10
Смешанная форма обучения. Модель «Ротация станций»
Учитель: Журавкова Галина Васильевна. Филиал МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» - «СОШ с. Антипино»
-
Класс: 3
-
Тема: Как правильно написать объявление. Жанр текста..
-
Цель: (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
уметь (сможет продемонстрировать):
-
могут назвать отличительные характеристики объявления от других видов текста,
-
из числа предложенных текстов могут выбрать объявления,
-
могут составить свое объявление, используя ключевые вопросы
-
Инструменты проверки достижения результата1: индивидуальный лист продвижения (см. Приложение 1).
-
Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2 соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с модельными ответами (см. Приложение 3) и вопросы для опроса (индивидуального) – см. Приложение 13.
-
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут.
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут.
-
Маршруты движения групп по станциям
Группа 1. Учитель Онлайн Проект
Группа 2. Онлайн Проект Учитель
Группа 3: Проект Учитель Онлайн
-
Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Урок начинается с вопроса учителя:
-Если человеку необходимо что-то срочно продать или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а может быть найти своего щенка, котёнка, то, что для этого можно сделать?
Тема нашего урока: Объявление.
Назовите цель нашего урока.
Всем ученикам предлагается из закрытого пакета выбрать карточки с цифрами 1,2,3. Далее ученикам необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
-
все ученика будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая цифра досталась),
-
все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект,
-
у каждой группы будет свой маршрут движения (см. Приложение 1) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;
-
время работы на каждой станции – ограничено (8 минут); отсчет времени ведется по часам; по истечению времени учитель подает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции;( для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис например, https://classroomscreen.com/),
-
станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),
-
на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее учащимся предлагается разбиться на группы, всем ученикам раздаются индивидуальные листы продвижения (см. Приложение 2) и им предлагается их подписать (указать ФИО); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
-
Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
-
Автономные столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
-
Таблички на каждый станцию.
-
Изображения цифр (см. Приложение 3) -общее количество карточек должно совпадать с количеством учеников в группе; количество каждого вида карточек должно соответствовать количеству людей в группе поделенному на три.
-
Листы движения по станциям для каждой группы.
-
Индивидуальные листы продвижения.
Группа 1. Учитель Онлайн Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
Работу с учащимися 1-ой группы на данной станции учитель начинает с беседы по презентации:
- Что такое объявление?
-Где можно найти точное толкование данному понятию? (см. Приложение 4)
Ученики находят определение данного понятия в справочной литературе.
- Одинаковы ли определения по словарям?
- Чем они похожи, в чем их отличие?
- Что общего в данных определениях?
- О чем нас может информировать объявление? Какую информацию содержит объявление?
Далее ученикам предлагается обсудить несколько текстов и выбрать объявления.(см. Приложение 5)
Доказать свой выбор. После обсуждения каждый учащийся заполняет лист продвижения.
* Если группа закончит работу до истечения времени работы на станции, ученикам предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатели выполняют в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
Необходимые дидактические материалы
ГРУППА 1. Станция Онлайн
На данной станции учащимся предлагается просмотреть видеоролик и выполнить задания в листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка) видеоролика, раскрывающего понятие «объявление» и критерии его составления. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 6). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: дают определение «объявлению» (на текущий момент); выписывают критерии для составления объявления.
Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
Необходимые дидактические материалы
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 7). По окончанию работы учащиеся должны будут написать синквейн по теме: «объявление» (к этой станции они уже знакомы с самим понятием).
Необходимое оснащение:
-
Папка с материалами для работы 1-ой группы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 1 группы.
-
Будильник (часы).
-
Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) –( см. Приложение 8.)
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
Группа 2. Онлайн Проект Учитель
ГРУППА 2. Станция Онлайн
На данной станции учащимся предлагается просмотреть видеоролик и выполнить задания в листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка) видеоролика, раскрывающего понятие «объявление» и критерии его составления. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 6). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: дают определение «объявлению» (на текущий момент); выписывают критерии для составления объявления.
Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
Необходимые дидактические материалы
ГРУППА 2. Станция Проект
Вторая группа приходит на эту станцию, уже знакомая с понятием «объявление»
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 10). По окончанию работы учащиеся должны будут по ключевым вопросам: Где? Когда? Что случилось? Кто? Что? Какой? Куда сообщить? К кому обратиться? составить объявление из предложенных слов.
Результаты работы (объявление) забирают с собой на станцию учитель.
Необходимое оснащение:
-
Папка с материалами для работы 2-ой группы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 2-ой группы.
-
Будильник (часы).
-
Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) – см. Приложение 8.
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
ГРУППА 2. Станция Учитель
-Что вы узнали, работая на 2 станциях?
- Что такое объявление?
-Где можно найти подтверждение вашему толкованию данного понятия?
Ученики находят определение данного понятия в справочной литературе.
-Одинаковы ли определения по словарям?
- О чем нас может информировать объявление? Какую информацию содержит объявление?
Далее ученикам предлагается обсудить несколько текстов и выбрать объявления.
(см. Приложение 5)
Доказать свой выбор.
- Посмотрите на свое объявление. Выскажите свое мнение.
После обсуждения каждый учащийся заполняет лист продвижения.
* Если группа закончит работу до истечения времени работы на станции, ученикам предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатели выполняют в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
Необходимые дидактические материалы
Группа 3: Проект Учитель Онлайн
ГРУППА 3. Станция Проект
Это первая станция для группы. Как и все предыдущие группы, первое, с чего начинает работать группа – это со знакомства с инструкцией (см. Приложение 12). В рамках выполнения заданий инструкции, группе будет предложено: составить и написать объявление о пропаже котенка.
Необходимое оснащение:
-
Папка с материалами для работы 1-ой группы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 1 группы.
-
Будильник (часы).
-
Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) – (см. Приложение 8.)
-
Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы
ГРУППА 3. Станция Учитель
Учитель, опираясь на работу группы, проделанную на предыдущей станции (станция Проект), в ходе беседы выясняет – какое задание выполняла группа.
-Что такое объявление?
- Где можно найти подтверждение вашему толкованию данного понятия?
Ученики находят определение данного понятия в справочной литературе.
-Одинаковы ли определения по словарям?
- О чем нас может информировать объявление? Какую информацию содержит объявление?
Далее ученикам предлагается обсудить несколько текстов и выбрать объявления.
(см. Приложение 5)
Доказать свой выбор.
- Посмотрите на свое объявление. Выскажите свое мнение.
После обсуждения каждый учащийся заполняет лист продвижения.
* Если группа закончит работу до истечения времени работы на станции, ученикам предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатели выполняют в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
Необходимые дидактические материалы
ГРУППА 3. Станция Онлайн
На данной станции учащимся предлагается просмотреть видеоролик и выполнить задания в листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка) видеоролика, раскрывающего понятие «объявление» и критерии его составления. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 6). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: дают определение «объявлению» (на текущий момент); выписывают критерии для составления объявления.
Если на данной станции ученик быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой: внести недостающие слова в объявление. Данные задания ученик также выполняет в своем индивидуальном листе продвижения.
Необходимое оснащение:
Необходимые дидактические материалы
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
По окончанию работы на станциях учитель подводит итог проделанной работе.
- Вспомните цель нашего урока. Мы добились данной цели? Что у вас получилось? Какие трудности возникли?
Наряду с этим, учащимся предлагается провести самооценку своего продвижения – для этого им необходимо зачитать получившиеся определения. Сравнить ответы, дополнить и при необходимости, внести корректировки в свой лист.
- Кто успел выполнить все задания повышенной трудности? Кто желает представить получившийся результат?
Приготовьте карандаши (карточки) зеленого, желтого и красного цвета. Если вы поняли тему урока- зеленый цвет, если не уверены- желтый, тему урока не поняли- красный.
Необходимое оснащение:
- листы продвижения,
- цветные карандаши (карточки) желтый, красный, зеленый.
Необходимые дидактические материалы
П
риложение 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ
1 ГРУППА
2 ГРУППА
3
ГРУППА
Приложение 2. ИНДИВИУДАЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ
Фамилия Имя
ЗАДАНИЕ 1
-
Продолжите фразу «Объявление - это…», вписав свое определение в соответствующую колонку таблицы:
после работы на станции «Онлайн» | после работы на станции «Учитель» | после работы на станции «Проектная работа» |
| | |
-
Запиши итоговое определение понятия «объявление»
(по результатам работы на трех станциях)
ОБЪЯВЛЕНИЕ –
ЗАДАНИЕ 2
Продолжи предложение.
Сведения в объявлении должны быть__________________________________
________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3* (повышенной сложности)
1.Составь объявление за ребят, чтобы оно было точным, кратким и полным.
