СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Фамилия. Имя. Отчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнать о происхождении и значении имён, отчеств и фамилий.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Фамилия. Имя. Отчество"»

    Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Начальная школа ХХ I века»     Подготовила учитель МБОУ «Лицей №86» г.Барнаул Долгушина Е.П.

Урок окружающего мира в 3 классе

по программе «Начальная школа ХХ I века»

Подготовила учитель МБОУ «Лицей №86» г.Барнаул

Долгушина Е.П.

   Разделить слова на 3 группы, дать название каждой группе:   Ольга, Иванович, Петухов, Николаевна, Кирилл, Стрельцов, Ярослав, Петрова, Алексеевич.

Разделить слова на 3 группы, дать название каждой группе:

Ольга, Иванович, Петухов, Николаевна, Кирилл, Стрельцов, Ярослав, Петрова, Алексеевич.

Фамилия.  Имя. Отчество.

Фамилия.

Имя.

Отчество.

 Цель: узнать о происхождении и значении имён, отчеств и фамилий Задачи: 1.Узнать о происхождении и значении имен. 2.Понять, как образовались отчества. 3.Выяснить, откуда появились фамилии.

Цель:

узнать о происхождении и значении имён, отчеств и фамилий

Задачи:

1.Узнать о происхождении и значении имен.

2.Понять, как образовались отчества.

3.Выяснить, откуда появились фамилии.

Происхождение имен на Руси  - по отношению к его рождению родителей и сородичей : Ждан, Друган; наиболее важные черты характера или особенности поведения : Балагур, Прыгунок; по порядку появления на свет : Старшой, Пятой; -имя – оберег : Ончутка, Продан,  Неряха, Беспута; внешние особенности(цвет волос, рост) : Светлана, Чернава, Верзила; по времени и месту рождения : Зима, Мороз; - В честь животных: Зверь, Кот, Щука; по роду занятий его родителей : Кожемяка, Селянин.

Происхождение имен на Руси

- по отношению к его рождению родителей и сородичей : Ждан, Друган;

  • наиболее важные черты характера или особенности поведения : Балагур, Прыгунок;
  • по порядку появления на свет : Старшой, Пятой;

-имя – оберег : Ончутка, Продан, Неряха, Беспута;

  • внешние особенности(цвет волос, рост) : Светлана, Чернава, Верзила;
  • по времени и месту рождения : Зима, Мороз;

- В честь животных: Зверь, Кот, Щука;

  • по роду занятий его родителей : Кожемяка, Селянин.

 Пословицы Не имя красит человека, а человек – имя. С именем – Иван, без имени – болван. Плохих имён не бывает, бывают плохие люди. Доброе имя лучше богатства. Люби своё имя, и его будут любить другие.

Пословицы

Не имя красит человека, а человек – имя.

С именем – Иван, без имени – болван.

Плохих имён не бывает, бывают плохие люди.

Доброе имя лучше богатства.

Люби своё имя, и его будут любить другие.

  Образование отчеств: Ивашка Данилов сын Ольга Тимофеева дочь        Русские современные отчества образуются при помощи небольшой группы суффиксов:  -ич, -ович/евич, -овна/евна, -ична, -инична . Данилович, Тимофеевна

Образование отчеств:

Ивашка Данилов сын

Ольга Тимофеева дочь

Русские современные отчества образуются при помощи небольшой группы суффиксов:  -ич, -ович/евич, -овна/евна, -ична, -инична .

Данилович, Тимофеевна

 Откуда появились фамилии      Фамилии произошли: от имени или отчества - Леонтьев, Борисов, Андреев, Иванов, Михеев, Петров, Макаров;  от прозвищ – Молчанов, Говорухин, Скороходов, Косых; от местности – Тамбовцев, Донской, Архангельский, Волгин; от названий животных и птиц – Волков, Медведев, Воронов, Соловьёв, Зайцев; от профессий – Кузнецов, Гончаров, Аптекарев, Конюхов.

Откуда появились фамилии

Фамилии произошли:

от имени или отчества - Леонтьев, Борисов, Андреев, Иванов, Михеев, Петров, Макаров; от прозвищ – Молчанов, Говорухин, Скороходов, Косых;

от местности – Тамбовцев, Донской, Архангельский, Волгин;

от названий животных и птиц – Волков, Медведев, Воронов, Соловьёв, Зайцев;

от профессий – Кузнецов, Гончаров, Аптекарев, Конюхов.

  РЕФЛЕКСИЯ Продолжите высказывание:  - Сегодня на уроке я узнал…  - Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания…

РЕФЛЕКСИЯ

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось …

- Я могу использовать эти знания…

     Домашнее задание:  Для всех: Повторить в учебнике статьи на стр.40-44, выполнить задания в тетради №18-20 Для юных исследователей: Подготовить сообщение о происхождении и значении своего имени и фамилии Творческие работы: Составить кроссворд или викторину, используя имена

Домашнее задание:

Для всех:

Повторить в учебнике статьи на стр.40-44, выполнить задания в тетради №18-20

Для юных исследователей:

Подготовить сообщение о происхождении и значении своего имени и фамилии

Творческие работы:

Составить кроссворд или викторину, используя имена