СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсный урок. С элементами регионального компонента.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда", 5 класс»

Макарова Валерия Михайловна


Урок по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда»


Цели урока: - научить учащихся определять объем прямоугольного параллелепипеда;

- развивать логическое и математическое мышление; внимание;

- воспитывать интерес к предмету и чувство патриотизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки разных цветов, печатные тетради


I. Организационный момент. На слайде: число, Гость из Страны Чудес, математический океан с островами, под музыку «Маленькая страна».

Вступительное слово.

-Дети, сегодня у нас в гостях параллелепипед – Брик. Он пришел из Страны Чудес, чтобы сообщить нам, где она находится. Но по дороге растерял все буквы. Давайте поможем ему их найти и узнаем, где же находится это Страна Чудес. Для этого совершим путешествие по математическому океану, где на различных островках мы вспомним ранее изученное, познакомимся с чем-то новым и, наконец, соберем потерянные буквы.

II. Устная работа. Отправляемся на остров Сокровищ (слайд). Здесь мы повторим некоторые формулы, которые для математики являются настоящим сокровищем.

Перед вами прямоугольный параллелепипед – Брик.

1. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? (6)

2. Какую форму имеют эти грани? (прямоугольник)

3. Как найти периметр прямоугольника? (P = (a + b) · 2).

4. Вычислите периметр прямоугольника, если а = 7см, b = 3см (20)

5. Как найти площадь прямоугольника? (S = a b).

5. Найдите длину прямоугольника, если S = 15м2, b = 3м (5)

6. Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед? (3)

7. Как они называются? (длина, ширина, высота)


Написать заранее на доске: а = 7см, b = 3см

S = 15м2, b = 3м


- Ребята, наш параллелепипед Брик заскучал. Давайте его немного пощекочем, измерим его длину, ширину и высоту.

Измеряет какой-нибудь ученик (14, 14, 18)

По ходу ответов на эти вопросы, вместо цифр на слайде появляются буквы.

Макарова Валерия Михайловна


III. Объяснение нового материала (слайд)

- На этом острове мы поработали хорошо, помогли нашему Брику отыскать семь букв.

А теперь продолжаем двигаться дальше… на остров Открытий. Брику очень хочется узнать свой объем, но он не знает, как это сделать. Чтобы ему помочь, мы должны получить нужную для этого формулу. Открываем тетради, пишем число, классная работа. А какова же тема нашего урока, может кто-нибудь скажет?

(Тему урока формулируют дети).

IV. Физкультминутка (слайд)

- Теперь мы знаем, как помочь Брику, но прежде чем это сделать, заглянем с вами на остров Непосед, чтобы немного отдохнуть. Сделаем небольшую зарядку вместе с Бриком. Пока её будем выполнять, вы считайте, сколько упражнений мы сделаем.

Брик немного потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Свой объём он не нашел

Чтоб ему его узнать

Нам пора начать считать

-Сколько же упражнений получилось? (4)

Вот мы нашли еще одну букву.


V. Закрепление материала (слайд)

- Отдохнули, теперь за работу, на остров Трудностей.


Выходит к доске ученик. Вычисляет объем Брика по ранее измеренным величинам


V = a b c

Если а = 14, b = 14, с = 18, то V = 14 · 14 · 18 = 3 528 (см3)

Ответ: V = 3 528см3


- Мы нашли еще одну потерянную букву. Чтобы найти последнюю букву, решим из учебника №826: «Высота комнаты 3м, ширина 5м и длина 6м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?»



V = a b c

Если а = 6м, b = 5м, с = 3м, то V = 6 · 5 · 3 = 90 (м3)

Ответ: в комнате 90м3 воздуха.


Макарова Валерия Михайловна



Итак, мы собрали все буквы (слайд), а значит, сможем узнать, где находится Страна Чудес. Составьте из букв слово (Изобильный, слайды).

-Ребята, Страна Чудес для каждого – это его малая родина. Для нас – это наш город Изобильный.


Города крупнее есть и, конечно, старше.

Может быть, красивее и зеленей.

Только я свой Изобильный полюбил прекрасный,

Где родился, вырос, сердцу он милей.

Города есть, знаю, для других роднее,

Что лежат на карте северней, южней.

Пред тобою, город мой, я благоговею,

Этой малой родиной я горжусь своей!



VII. Тест в печатных тетрадях


1. Установите стрелочкой соответствие между названием и формулой:

формула периметра прямоугольника S = ab

формула вычисления времени Р = 2 (a + b)

формула площади прямоугольника t = s : v

формула площади квадрата v = s : t

формула вычисления скорости S = a2

формула периметра квадрата Р = 4а

2. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

а) Точки А, В, С, D, K, P,

T, S – это _________________

б) ABCD, AKSD – это ____________

Каждая __________ имеет

форму________________________

в) Отрезки PB, AD, CD, TC – это __________

Всего у параллелепипеда их ______________

г) Измерения прямоугольного параллелепипеда

называются ____________________________

3. Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычисляется по формуле V = _____________

VI. Домашнее задание.

- Путешествие наше подходит к концу, запишите, пожалуйста, домашнее задание. А задание будет творческим, сделайте дома друзей Брику и назовите их каким-нибудь именем.

Макарова Валерия Михайловна


VII. Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

(как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда)

Что для этого надо знать? (длину, ширину, высоту)

И как же это сделать? (говорят формулу)

Сегодня мы с вами хорошо поработали, и в заключении, я прошу вас, выходя из класса сдать печатные тетради и взять с моего стола по одной карточке. Если вам было скучно на уроке, то возьмите черную карточку, если было не всегда понятно, то синюю, а если было интересно, то возьмите красную карточку.

Всем большое спасибо, до свидания!






4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!