Мы нашли чемодан в вагоне.
Получить у Мишки Козлова.
Песчаная улица, дом 8, кв.3.
2. Запиши своё объявление.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4* (повышенной сложности)
1.Отредактируй объявление.
Объявление
Уезжаю работать на север, поэтому продаю теплый одноэтажный дом по улице Китайкиной. Мне жилось в нем с собакой и кошкой очень хорошо.
Жду ваших звонков и предложений.
Звонить с 18ч-20ч по т.22-51-16.
2.Запиши отредактированное объявление.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3. ЦИФРЫ.
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 |
Приложение 4. СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Официальное извещение о чем – н.
Дать, повесить о. О. в газете, по радио. О. о приёме в техникум. Доска объявлений. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
ОБЪЯВЛЕНИЕ. Вид письменного или устного сообщения; извещение о чем л.
Целью О. является необходимость
привлечь внимание потенциального
читателя или слушателя, сообщить о чем л …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Приложение 5. ТЕКСТЫ
Приложение 6. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ОНЛАЙН
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
-
Возьмите индивидуальный лист продвижения.
-
Если Вы этого еще не делали ранее, впишите в него свою фамилию, имя и отчество (полностью и разборчиво).
-
Включите компьютер.
-
На рабочем столе своего компьютера найдите ярлык (ссылку) «Объявление».
-
Двойной щелчок левой клавишей мыши по ярлыку автоматически открывает видео.
-
После просмотра видеосюжета выполните Задание 2 в индивидуальном листе продвижения. При необходимости посмотрите видеосюжет повторно.
-
Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Онлайн», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.
-
Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4.
Приложение 7. ГРУППА 1. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
1.Выберите капитана своей группы.
2.Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3.Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном), секретаря, который будет записывать синквейн, сочиненный в группе.
4.Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
5.Приступайте к работе – за 8 минут вам надо написать, синквейн. Для записи синквейна в папке для вашей группы вы найдете все самое необходимое: образец структуры синквейна, чистые листы бумаги, ручки/карандаши.
6.Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Проект», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.
7.Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4. Выполнять их можно в любой последовательности.
Приложение 8. ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ШАПОЧЕК
ШАПОЧКА ДЛЯ КАПИТАНА
ШАПОЧКА ДЛЯ ТАЙМКИПЕРА
ШАПОЧКА ДЛЯ СЕКРЕТАРЯ
Приложение 9. СТРУКТУРА СИНКВЕЙНА
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из четырех слов, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Приложение 10. ГРУППА 2. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
1.Выберите капитана своей группы.
2.Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3.Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном), секретаря, который будет записывать синквейн, сочиненный в группе.
4.Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
5.Приступайте к работе – за 8 минут вам надо написать объявление. Для составления объявления в папке для вашей группы вы найдете все самое необходимое: лист с таблицей вопросов(см. Приложение 11)–, ручки/карандаши.
6.Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Проект», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.
7.Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 5. Выполнять их можно в любой последовательности.
Приложение 11.
1.Составьте объявление, подбирая к каждому вопросу нужные слова, словосочетания.
Пропал, черный, пушистый хвост, красивый, длинные усы, котенок, зеленые глаза, Иванов Пётр т. 33-123 , автовокзал, 12 декабря.
Вопросы | Слова |
Где? | |
Когда? | |
Что случилось? | |
Кто? (Что?) | |
Какой? | |
Куда сообщить? | |
К кому обратиться? | |
Приложение 12. ГРУППА 3. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ ПРОЕКТ
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
1.Выберите капитана своей группы.
2.Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3.Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном), секретаря, который будет записывать объявление, сочиненное в группе.
4.Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
5.Приступайте к работе – за 8 минут вам надо написать объявление о пропаже котенка. Для написания объявления в папке для вашей группы вы найдете все самое необходимое: 2 листа, ручки/карандаши.
6.Выполните Задание 1 в индивидуальном листе продвижения. Сформулируйте определение требуемого понятия так, как понимаете его на текущий момент, записав формулировку в соответствующую колонку (например, если вы работаете на станции «Проект», то формулировку записывайте в колонку с аналогичным названием.
7.Если у вас осталось время, мы предлагаем Вам в индивидуальном листе продвижения выполнить задания повышенной сложности – это Задание 3 и Задание 4. Выполнять их можно в любой последовательности.
Фотоотчёт с урока
1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.