СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Плоды и их классификация

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - достичь   планируемых  результатов:  1.Предметный результат –  знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать  роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.        2.Личностный результат – воспитание  у учащихся познавательного  интереса  к предмету, формирование  культуры общения, коммуникативных  качеств.       3.Метапредметный результат –  формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие  умений  выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.vv

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Плоды и их классификация»



План – конспект урока биологии в 6 классе.

Тема урока: «Плоды и их классификация»

Тип урока: урок открытия новых знаний;

Вид урока: урок- лаборатория.

Место урока: Раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Цель урока - достичь планируемых результатов:

1.Предметный результат – знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.

2.Личностный результат – воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.

3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.

Задачи формированияУУД:

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков;

- достраивание, восполнение недостающих компонентов;

Коммуникативные УУД:

- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;

- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников;

- Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия;

Методы обучения:
словесные, наглядные, работа в группах, решение биологических задач с использованием технологии ТРИЗ, проблемный, практический.

Используемые образовательные технологии

Элементы:

1. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской;

2. современных образовательных технологий с применением ИКТ;

3. группового самостоятельного обучения;

4. игровых технологий.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; ролевая игра.
Оборудование: препаровальные ванночки, скальпели, препаровальные иглы, набор натуральных плодов растений, салфетки, индивидуальные рабочие и оценочные листы, инструктивные карточки для выполнения групповой и лабораторной работ; учебная программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку; «Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012 – 141 [3] с
















Структура урока

  1. Организационный момент (приветствие детей) – 1 мин.

  2. Мотивация и актуализация деятельности. Формулирование цели урока.

- 6 мин.

Учитель: Ребята, мне хочется начать наш урок с чудесного стихотворения Николая Рыленкова, в котором скрыта тема нашего урока: (слайд №1)

Цветок всю ночь готовит мед

Пчелу сластену в гости ждет

Бери мол, но, как другу,

Мне окажи услугу,

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу…

Пчела несет ее, и вот –

Цветок увял и зреет …...

Учитель: Что зреет? (плод)

Учитель: Это и есть тема нашего урока (слайд №2)

Учитель: Ребята, какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке? (высказывают предположения: узнать, что такое плод; из чего образуется плод; из чего состоит плод; какое значение имеют плоды и т.д.) Спасибо!

Учитель: Ребята, а как вы предлагаете достичь этих целей? Что для этого вам нужно делать? (рассмотреть, исследовать плоды) Спасибо, ребята!

Цели и задачи урока: (слайд №2)

- выяснить, как образуется плод и какое он имеет строение;

- познакомиться с многообразием плодов;

- научиться определять виды плодов;

- выяснить, какое биологическое значение и применение имеют плоды.

Учитель: Ребята, чтобы выполнить данные задачи, я предлагаю вам сегодня выступить в роли научных сотрудников ботанической лаборатории, руководителем которой буду я. Вы согласны с моим предложением? Тогда, мы сегодня с вами - коллеги!

Проводить теоретические и лабораторные исследования мы будем в 4 научных группах. Руководителя группы выберите сами, результаты своих исследований вносите, пожалуйста, в рабочие листы. На каждом этапе работы вы сможете набрать определённое количество баллов, которые внесете в оценочный лист. В конце урока баллы переведёте в оценку за урок. Удачной, вам работы!

Учитель: Итак, чтобы решить задачи урока, давайте еще раз обратимся к стихотворению Николая Рыленкова: (слайд 3)

- Какой орган растения является обязательным предшественником плода? (цветок).

Чтобы вспомнить, как устроен цветок вам предлагается выполнить работу №1, (слайд 4) на выполнение которой вам дается 2 мин. Руководители групп, организуйте, пожалуйста, совместную работу своих сотрудников!

Учитель: Уважаемые руководители, ваши группы готовы? Тогда приступаем к отчету.

1 –я группа, какие части цветка обозначены цифрами 1, 2, 3?

2-я группа – цифрами 4,5?

3-я группа – цифрами 6, 6а, 6б?

4-я группа – цифрами 7, 7в, 7г, 7д? Спасибо, за работу!

