СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Обобщение по теме "Металлы"" 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение с использованием творческого подхода в подаче и защите изученного материалла. В урок включены изучаемые в курсе химии 9 класса группы металлов: щелочноземельные, щелочные, алюминий и железо.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Обобщение по теме "Металлы"" 9 класс»





Обобщение по теме «Металлы»

Цели:


Обучающая – обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.


Воспитательная – воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами), ответственное отношение к собственному здоровью (в связи с необходимостью или вредом поступления в организм некоторых металлов).


Развивающая – совершенствовать умения экспериментально подтверждать химические свойства веществ, на основе теоретических знаний, выполнять практические задания, выявлять существенное, делать выводы, устанавливать межпредметные связи, развивать экспериментальные умения, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.



Девиз урока: «Миллионы людей видели, как падают яблоки,

но только Ньютон спросил «почему».

Бернард Барух

Удивляйтесь. Интересуйтесь. Находите.

Если вы внимательно осмотритесь вокруг себя, то где бы вы ни были: дома или в школе, на улице, в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас. «Профессий» у металлов много. Почему они так важны? Наверное, благодаря своим особенным свойствам. Сегодня на уроке повторим и обобщим все ваши знания о металлах. Но наш урок должен уложиться в 40 минут, а свойств у металлов очень много. Поэтому мы немного конкретизируем наш материал и повторим свойства тех металлов, которые изучали в последнее время. Т.е это группа щелочных металлов, группа щелочноземельных металлов, алюминий и железо.

На уроке вы будете работать индивидуально и в группах. Каждая группа представит обобщенный материал по какой-то одной группе. Давайте определимся, кто и о чем будет готовить мини проект. Для этого подойдите к столу и выберите одну из колбочек, понравившегося вам цвета. Согласно выбранным цветам сформируйте группы.

А теперь, разобрав большую колбу на части вы узнаете, о какой группе металлов вы будете готовить мини проект.

Итак.

1 группа (красная) – Щелочные металлы

2 группа(синяя) – Щелочноземельные металлы

3 группа (желтая) – Алюминий

4 группа (зеленая) – Железо.

1. Прежде чем вы начнете работу в группах давайте вспомним некоторые общие сведения о металлах. Закончите фразу

  1. Металлы в Периодической системе расположены ……..

  2. На внешнем уровне у атомов металлов число электронов ….

  3. Степень окисления металлов в соединениях всегда ….

  4. Металлы проявляют свойства …..

  5. Щелочные металлы – это элементы ……

  6. Щелочноземельные металлы – это элементы …..

  7. Алюминий обладает …….. свойствами

  8. Валентные электроны у атома железа расположены на …..

Хорошо. Молодцы.

2. А теперь, используя имеющийся у вас на столах материал, используя справочные данные электронной таблицы, представьте свой проект по одному элементу из выбранной вами группы.

По плану:

  1. Положение элемента или группы элементов в ПСХЭ

  2. Нахождение в природе. Кем и когда был открыт.

  3. Химические свойства одного из представителей группы

Защита проекта:



А) Натрий

Б) Кальций

В) Алюминий

Г) Железо



3. Каждый химический элемент образует большое количество соединений, которые в свою очередь обладают определенным химическими свойствами.

Приведите примеры некоторых свойств соединений одного из элементов вашей группы.

1 группа – свойства щелочных металлов,

2 группа – свойства щелочно-земельных металлов,

3 группа – свойства соединений алюминия,



4 группа – свойства соединений железа.

4. На следующем этапе нашего урока предлагаю выполнить практическое задание.

Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства данного вещества, и укажите признаки их протекания.

3. Дан раствор хлорида алюминия, а также набор следующих реактивов: водные растворы нитрата бария, гидроксида натрия, нитрата серебра, сульфата магния и металлический цинк.

2. Дан раствор хлорида кальция, а также набор следующих реактивов: водные растворы карбоната калия, нитрата магния, нитрата серебра, гидроксида бария и металлический цинк.

1. Дан раствор карбоната натрия, а также набор следующих реактивов: водные растворы хлорида бария, нитрата аммония, соляной кислоты, сульфата калия и фосфата калия.

4.Дан раствор сульфата железа(II) и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата натрия, бромида магния, хлорида цинка, хлорида бария.

5. Следующее задание

Al(OH)3 → Al2(SO4)3

Na → NaOH →Na2CO3 →CaCO3→CaO

Fe(OH)3→Fe2O3

6. Итог: тест.

7. рефлексия

  • А чтобы и мне было понятно, как вы усвоили тему, насколько эффективно мы поработали с вами сегодня. У вас на столах искусственные камешки трех цветов, очень похожих на природные соединения алюминия. пожалуйста, возьмите по одному камешку и бросьте в одну из трех колб (на каждой колбе соответствующая вашему настроению надпись):


  • «Легко справился с заданиями.»,

  • «Иногда испытывал затруднения. Необходимо повторить некоторые вопросы темы»,

  • «С большей частью заданий не справился.»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!