СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Изменение величин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Изменение величин"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ХСОШ №1 им.Бекишева Р.Я.»






Открытый урок по теме

«Изменение величин»

6 класс



















Учитель математики

Казанбиева И.А.













Тема урока: "Изменение величин".

Класс: 6

Форма проведения: Исследовательская работа

Тип урока: Изучение и первичное закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель: Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на формирование понятия «изменение величины» с математической точки зрения, подготовку к усвоению правил действий с отрицательными числами.

Учебные задачи:

1. Повторение понятий положительного и отрицательного чисел, модуль числа, расположения чисел на координатной прямой.

2.Формирование навыков исследовательской работы, действий по алгоритму.

3.Развитие умения работать в парах, выступать публично, сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Первичное закрепление полученных знаний.


Оборудование: учебник «Математика 6» , презентация.


ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Здравствуйте, ребята. Слайд 1. Мне хотелось бы начать урок со слов

Мало иметь хороший ум,

главное – хорошо его применять.

(Рене Декарт)

Рене Декарт - это французский математик, физик и философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г).

Не секрет, что каждый день вы совершаете трудное, но очень увлекательное путешествие в страну знаний. Что же это за путь, по которому мы идём все вместе? (Путь познания и открытий).

Каждый день мы берём с собой в дорогу багаж знаний, который становится всё тяжелее и тяжелее. Как вы думаете, приобретённый груз знаний облегчает вам путь или осложняет, ведь всё-таки это тяжёлая ноша? (Чем знаний больше, тем легче идти по дороге познания и открытий).

Ну что ж, друзья, я приглашаю вас в путь. Слайд 2.

Но чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо захватить с собой «багаж знаний»







II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. .

Что такое координатная прямая?

Карточка № 1

Продолжите равенства:

б)

в)

г)


Какие числа называются противоположными?

Карточка №2

Найдите x, если:

а)

б)

в)

г)


Что называется модулем числа?


Работа с классом. Внимание на экран. Слайд 3

1) Продолжите предложение:

  • Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …….

  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют ………

  • Модули противоположных чисел ……..

  • Числа со знаком «+» называют …….

  • Числа со знаком « - » называют …….

  • Число …….. не является ни положительным, ни отрицательным числом.

  • Любое отрицательное число ……. любого положительного числа.

  • Из двух отрицательных чисел больше то, ………..

2) Слайд 4. Назовите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:



а)

б)

в)

3) Проверим работу по карточкам.

4) У вас на партах лежат листочки в клеточку. Подпишите эти листочки, укажите номер варианта.

Задание №1. Слайд 5. Игра «Молчанка». Примеры на слайде. Молча записать ответы.

А теперь проверьте себя. Возьмите в руки зеленую ручку. Если выполнено задание верно ставим «плюс», если неверно – «минус».

Поднимите руки, кто с заданием справился без ощибок.

Кто помнит правило быстрого умножения на 11?

Задание №2. Продолжаем игру. Слайд 6.

А теперь опять проверьте себя. Взяли в руки зеленую ручку.

Поднимите руки, кто с этим заданием справился без ошибок. Молодцы.

Для чего мы повторяли изученный материал и взяли с собой этот «багаж знаний» (Чтобы двигаться дальше).

III. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Слайд 7 . За этой фотографией я спрятала величины. Мне нужно назвать эти величины, а так же единицы их измерения.

  • Что происходит с этими величинами в жизни? (Изменения)

  • Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Изменение величин)

Слайд 8. Запишите тему сегодняшнего урока «Изменение величин».



Слайд 9. Вывод:

  • увеличение любой величины можно выразить положительным числом;

  • уменьшение любой величины можно выразить отрицательным числом.

Вы очень хорошо поработали. Молодцы.

VI. ФИЗМИНУТКА.

Слайд 10. А теперь физкультминутка. Совместим приятное с полезным.

Когда я буду называть положительные числа – встаем; отрицательные числа – садимся.

23; -34; -3,5; 13; долг; выигрыш; -125; проигрыш; 356; отдал; взял; -0,8; зарплата; налоги.

Молодцы.



VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Можем ли мы связать тему «Изменение величин» с понятием координатная прямая? (Координаты точек могут изменяться)

Слайд 11. Перемещение точки вправо – положительное число.

Слайд 12. Перемещение точки влево – отрицательное число.

Теперь рассмотрим перемещение точки без координатной прямой: А(-2) ----- D(5)

А(-2) ----- Е(-9)

Давайте проверим как вы усвоили перемещение точки вдоль координатной прямой. Слайд 13.

На листочках пишем задание №3.

А теперь опять проверьте себя. Взяли в руки зеленую ручку.

Поднимите руки, кто с этим заданием справился без ошибок. Молодцы.

VIII. ИТОГ УРОКА

Время подошло подвести итог урока. Слайд 14.


IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 15


Х. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наш сегодняшний урок знаком «+» или « - ».

Всем спасибо за урок.