Сверьте ваши результаты с образцом (слайд 3) и отметьте полученные баллы в оценочном листе.

  1. Усвоение новых знаний – 18 мин.

Постановка проблемного вопроса: Уважаемые коллеги, каковы ваши предположения: «Как образуется плод и какое он имеет строение?» (учащиеся высказывают свое мнение)

Давайте проверим ваши предположения и обратимся уже к известным научным фактам по этому вопросу, изложенным в параграфе 13, на стр. 67. Через 2 минуты мы заслушаем отчет групп о проделанной работе №2.

Проверка выполнения работы №2 в группах (слайды № 5, 6, 7, 8)

Учитель: Коллеги, вспомните, в стихотворении Н. Рыленкова есть такие строчки:

«Цветок всю ночь готовит мед

Пчелу сластену в гости ждет»

Зачем цветок ждет пчелу в гости? (пчела опыляет цветок)

Уважаемые, научные сотрудники, есть у вас дополнения по этому вопросу? Тогда поставьте баллы в оценочный лист за эту работу!

Коллеги, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем. Выполняйте упражнения вместе со мной. (Физкультминутка - 2 мин)

Мы за веткой потянулись

Плод сорвали и прогнулись

Ровно встали

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись

Учитель: Прошу занять свои рабочие места.


Учитель: Уважаемые коллеги, от теории нам нужно перейти к практике! Каждая научная группа имеет на столе набор плодов разных растений. Вам необходимо определить виды плодов.

При выполнении лабораторных исследований нужно соблюдать технику безопасности, давайте вспомним ее правила (слайд №9)

Учитель: Каждая научная группа имеет план работы в виде инструктивной карточки (слайд №10)

Первый пункт плана выполним вместе. Для этого возьмите препаровальную иглу и проколите аккуратно каждый плод.

Беседа с учащимися по вопросам: Все ли плоды удалось проколоть? (нет).

Почему? (у некоторых плодов оболочка жесткая).

Что выделяется из плодов при прокалывании? (из одних плодов вытекает сок, а из других – не вытекает).

- На какие группы можно разделить плоды по состоянию околоплодника? (сухие и сочные)

Учитель: Разделите плоды на группы. Дальше работайте самостоятельно, по инструктивной карточке (прочитать инструкцию) Результаты исследований вносите в бланк отчета (слайд №11) На эту работу отводится 3 мин.

Учитель: Руководители групп, познакомьте нас с результатами ваших исследований! Пожалуйста, вам слово (все группы сообщают о своей работе)

Учитель: Итак, уважаемые научные работники, какой вывод вы сделали после проведенных исследований? (делают вывод по работе)

Учитель: ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой видео - ролик. Ребята, ваши выводы по работе совпадают с научной классификацией плодов? (да)

  1. Первичная проверка понимания - 5 мин.

Учитель: Уважаемые коллеги, к нам в лабораторию прислали продукты: лук, морковь, свекла, картофель. Они у вас на столах. Нас просят определить, можно ли эти продукты назвать плодами? Проведите исследования и дайте пояснения своему ответу на вопрос: «Какими органами растения являются луковица лука, клубень картофеля, морковь и свекла?»

Учитель: Уважаемые коллеги, спасибо вам за работу и вы можете вернуться к своей привычной роли учеников.



  1. Первичное закрепление знаний учащихся. – 7 мин.

Учитель: предлагаю выполнить задание: «Найди лишнее», «Верно – неверно» (слайд13-17) (ребята поясняют свой выбор)

Учитель:Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Объяснялки» и вы узнаете о том, как еще человек может использовать плоды растений.

Кто узнает растение с первого объяснения, добавит себе в оценочный лист 3 балла, со второго – 2 балла, с 3 – 1 балл! (слайды №18-22)

Рефлексия: Пришла пора, ребята, подвести итоги урока (слайд 23) - 4 мин.

  1. Давайте сопоставим цели урока и результат, которого вы достигли. Прошу вас, ребята, проанализировать свою работу на уроке. Свои высказывания вы можете начать следующими словами: я узнал ..., у меня получилось ..., было непросто …, я попробую …, урок дал мне для жизни…, я себя чувствую ….

