СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Объем куба"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививает интерес к математике и творческим заданиям

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Объем куба"»

Макарова Валерия Михайловна


Урок по теме: «Объем куба»


Цели: - научить вычислять объем куба;

- развивать внимание и навыки преобразования выражений;

- воспитывать интерес к предмету; аккуратность при

выполнении творческого задания.

Оборудование: заготовки из плотной цветной бумаги,

разно-уровневые карточки


I. Организационный момент.


- Ребята, сегодня на уроке мы с вами займемся творчеством. Мы своими руками изготовим геометрическую фигуру, а какую, узнаем при разгадывании кроссворда с названием «Закончи фразу». Слово, получившееся по вертикали, и будет названием фигуры. Итак, вперед!


II. Устная работа.



п


р


я


м


о


у


г


о


л


ь


н


и


к




к


у


б




р


е


б


р


о




д


л


и


н


а




к


в


а


д


р


а


т



1. Грани прямоугольного параллелепипеда имеет форму … (прямоугольник).

2. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы, называется … (куб).

3. Сторона грани называется … (ребро).

4. Одним из измерений прямоугольного параллелепипеда

является … (длина).

Макарова Валерия Михайловна


5. Грани куба имеют форму … (квадрат).


Итак, какую фигуру мы будем сегодня делать? (кубик)


III. Творческая работа.


Каждому ученику раздаются заготовки (см. рисунок) для кубиков различных цветов и размеров (красные с ребром 5см; синие с ребром 6см; зеленые с ребром 7см). Размеры детям не сообщаются, они облегчают учителю проверку домашнего задания на следующем уроке.



















Итак, у каждого из вас получился куб. Давайте, теперь выясним, как вычисляется объем куба.


IV. Объяснение нового материала.


Вывод формулы для объема куба вместе с детьми.


1. V = a b c – объем прямоугольного параллелепипеда

2. У куба a = b = c, значит

3. Объем куба равен: V = a · a · a = a3



V = a3

Макарова Валерия Михайловна

V. Физкультминутка.

- Впереди у нас много еще работы, поэтому давайте немного отдохнем вместе с вашими кубиками.

В руки кубики возьмите

И повыше поднимите

Красоту их покажите

И друг другу подарите.


VI. Коллективная работа.

Один ученик решает задачу №823 из учебника, все остальные на местах: «Найдите объем куба, ребро которого 8дм; 3дм 6см».


V = a3

если а = 8дм, то V = 83 = 512 (дм3)

3дм 6см = 36см

если а = 36см, то V = 363 = 46 656 (см3)


VII. Разно-уровневая самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа выполняется под копирку. Первый экземпляр сдается учителю, а второй остается у учащихся для самопроверки. На парту раздается по одной карточке.

Обязательный уровень


1 вариант 2 вариант

1. Вычислите объем 1. Вычислите объем куба

куба с ребром 3см. с ребром 4см.

2. Найдите объем прямоугольного 2. Найдите объем прямоугольного

параллелепипеда, если a = 6см, параллелепипеда, если а = 4см,

b = 10см, с = 5см. b = 8см, с = 2см.


Достаточный уровень


1 вариант 2 вариант

1. Вычислите объем куба 1. Вычислите объем куба

с ребром 1дм 2см. с ребром 1см 3мм.


Макарова Валерия Михайловна


2. Найдите длину прямоугольного 2. Найдите ширину прямоугольного

параллелепипеда, ширина параллелепипеда, длина которого

которого равна 7см, высота 5см равна 6см, высота 8см и

и объем350см3. объем 480см3.



Высокий уровень


1 вариант 2 вариант

1. Объем прямоугольного 1. Объем прямоугольного

параллелепипеда 1920см3, параллелепипеда 1950дм3,

высота 16см. Вычислите высота 15дм. Вычислите

площадь его основания. площадь его основания.

2. Объем куба равен 64дм3. 2. Объем куба равен 125см3.

Найдите ребро куба. Найдите ребро куба.

VIII. Самопроверка.

Решение к самостоятельной работе написаны на обратной стороне доски. Дети выявляют свои ошибки, если они есть.


IX. Домашнее задание.


Выполнить в тетрадях работу над ошибками; вычислить объем подаренного кубика.







5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс