СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Охрана воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Сформировать знания об охране воды в Казахстане

  1. Формировать первоначальные понятия об экологии воды; сформировать понятия о путях загрезнения воды и мерах по охране воды.
  2. Развивать мышление, память.
  3. Учить экономно расходовать воду, беречь её.

ТСО: карточки для проверки домашнего задания, листы для групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Охрана воды"»

Урок №19-20 Дата:


Тема: Охрана воды.

Цели и задачи: Сформировать знания об охране воды в Казахстане

  1. Формировать первоначальные понятия об экологии воды; сформировать понятия о путях загрезнения воды и мерах по охране воды.

  2. Развивать мышление, память.

  3. Учить экономно расходовать воду, беречь её.

ТСО: карточки для проверки домашнего задания, листы для групповой работы.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  • Қазір қаңдай сабақ?

Сегодня нас ждут на уроке

Реки, моря и озера.

Нужно быть внимательным, наблюдательным.

О водоёмах Казахстана знать,

Как беречь их, охранять

И от грязи очищать.

  1. Актуализация знаний.

- Назовите о каких водоёмах мы говорили на прошлом уроке?

- что такое река?

-Что такое озеро?

- Рассказать о реках и озерах Казахстана.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №2

1.Река – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Углубление, по которому течёт река – это ______________

3. Начало реки называют ______________________

4. То место, где река впадает называется __________________

5. Человек использует реки___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности – это ___________________

7. Перечислите реки Казахстана:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Карточка №1. Подпиши, что изображено на схеме:



2. Озеро – это ___________________________________________________

____________________________________________________

3. Все реки Казахстана пополняются за счет_________________________

_____________________________________________________________

4. Если из озера вытекает хотя бы одна река, оно называется

_____________________________________________

5.Перечисли крупные озера Казахстана ________________________

_____________________________________________________________

  1. Постановка темы урока.

- Верно ли утверждение: «Вода – самое распространенное вещество в природе?»

  • Исчезает ли бесследно использованная вода?

  • Остаются ли у использованной воды такие же свойства, какими она обладала первоначально?

  • На земле проживают более 6милрд. Человек, и в связи с ростом населения растет и расход воды. При таком темпе роста потребление воды человечество уже испытывает её нехватку. Почему так происходит?

  1. Работа по теме урока.

Работа в группах. ( используя материал учебника с. 60-61)

1 группа – написать причины загрязнения водоемов.

2 группа – меры по охране воды.

3 группа – способы очистки водоемов.

Презентация 1 группы.

В тетрадь:

Загрязнение воды в водоемах

Частицы почвы горные породы коммунальные отходы

Сельскохозяйственные промышленные отходы

Отходы

Мусор

Презентация 2 группы.

- какие меры по охране воды вы предлагаете?

1. Запрещение на выброс мусора в реки.

2. Очистка воды. И т.д.

Презентация 3 группы.

  1. Очистные сооружения.

  2. Обезвреживание.

  3. Очистка сточных вод.

  4. Получение технической воды для промышленности

Состояние озер Балхаша и Арала.

- А какие озера терпят экологическое бедствие?

- Что с ними происходит?

Работа по учебнику с. 61-62

В северо-Казахстанской области экологической проблемой названа проблема реки Ишим. Наша река также как и многие другие водоёмы загрязняется хозяйственно-бытовыми отходами и стоками. В период паводка из накопителей производится сброс в реку сточных вод . Источниками загрязнения являются свалки мусора на берегах, навоза и т.д.

  1. Итог - Что вы узнали о загрязнении воды?

- какие вредные отходы попадают в воду?

  1. Домашнее задание. С. 60-62 пересказ, подготовится к тесту ПГК с. 52-63

Карточка №2

1.Река – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Углубление, по которому течёт река – это ______________

3. Начало реки называют ______________________

4. То место, где река впадает называется __________________

5. Человек использует реки___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности – это ___________________

7. Перечислите реки Казахстана:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Карточка №1.

  1. Озеро – это ___________________________________________________

____________________________________________________

2 . Все реки Казахстана пополняются за счет_________________________

_____________________________________________________________

3 . Если из озера вытекает хотя бы одна река, оно называется

_____________________________________________

4.Перечисли крупные озера Казахстана ________________________

_____________________________________________________________

Карточка №2

1.Река – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Углубление, по которому течёт река – это ______________

3. Начало реки называют ______________________

4. То место, где река впадает называется __________________

5. Человек использует реки___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности – это ___________________

7. Перечислите реки Казахстана:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Карточка №1.

  1. Озеро – это ___________________________________________________

____________________________________________________

2 . Все реки Казахстана пополняются за счет_________________________

_____________________________________________________________

3 . Если из озера вытекает хотя бы одна река, оно называется

_____________________________________________

4.Перечисли крупные озера Казахстана ________________________

_____________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!