  2. Самооценка учащихся.

Учитель: А теперь, ребята, оцените свою работу на уроке. Подсчитайте набранные баллы, и переведите их в оценку (слайд 24). Кто получил сегодня «5»? «4»? «3»?

  1. Домашнее задание (слайд № 25): параграф учебника № 13 прочитать, выучить основные понятия, ответить на вопросы к параграфу; творческое задание по выбору: Подобрать стихи, загадки о плодах; Составить кроссворд на тему «Плоды»; Собрать и оформить коллекцию: «Сухие плоды» - 2 мин.





Технологическая карта урока



Этапы урока

Задачи

ЭОР

Учитель

Ученики

УУД

1.

Организация начала занятия

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.


Приветствие учащихся, создание позитивного настроя на работу и сотрудничество.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- Сотрудничество с учителем

2.

Мотивация, целеполагание.

Постановка целей и задач урока

Слайды презентации №1, 2

Создание эмоционального настроя через чтение стихотворения Николая Рыленкова; учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задач урока, завершив стихотворение:

Цветок всю ночь готовит мед–

Пчелу сластену в гости ждет

Бери мол, но, как другу,

Мне окажи услугу,

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу…

Пчела несет ее, и вот –

Цветок увял и зреет …...

Учитель: Что зреет на месте увядшего цветка?




Слушают стихотворение и предлагают вариант его завершения: зреет плод.

-Умение самостоятельно выделять и формулировать цели и задачи урока, слушать учителя, вступать в диалог.

3

Подготовка к основному этапу

Актуализация знаний.

Слайды презентации №3, 4

Создание позитивного настроя на работу и сотрудничество учащихся через ролевую игру (в роли научных сотрудников ботанической лаборатории)

Учитель инструктирует учащихся и психологически настраивает на совместную работу в группах.

Чтобы решить задачи урока, учитель предлагает еще раз обратиться к стихотворению Николая Рыленкова и задает вопрос:

- Какой орган растения является обязательным предшественником плода?

Чтобы вспомнить, как устроен цветок предлагает выполнить работу №1 в рабочем листе в течение 2 мин.


Участвуют в беседе, работают со схематическим рисунком «Строение цветка», обсуждают результаты работы.

- Сотрудничество с учителем,

- достраивание, восполнение недостающих компонентов;

- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;

- обнаружение отклонений.

- коррекция результатов работы.

- оценка, самооценка

4.

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о царстве грибов

Слайды презентации №5-8



















































Слайды презентации № 9-10































Слайды презентации № 11



Карточка ресурса: «Плоды» из единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79183/?interface=pupil&class=48&subject=29

Слайды презентации № 12


























Постановка проблемы: Как образуется плод и какое он имеет строение?

Учитель предлагает учащимся высказать предположения по заданному вопросу. Организует работу в группах по изучению особенностей строения плода растений с помощью учебника по инструктивным карточкам рабочего листа.


Учитель организует обсуждение результатов работы в группах.

Проводит физкультминутку:

Мы за веткой потянулись

Плод сорвали и прогнулись

Ровно встали

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись





Проводит инструктаж по технике безопасности и по выполнению лабораторной работы на тему: «Определение видов плодов». Первый пункт задания предлагает выполнить вместе: возьмите препаровальную иглу и проколите аккуратно каждый плод.

Проводит беседу с учащимися по вопросам:

-Все ли плоды удалось проколоть?

-Почему?

-Что выделяется из плодов при прокалывании?

- На какие группы можно разделить плоды по состоянию околоплодника?

Организует обсуждение результатов работы в группах и лабораторной работы, комментирует работу учащихся



Предлагает просмотреть видеоролик (ЦОР) и сравнить научную классификацию плодов с собственными выводами по проделанной работе.



