СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Химия в моей профессии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно использовать на внеурочных занятиях по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Химия в моей профессии"»

Урок по теме «Химия в моей профессии»



Предмет: химия

Место занятия в структуре

образовательного процесса: по учебному плену

Тема урока по учебно - тематическому

плану: «Химия в твоей профессии»

Форма урока: семинар

Цели:

показать значение химических знаний в профессиональном выборе учащихся вечерних классов;

продолжать раскрывать необходимость химического образования для решения повседневных жизненно важных проблем;

продолжать раскрывать коммуникативные качества учащихся, формировать чувство ответственности, сопереживания, уважительного отношения друг к другу;

совершенствовать умения излагать мысли монологически, участвовать в учебном диалоге и полилоге.

Ожидаемые результаты:

расширение кругозора учащихся, повышение уровня их культуры, формирование экологически грамотного поведения в быту, природе, на производстве.


Ход урока

  1. Организационный этап.

Объявление цели урока.

Вводное слово учителя.

Слайд 1

  1. Выступления учащихся с сообщениями о своих профессиях.

Слайд2

  1. Повар – кулинар.

  2. Продавец продовольственных товаров.

  3. Водитель.

Повар – кулинар.

Кулинарные рецепты – это ни что иное, как инструкция по выполнению практической работы по химии.

Слайд 3-5


Приготовление дрожжевого теста:

- компоненты: мука, дрожжи, вода, соль, сахар, - смешиваются;

- тесто ставят в теплое место;

- химизм процесса:

* крахмал муки гидролизуется:


6 Н10 О5)n + n/2H2O ферменты→ n/2 C12 H22O11

мальтоза


* C12 H22O11 + Н2О ферменты→ С6 Н12 О6 + С6 Н12 О6

Сахароза глюкоза фруктоза

(мальтоза)→до глюкозы


* С6 Н12 О6дрожжи→ 2 СО2 ↑ + 2С2Н5ОН

этанол


* С6 Н12 О6 молочно кислые бактерии→ 2СН3 – СН – СООН

׀

ОН

молочная кислота


* СО2 разрыхляет тесто


* побочные продукты – уксусная кислота, сложные эфиры и альгиды, высшие спирты – придают изделиям из теста особый вкус и аромат.


Основа пищи: белки, жиры, углеводы.

- Белки – это биополимеры, состоящие из остатков α – аминокислот.

- Жиры – сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот.

- Углеводы – органические вещества, состоящие из атомов С, Н, О (глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал).




    1. Почему жиры широко используются при приготовлении пищи?

    2. Почему жиры портятся при хранении?

    3. Почему оливковое масло хранится дольше подсолнечного?

Линолевая кислота:

СН3 – (СН2)4 – СН = СН – СН2 – СН = СН – (СН2)7 – СООН

Олеиновая кислота:

СН3 – (СН2)7 – СН = СН – (СН2)7 – СООН

    1. Чем объяснить появление едкого запаха дыма от пригоревших жиров?

Н – СН – ОН CH – OH СН = О

׀ t0 ׀׀ ׀

Н О – С – Н C СН

׀ - 2H2O ׀׀ ׀׀

СН2 – ОН CH2 СН2

непредельный спирт акролеин

    1. Почему прогоркание не грозит маргарину?

    2. Почему при длительной варке мясной бульон становится мутным и салистым?

    3. В чем причина образования пены на поверхности мясных бульонов, жареных мясных и рыбных изделий?

    4. Зачем маринуют мясо для шашлыка?

    5. Чем объяснить специфичный рыбный запах?

    6. Почему при тепловой обработке мяса и рыбы происходит изменение массы готового продукта?

    7. Почему при варке крупы, макаронных изделий, соусов, киселей происходит увеличение массы продукта?

nH2O mH2O

( С6Н10О5)n6Н10О5)m хС12Н22О116Н12О6

декстрины мальтоза глюкоза

    1. Для чего нашему организму нужна целлюлоза?

    2. Почему глицерин можно применять в качестве добавки в кондитерские кремы?

СН2ОН

׀

СН ОН

׀

СН2ОН




Продавец продовольственных товаров.


  1. Состав пищевых продуктов:

Слайд 6-9


Жиры – состоят из глицерина и карбоновых кислот.

В жирах также содержатся:

- фосфатиды, например, лецитин;

- стерины, например, холестерин;

- витамины (Е, К, А, Д);

- пигменты, например, каратиноиды;

- носители запаха, например, бутадион О О

׀׀ ׀׀

СН3 – С – С – CH3.- сырный запах.

Углеводы: глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза, крахмал, гликоген (животный крахмал), целлюлоза.

Белки состоят из аминокислот.

  1. Химические консерванты:

- бензойная кислота (С6Н5СООН)

- сорбиновая кислота СН3 – СН = СН – СН = СН – СООН

  1. Экологическая маркировка:

- искусственные и пищевые добавки, например, Е 200 – Е 299 – консерванты;

- штриховой код.

  1. Генно-модифицированные продукты.



Водитель

Слайд 10-13


  1. Детонационная стойкость бензинов. Октановая школа.

  2. Тетраэтилсвинец – (С2Н5)4 Рb – как антидетонатор.

Свинец и окружающая среда.

  1. Каучуки вулканизация резина. Кордная ткань. Азот.

  2. Металлы, сплавы, автомобильные краски, синтетические материалы.

  3. Аккумуляторы (кислотные, щелочные).

  4. Масла (натуральные и синтетические); антифризы.

  5. Перспективы автомобилестроения







Фамилия Имя Отчество

Должность, место работы

Квалификационная категория, педагогический стаж

Опыт использования ЦОР в учебном процессе

Контакты (телефон с кодом населенного пункта мобильный телефон, электронный адрес)

1

Ланцова Галина Петровна

Учитель химии МОУ СОШ № 2 5

Первая, 3 4 года

Нет

5 4 7 0 2 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!