СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Искусство и досуг Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Искусство и досуг Древней Греции"»

Тема урока: «Искусство и досуг Древней Греции»
Всеобщая история, 5 класс

Цель – сформировать представление об искусстве Древней Греции и досуге граждан.

Задачи:
1. Образовательная: описать основные виды искусства в Древней Греции (архитектура, скульптура), охарактеризовать досуг древнегреческого общества (театр, олимпийские игры).
2. Развивающая: развитие умений работать с разным источником информации и выделять главное, обобщать изучаемые факты и логически излагать свои мысли.
3. Воспитывающая: продолжить формирование умений работать в группе, воспитать нравственные качества личности, такие как ответственность, дисциплинированность.

Тип урока. Урок открытия новых знаний с применением технологии дифференциации.

Оборудование. Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Авторы: Стрелков, Михайловский, Никишин. 2022», проектор, видеофрагмент, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивирование. Приветствие учащихся. Деление класса по группам (рассадка за столы с названием группы и членами группы), выбор капитана. 5 групп по 5-6 человек: архитекторы, скульпторы, театральные актёры, организаторы Олимпийских игр, олимпионики.

II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос:
1) Что такое культура?
2) Что такое досуг?
3) Знаете ли вы что-то о культуре Древней Греции?

Демонстрация видеофрагмента «Искусство Древней Греции» https://dzen.ru/video/watch/624183698421714d0fbb606b?share_to=link
Вопрос к видеофрагменту: «Как бы вы могли описать культурное наследие древнегреческого общества».

III. Целеполагание. Определение цели и задач урока обучающимися совместно с учителем.

IV. Этап изложения нового материала. Для каждой группы будет подготовлено задание – «заполнение пропусков в тексте, чтение текста перед всем классом», которое необходимо сделать после выполнения индивидуального задания каждым членом группы.

1 группа «Архитекторы». Индивидуальное задание (каждому члену группы, использовать пункт 1-2, параграф 38, стр. 194-196).

1) Что из себя представляли древнегреческие храмы? Что образовывали крыша и карниз?
2) Что со всех сторон окружало помещение храма. Какие ордеры (способы оформления) были изобретены древними греками?
3) В каком веке был создан Акрополь? Опишите внешний вид Акрополя.
4) Что такое Парфенон? Что находилось внутри Парфенона?
5) Что такое Эрехтейон?

Групповое задание «Заполнить пропуски в тексте»:

«Греки возводили храмы и общественные здания из долговечного красивого камня. Древнегреческие храмы представляли собой ……. (1 вопрос), покрытые двускатной крышей. Спереди и сзади здания крыша и карниз образовывали ……. (1 вопрос). Со всех сторон помещение храма окружало ……. (2 вопрос). Были изобретены различные способы оформления сооружений колоннами, получившие название ордер. ……… (2 вопрос) – отличался величием и простотой, …….. (2 вопрос) – лёгкостью и изяществом. Для ………. ордера (2 вопрос) характерны пышность и торжественность. Акрополь – архитектурный ансамбль, который афиняне создали в ……. (3 вопрос). На Акрополь ведёт длинная лестница. Справа от входа стоит маленький мраморный храм …….. (3 вопрос). На открывавшемся пространстве высилась девятиметровая бронзовая …… (3 вопрос) статуя Афины, державшей копьё. Центральное место на Акрополе занимал Парфенон - ……… (4 вопрос) . Внутри Парфенона находилась ……… (4 вопрос), созданная великим афинским скульптором Фидием. Слева от Парфенона располагался небольшой храм – Эрехтейон, …………….. (5 вопрос).

2 группа «Скульпторы». Индивидуальное задание (каждому члену группы, использовать пункт 3, параграф 38, стр. 196)

1) Что изображали греческие статуи?
2) Чему научились греческие скульпторы к V веку?
3) Назовите имена скульпторов скульптур и статуй: «Дискобол», «Копьеносец», «Богиня Афродита».
4) Подпишите на картинке название статуи и скульптора.
5) Что использовали греки при росписи статуй?

Групповое задание «Заполнить пропуски в тексте» + необходимо будет соотнести название скульптуры и имя скульптора.

«Греческие статуи изображали ……. (1 вопрос). К V веку греческие скульпторы научились изображать …… (2 вопрос). Лучшие греческие скульптуры и статуи: «Дискобол» скульптор …… (3 вопрос), «Копьеносец» ……….. (3 вопрос), «Афродита Книдская» скульптор …………. (3 вопрос). Греки часто расписывали скульптуры ……… (5 вопрос), а глаза ……. (5 вопрос).»

Задание 2. Соотнести название скульптуры и имя скульптора.

Мирон «Дискобол» Поликлет «Копьеносец» Пракситель «Афродита Книдская»



3 группа «Театральные актёры». Индивидуальное задание (каждому члену группы, использовать пункт 4, параграф 38, стр. 196-198)

1) Как называлась площадка для выступления актёров и хора? Что находилось позади орхестры, и для чего это предназначалось?
2) Кто был актёром в древнегреческом театре? Как они выглядели?
3) Виды театральных представлений? Как были организованы представления?
4) Что служило сюжетом театральных представлений?
5) Назовите известных трагиков и комедиографов.

