»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на начало урока.

-Милые мои, ребятки,

Видеть вас очень рада

И надеюсь я на вас

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

То, что знаешь, не скрывай,

На вопросы отвечай


Сообщение целей урока

-Сегодня на уроке мы продолжим развитие вычислительных навыков, будем развивать внимание, память, логическое мышление и конечно же сделаем новое открытие. (Звучит отрывок песни львенка из мультфильма «Львенок и черепаха)

-Вспомните ребята кто исполняет эту песню?

(Слайд №1)

- Так вот добрый наивный львенок попал в беду. Он лежал на пляже и его похитили злые пираты. Они обещали освободить его, если вы ребята, выполните все их задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытие. А львенок хотел нас пригласить в страну Геометрия. И так давайте спешить. Отвечаем быстро и четко.









Ответ учащихся.



Устный счёт.


1.На слайде задания:

1)-Какая птица может ходить по дну водоёма?

Воробей-3

Оляпка-10

Сорока-15

8-6+12-3+2-3=______

(слайд №2)

2)-Какая рыба без чешуи?

Щука-4

Сом-11

Карась-12

7-4+6-8+11-1=_____

(слайд №3)

3)Медведь позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли горчицу, вилку и ложку. Что подарил медведю ёж?

Горчица-8 Белка-7+3-5=___

Вилка-5 Еж -?

Ложка-6 Лиса-17-7-2=___

(слайд №4)


Учащиеся выполняют задание устно. Затем проверяем на слайде.






Ответы учащихся.






Ответы учащихся.













Актуализация изученного.

4) Как называются эти линии?








(Слайд №5)

-Молодцы, вы все с честью справились с заданием и пираты сдержали свое слово

Учащиеся выполняют задание. Называют линии.

Постановка проблемной ситуации

Мы продолжаем вместе со львенком наше путешествие по стране Геометрия.

(слайд №6)

-Ребята напомните львенку, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка?

(Отрезок)

-Докажите

(есть начало, есть конец)

- Долгий путь прошел львенок, показывая нам дорогу, и вдруг неудача, его путь преградило большое болото.

(слайд №7)

-Что делать, нежели возвращаться, подумал львенок. Помогите ему перебраться через болото, из счетных палочек лежащих на парте постройте мостик через болото.

-Ну и я постараюсь помочь львенку, посмотрите какой мостик построила я.

-Посмотрел львенок на этот мост и говорит, вот какая интересная линия получилась.




Ответы учащихся.













Учащиеся выкладывают ломаную из счетных палочек.


Поиск решения проблемной ситуации

- Кто из вас вспомнил как называется в геометрии такая линия?

(ломаная линия).

- Да это ломаная линия состоящая из нескольких отрезков.

- А кто вспомнит как называются отрезки из которых она состоит?

(Звенья ломаной)

- Из скольких звеньев состоит твой мостик?

- А мой мостик?

- Львенку захотелось определить длину этого мостика. Ребята подумайте, как можно определить длину ломаной?

-Так что же мы будем делать?

(будем определять длину ломаной»

Как будем находить длину ломаной?

(учитель записывает на доске правило, сформулированное учениками)

Ответы учащихся.












Сообщение темы урока

-Тема нашего сегодняшнего урока «Длина ломаной».

(слайд №8)

-Длина ломаной складывается из сумм составляющих ее звеньев. А теперь подумайте как можно по-разному измерить звенья?

(линейкой, полоской, ниткой)

- А теперь откройте тетради. Посмотрите на страничку и скажите, что это за линия?

- Сколько в ней звеньев.

Давайте измеряем каждое звено и запишем, сколько оно сантиметров.

- Звенья мы измерили, а как найти длину ломаной?

(сложить каждое звено)

- Запишите выражение в тетради.

Дальше наше путешествие продолжается по учебнику. Ну сначала отдохнем.













Измеряют ломаные:1)с помощью полоски бумаги;

2)с помощью линейки;

Сравнивают полученные результаты и записывают в тетрадь.