Добывают и выделяют необходимую информацию с помощью учебника по заданиям:

1.Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление

2. Закончите схему «Строение плода»

3. Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода

4. Вставьте пропущенные слова в текст: Функции плода -_________ и_____________________ семян. Цветок, плод и семена - ___________ органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются__________________

Проводят исследования натуральных объектов; сравнивают объекты, делают выводы; работают в группах, сотрудничают с учителем и одноклассниками.

Заносят информацию в рабочий лист.














Просматривают видеоролик, делают выводы о строении, классификации плодов, сравнивают свои выводы с научными фактами.

- Поиск и выделение нужной информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- достраивание, восполнение недостающих компонентов;

- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;

- умение определять последовательность действий при работе.

5.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка


Напоминает проблемный вопрос: Как образуется плод и какое он имеет строение?

Просит учеников провести исследования и определить, можно ли луковицу лука, клубень картофеля, морковь и свеклу считать плодами растений?





Высказывают предложения по решению проблемного вопроса. Называют признаки плодов растений, затем доказывают, что луковицу лука, клубень картофеля, морковь и свеклу нельзя считать плодами.




- Построение логической цепи рассуждений, выделение гипотез и их обоснование

- Обнаружение отклонений.

- Коррекция.




6.

Закрепление новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий.

Слайды презентации № 13-17 Слайды презентации № 18 - 22











Учитель предлагает выполнить задание: «Найди лишнее», «Верно - неверно»; сверить свои ответы с ответами по образцу.

Предлагает поиграть в игру «Объяснялки» и узнать о том, как еще человек может использовать плоды растений.



Выполняют задание«Найди лишнее», сравнивают свои варианты с правильным ответом.

Фронтальная работа. Разгадывают загадки.

Самооценка работы.

-Умение находить эффективные способы решения заданий.

7.

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели

Слайды презентации №23, 24


Предлагает учащимся сопоставить цели урока и результат, которого они достигли. Просит ребят проанализировать свою работу на уроке.

Предлагает высказывания начать следующими словами: я узнал ..., у меня получилось ..., было непросто …, я попробую …, урок дал мне для жизни…, я себя чувствую ….

Для оценивания своего самочувствия предлагает поднять соответствующий настроению смайлик:

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде.

Самооценка работы на уроке.

Проставляют оценки в рабочий лист.

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


- умение осознавать качество и уровень усвоения материала на уроке

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Слайды презентации №25


Дает на выбор три уровня задания:

  1. Учебник параграф 13; прочитать, выучить основные понятия, ответить на вопросы к параграфу; выполнить работы в тетради (параграф 13).

  2. творческое задание по выбору: Подобрать стихи, загадки о плодах; Составить кроссворд на тему «Плоды»; Собрать и оформить коллекцию: «Сухие плоды»

Записывают варианты домашнего задания












ПРИЛОЖЕНИЯ

Инструктивная карточка к лабораторной работе.

Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.

ХОД РАБОТЫ

  1. Определите вид околоплодника

  2. Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.

  3. Рассмотрите определяемый плод.

  4. Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.

  5. По определителю плодов определите вид плода.

  6. Выводы запишите в бланк-отчет.

  7. После работы, приведите в порядок рабочее место.



Карточка – определитель плодов (томат, пшеница, подсолнечник)
  1. Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-6.

  2. Многосемянный плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА.

  3. Односемянный плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА.

  4. Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, не сросшимся с семенем – СЕМЯНКА.

  5. Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, имеющим крыловидный вырост – КРЫЛАТКА.

  6. Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.

Инструктивная карточка к лабораторной работе.

Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.

ХОД РАБОТЫ

  1. Определите вид околоплодника

  2. Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.

  3. Рассмотрите определяемый плод.

  4. Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.

  5. По определителю плодов определите вид плода.

  6. Выводы запишите в бланк-отчет.

  7. После работы, приведите в порядок рабочее место.


Карточка – определитель плодов (слива, клен, акация)
  1. Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-6.

  2. Многосемянный плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА.

  3. Односемянный плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА.

  4. Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, не сросшимся с семенем – СЕМЯНКА.

  5. Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, имеющим крыловидный вырост – КРЫЛАТКА.

  6. Многосемянный сухой плод с двумя створками, на которых находятся семена – БОБ





Инструктивная карточка к лабораторной работе.

Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.

ХОД РАБОТЫ

  1. Определите вид околоплодника

  2. Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.

  3. Рассмотрите определяемый плод.

  4. Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.

  5. По определителю плодов определите вид плода.

  6. Выводы запишите в бланк-отчет.

  7. После работы, приведите в порядок рабочее место.



Карточка – определитель плодов (петунья, яблоня, лещина)
  1. Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-6.

  2. Многосемянный плод с сочным околоплодником и толстой кожурой ярко оранжевого цвета, легко отделяется от мякоти. В кожуре также содержатся эфирные масла. Мякоть разделена на 10-12 долек – ПОМЕРАНЕЦ.

  3. Многосемянный плод с сочным околоплодником и плотной кожурой. Семена лежат в пленчатых сухих камерах – ЯБЛОКО.

  4. Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.

  5. Односемянный плод с сухим, жестким деревянистым околоплодником - ОРЕХ

  6. Многосемянный сухой плод, семена из которого высыпаются через трещины в стенке - КОРОБОЧКА





Инструктивная карточка к лабораторной работе.

Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.

ХОД РАБОТЫ

  1. Определите вид околоплодника

  2. Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.

  3. Рассмотрите определяемый плод.

  4. Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.

  5. По определителю плодов определите вид плода.

  6. Выводы запишите в бланк-отчет.

  7. После работы, приведите в порядок рабочее место.

Карточка – определитель плодов (дуб, огурец, апельсин)
  1. Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-5.

  2. Многосемянный плод с сочным околоплодником и толстой кожурой ярко оранжевого цвета, легко отделяется от мякоти. В кожуре также содержатся эфирные масла. Мякоть разделена на 10-12 долек – ПОМЕРАНЕЦ.

  3. Многосемянный плод с сочным околоплодником с деревянистой оболочкой – ТЫКВИНА.

  4. Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.

  5. Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, окруженный чашевидной плюской - ЖЕЛУДЬ







Рабочий лист 1)

Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)

Тема урока: «_______________________»



Этап урока

Балл

  1. Работа №1: рассмотрите рисунок и запишите в рабочий лист, какими цифрами обозначены следующие части цветка:



- цветоложе - пыльник

- цветоножка - пестик

- околоцветник - тычиночная нить

- лепестки - рыльце

- чашелистики - столбик

- тычинка - завязь

    1. ошибки-5 баллов;

3-ошибки – 4 балла;

4-5 ошибок - 3 балла.


Работа №2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание:

  1. Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление:____________________________________________

________________

0 ошибок - 2 балла;

Ошибка - 0 баллов

  1. Закончите схему «Строение плода»:

Плод

?____________ ?_____________




Без ошибок – 1 балл;

Ошибочно - 0 баллов.

.

  1. Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода:


Без ошибок – 2 балла;

1 ошибка - 1 балл;

Ошибочно - 0 баллов

  1. Вставьте пропущенные слова в текст:

Функции плода -_________ и_____________________ семян.

Цветок, плод и семена - ___________ органы растения.

Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются__________________

Без ошибок – 3 балла;

1 ошибка - 2 балла;

2 ошибки - 1 балл.

Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода»



Название
растения

Сухой
или сочный плод

Односемянный
или многосемянный

Вид
плода

1. томат




2. пшеница




3. подсолнечник




Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:________________________________________________

2. Плоды разделили на группы:______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Без ошибок – 3 балла;

1 ошибка - 2 балла;

2 ошибки - 1 балл.

Игра «Объяснялки»

1- 3 балла

2– 2 балла;

3 – 1 балл.

Итого баллов: _____________ Оценка за урок: _________

Рабочий лист 2)

Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)

Тема урока: «_______________________»

Этап урока

Балл

  1. Работа №1: рассмотрите рисунок и запишите в рабочий лист, какими цифрами обозначены следующие части цветка:

- цветоложе - пыльник

- цветоножка - пестик

- околоцветник - тычиночная нить

- лепестки - рыльце

- чашелистики - столбик

- тычинка - завязь

    1. ошибки-5 баллов;

3- ошибки – 4 балла;

4-5 ошибок - 3 балла

Работа №2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание:

1. Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление:____________________________________________

0 ошибок - 2 балла;

Ошибка - 0 баллов

  1. Закончите схему «Строение плода»:

Плод

?____________ ?_____________


Без ошибок – 1 балл;

Ошибочно - 0 баллов.