Групповое задание «Заполнить пропуски в тексте»

«Происхождение греческого театра с праздничными шествиями, посвящёнными богу Дионису. Их участники надевали на себя шкуры козлов и маски, разыгрывали сценки из мифов о Дионисе, танцевали и распевали песни. Во многих городах были греческие театры, места для зрителей располагались под открытым небом на склоне холма. На площадке у его подножия - ………… (1 вопрос) выступали актёры и хор. Позади орхестры находилось помещение ………………… (1 вопрос). Актёрами были только ………….. (2 вопрос), игравшие все роли, включая женские. Актёры надевали ………….. (2 вопрос), соответствовавшие характеру героев спектакля. Хор изображал народ, воинов, сказочных персонажей. Существовало два вида театральных представлений: ……………….. (3 вопрос). В Афинах их можно было увидеть только ………….. (3 вопрос), зато спектакли шли несколько дней подряд. Для трагедий использовали в основном сюжеты из ……………. (4 вопрос), показывая борьбу героев с грозными силами судьбы. Действующими лицами комедий являлись ………… (4 вопрос). Самыми известными афинскими трагиками были …….. (5 вопрос). В Афинах творил великий комедиограф ……. (5 вопрос).

4 группа «Организаторы Олимпийских игр». Индивидуальное задание (каждому члену группы, использовать пункт 1-2, параграф 39, стр. 199-200)

1) Что такое Олимпия?
2) Когда состоялись первые Олимпийские игры, как они проводились?
3) Что происходило в первый день Игр?
4) Кто допускался к участию в состязаниях?
5) В чём клялись атлеты? Что запрещалось делать при участии в состязаниях?

Групповое задание «Заполните пропуски в тексте»

«В каждом греческом полисе устраивались гимнастические состязания, или игры. Самыми важными были спортивные состязания в Олимпии на Пелопоннесе – Олимпийские игры. ………… (1 вопрос) – это святилище, где стоял храм Зевса и были выстроены различные спортивные сооружения. По греческим источникам, первые Олимпийские игры состоялись в …………. (2 вопрос). Они проводились ……….. (2 вопрос). По обычаю, во время их проведения в Греции объявлялся всеобщий мир. В первый день Игр совершалось ………….. (3 вопрос) Зевсу. К участию в состязаниях допускались только …………. (4 вопрос). Рабы и иноземцы могли лишь присутствовать как зрители. Женщины на игры не допускались. Перед началом игр атлеты клялись, что они ………… (5 вопрос). Запрещалось прибегать …………… (5 вопрос), потому что «состязание в Олимпии – это состязание в доблести, а не в богатстве».

5 группа «Олимпионики». Индивидуальное задание (каждому члену группы, использовать пункт 3-4, параграф 39, стр. 200-202).

1) Сколько дней проходили спортивные состязания?
2) Выделите основные спортивные состязания.
3) Что устраивалось на ипподроме? В чём состояла особенность конных соревнований?
4) Как называли победителей в спортивных состязаниях?
5) Что служило наградой победителю?

Групповое задание «Заполнить пропуски в тексте»:

«Спортивные состязания проходили …….. (1 вопрос). В программе Олимпийских игр были состязания по различным видам единоборств: ………… (2 вопрос). Наиболее разносторонней спортивной подготовки требовал пентатлон (пятиборье). Он включал …………….. (2 вопрос). На имевшем овальную форму ипподроме устраивались ………….. (3 вопрос). Состязались на колесницах, запряжённых четвёркой или парой лошадей, а также проводили скачки верхом на лошадях. Особенность конных соревнований состояла в том, что …………… (3 вопрос). В последний день игр награждали победителей - …………….. (4 вопрос). Рекордные результаты греки не учитывали: важна была просто победа. Наградой олимпионику служил ……………. (5 вопрос). На родине с почётом встречали тех, кто вернулся из Олимпии победителями».

V. Закрепление полученных знаний. Выполнение заданий по презентации:

1. Определите название скульптурного ордера (дорический, ионический, коринфский) – выполняет 5 группа.

2. Соотнесите название скульптуры и имя скульпторы – выполняет 4 группа.

3. Перечислите основные виды театральных представлений и назовите имена известных драматургов – выполняет 1 группа.

4. Назовите дату первых Олимпийских игр, где они проходили и в чём их особенность на ваш взгляд – выполняет 2 группа.

5. Перечислите основные виды спортивных состязаний и особенность награждения победителей – выполняет 3 группа.

VI. Рефлексия. Был ли сегодняшний урок для вас интересный и познавательный. Оцените свою деятельность на уроке: демонстрация смайликов, поднять руку. Если это описывает твою деятельность на уроке.

VII. Домашнее задание. Читать параграф 38-39.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!