__см+__см+__см=__см



Физкульт.минутка


Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать,

Остановка – стоп, стоп.

А глазами хлоп, хлоп.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Подтянулись, подтянулись.

Сели, тихо улыбнулись.


Прыгаем и скачем


Стоим, топаем

Хлопаем глазами

Хлопаем в ладоши

Топаем ногами

Встаем на цыпочки и тянемся вверх

Садимся, улыбаемся.




Первичное закрепление

- Ребята, откройте учебник на странице 52, найдите №1

- Что вы здесь видите?

(ломаные линии)

- Как называются отрезки из которых они состоят?

(звенья)

- Из скольких звеньев состоит:

  • синяя ломаная (3)

  • красная ломаная (4)

- Как же можно по разному измерить ломаные линии.

- Львенок вам предлагает выполнить задание в парах.

- Сначала определите длину синей ломаной, один измеряет полоской бумаги, а другой линейкой, сравните полученные результаты. Кто готов поднимите руки. Сколько сантиметров синяя ломаная.

- А теперь определите длину красной ломаной, только поменяетесь ролями. Кто измерял полоской, теперь попробуйте линейкой, а кто измерял линейкой, полоской.

- Сколько сантиметров красная линия?

- Теперь скажите какая линия длиннее?






Ответы учащихся








Работа в парах.


Измеряют длину полоской и линейкой.









Ответы учащихся


Работа по учебнику

- Львенок предлагает вам выполнить в тетрадях №2.

- Прочитайте задание. Сколько звеньев этой ломаной(2). Сколько сантиметров I звено и сколько сантиметров II звено.

- Давайте попробуем начертить ломаную

- Сравните свою работу с работой соседа по парте. Найдите длину этой ломаной. Как найдем длину этой ломаной (сложим звенья), а теперь давайте проверим.

- Нише путешествие по стране Геометрия продолжается. Посмотрите куда мы попали. Перед вами план местности, числа на плане означают длину пути в километрах. Львенок предлагает поработать вам по рядам.

(слайд № )

- 1й ряд определите путь от дома до озера, а 2й ряд путь от дома до леса.

- Как будем определять?

Решение запишите в тетрадь.

- Давайте проверим.

- Молодцы.

Ответы учащихся с объяснением.

Измеряют в сантиметрах длину I и II звена.


Чертят ломаную и сравнивают.











Работа по рядам (Дифференциация)


Физкульт. минутка для глаз

(слайд № 9 )

Львенок ходит по кругу

Учащиеся глазами следят за движением львенка.

Развитие умений, применение нового знания.

- Двигаемся дальше, впереди нас ждут новые открытия. №4 стр.53.

Прочитайте задание.

- Что нужно сделать чтоб найти длину ломаной? (сложить числа).

- Давайте запишем решение в тетрадь.

- Проверим.

(слайд №10 )

- Долго мы путешествовали по стране Геометрия, делая открытия, и дошли до замка.(слайд №11)

- Царица страны Геометрия хочет чтобы вы придумали как определить, чей путь к замку длиннее (измерить с помощью нитки). У вас на парте лежат нитки, давайте попробуем определить какая длиннее.

- Царица страны Геометрия встречает нас с вами и благодарит за то, что вы помогли львенку добраться до нее. Она рада вашим успехам, потому что вы многому научились.


Учащиеся читают задание про себя, объясняют.


Ответы учащихся.


Выполняют задание в тетради.









Итог урока

- Подведем итога нашего урока путешествия.

- какая тема урока у нас была?

- как найти длину ломаной?

На доске нарисована гора. На партах разложены кружочки. Прикрепите кружочек к определённому месту на горе. Если вы думаете, что усвоили материал урока и поработали хорошо, то прикрепите кружок к вершине горы. Если же недостаточно усвоили материал и не совсем хорошо работали на уроке, то прикрепите кружочек пониже.

Ответы учащихся.





Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!