Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ХСОШ №1 им.Бекишева Р.Я.»
Открытый урок по теме
«Изменение величин»
6 класс
Учитель математики
Казанбиева И.А.
Тема урока: "Изменение величин".
Класс: 6
Форма проведения: Исследовательская работа
Тип урока: Изучение и первичное закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цель: Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на формирование понятия «изменение величины» с математической точки зрения, подготовку к усвоению правил действий с отрицательными числами.
Учебные задачи:
1. Повторение понятий положительного и отрицательного чисел, модуль числа, расположения чисел на координатной прямой.
2.Формирование навыков исследовательской работы, действий по алгоритму.
3.Развитие умения работать в парах, выступать публично, сравнивать, анализировать, делать выводы.
4. Первичное закрепление полученных знаний.
Оборудование: учебник «Математика 6» , презентация.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Здравствуйте, ребята. Слайд 1. Мне хотелось бы начать урок со слов
Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо его применять.
(Рене Декарт)
Рене Декарт - это французский математик, физик и философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г).
Не секрет, что каждый день вы совершаете трудное, но очень увлекательное путешествие в страну знаний. Что же это за путь, по которому мы идём все вместе? (Путь познания и открытий).
Каждый день мы берём с собой в дорогу багаж знаний, который становится всё тяжелее и тяжелее. Как вы думаете, приобретённый груз знаний облегчает вам путь или осложняет, ведь всё-таки это тяжёлая ноша? (Чем знаний больше, тем легче идти по дороге познания и открытий).
Ну что ж, друзья, я приглашаю вас в путь. Слайд 2.
Но чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо захватить с собой «багаж знаний»
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. .
Что такое координатная прямая?
Карточка № 1
Продолжите равенства: б) в) г) |
Какие числа называются противоположными?
Карточка №2
Найдите x, если: а) б) в) г) |
Что называется модулем числа?
Работа с классом. Внимание на экран. Слайд 3
1) Продолжите предложение:
Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …….
Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют ………
Модули противоположных чисел ……..
Числа со знаком «+» называют …….
Числа со знаком « - » называют …….
Число …….. не является ни положительным, ни отрицательным числом.
Любое отрицательное число ……. любого положительного числа.
Из двух отрицательных чисел больше то, ………..
2) Слайд 4. Назовите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:
а)
б)
в)
3) Проверим работу по карточкам.
4) У вас на партах лежат листочки в клеточку. Подпишите эти листочки, укажите номер варианта.
Задание №1. Слайд 5. Игра «Молчанка». Примеры на слайде. Молча записать ответы.
А теперь проверьте себя. Возьмите в руки зеленую ручку. Если выполнено задание верно ставим «плюс», если неверно – «минус».
Поднимите руки, кто с заданием справился без ощибок.
Кто помнит правило быстрого умножения на 11?
Задание №2. Продолжаем игру. Слайд 6.
А теперь опять проверьте себя. Взяли в руки зеленую ручку.
Поднимите руки, кто с этим заданием справился без ошибок. Молодцы.
Для чего мы повторяли изученный материал и взяли с собой этот «багаж знаний» (Чтобы двигаться дальше).
III. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
Слайд 7 . За этой фотографией я спрятала величины. Мне нужно назвать эти величины, а так же единицы их измерения.
Что происходит с этими величинами в жизни? (Изменения)
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Изменение величин)
Слайд 8. Запишите тему сегодняшнего урока «Изменение величин».
Слайд 9. Вывод:
увеличение любой величины можно выразить положительным числом;
уменьшение любой величины можно выразить отрицательным числом.
Вы очень хорошо поработали. Молодцы.
VI. ФИЗМИНУТКА.
Слайд 10. А теперь физкультминутка. Совместим приятное с полезным.
Когда я буду называть положительные числа – встаем; отрицательные числа – садимся.
23; -34; -3,5; 13; долг; выигрыш; -125; проигрыш; 356; отдал; взял; -0,8; зарплата; налоги.
Молодцы.
VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Можем ли мы связать тему «Изменение величин» с понятием координатная прямая? (Координаты точек могут изменяться)
Слайд 11. Перемещение точки вправо – положительное число.
Слайд 12. Перемещение точки влево – отрицательное число.
Теперь рассмотрим перемещение точки без координатной прямой: А(-2) ----- D(5)
А(-2) ----- Е(-9)
Давайте проверим как вы усвоили перемещение точки вдоль координатной прямой. Слайд 13.
На листочках пишем задание №3.
А теперь опять проверьте себя. Взяли в руки зеленую ручку.
Поднимите руки, кто с этим заданием справился без ошибок. Молодцы.
VIII. ИТОГ УРОКА
Время подошло подвести итог урока. Слайд 14.
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Слайд 15
Х. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить наш сегодняшний урок знаком «+» или « - ».
Всем спасибо за урок.