  1. Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода:

Без ошибок – 2 балла;

1 ошибка - 1 балл;

Ошибочно - 0 баллов.

  1. Вставьте пропущенные слова в текст:

Функции плода - ….. и ……. семян.

Цветок, плод и семена - …….. органы растения.

Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются …….

Без ошибок – 3 балла;

1 ошибка - 2 балла;

2 ошибки - 1 балл.

Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода»



Название
растения

Сухой
или сочный

Односемянный
или многосемянный

Вид
плода

1. слива




2. клен




3. акация




Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:___________________________________________________

2. Плоды разделили на группы:_____________________________________________________

Без ошибок – 3 балла;

1 ошибка - 2 балла;

2 ошибки - 1 балл.

Игра «Объяснялки»

1- 3 балла

2– 2 балла;

3 – 1 балл.

Итого баллов: _________

Оценка за урок: _________

Рабочий лист 3)

Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)

Тема урока: «_______________________»

Этап урока

Балл

  1. Работа №1: рассмотрите рисунок и запишите в рабочий лист, какими цифрами обозначены следующие части цветка:

- цветоложе - пыльник

- цветоножка - пестик

- околоцветник - тычиночная нить

- лепестки - рыльце

- чашелистики - столбик

- тычинка - завязь

0-2 ошибки- 5 баллов;

3- ошибки – 4 балла;

4-5 ошибок - 3 балла.


Работа № 2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание:

  1. Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление:____________________________________________


0 ошибок - 2 балла;

Ошибка - 0 баллов

  1. Закончите схему «Строение плода»:

Плод

?____________ ?_____________


Без ошибок – 1 балл;

Ошибочно - 0 баллов.


  1. Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода:

Без ошибок – 2 балла;

1 ошибка - 1 балл;

Ошибочно - 0 баллов.

  1. Вставьте пропущенные слова в текст:

Функции плода - ….. и ……. семян.

Цветок, плод и семена - …….. органы растения.

Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются …….

Без ошибок – 3 балла;

1 ошибка - 2 балла;

2 ошибки - 1 балл.

Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода»

Название
растения

Сухой
или сочный

Односемянный
или многосемянный

Вид
плода

1. петунья




2. яблоня




3. лещина (фундук)




Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:_______________________________________________________________________

2. Плоды разделили на группы:______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Без ошибок – 3 балла;

1 ошибка - 2 балла;

2 ошибки - 1 балл.

Игра «Объяснялки»

1- 3 балла

2– 2 балла;

3 – 1 балл.

Итого баллов: ____________ Оценка за урок: ________



Рабочий лист 4)

Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)

Тема урока: «_______________________»

Этап урока

Балл

Работа №1: рассмотрите рисунок и запишите в рабочий лист, какими цифрами обозначены следующие части цветка:



- цветоложе - пыльник

- цветоножка - пестик

- околоцветник - тычиночная нить

- лепестки - рыльце

- чашелистики - столбик

- тычинка - завязь


0-2ошибки- 5 баллов;

3- ошибки – 4 балла;

4-5 ошибок - 3 балла.


Работа № 2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание:

  1. Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление:____________________________________________


0 ошибок - 2 балла;

Ошибка - 0 баллов

  1. Закончите схему «Строение плода»:

Плод

?____________ ?_____________


Без ошибок – 1 балл;

Ошибочно - 0 баллов.

  1. Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода:

Без ошибок – 2 балла;

1 ошибка - 1 балл;

Ошибочно - 0 баллов.


  1. Вставьте пропущенные слова в текст:

Функции плода - ….. и ……. семян.

Цветок, плод и семена - …….. органы растения.

Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются …….

Без ошибок – 3 балла;

1 ошибка - 2 балла;

2 ошибки - 1 балл.

Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода»

Название
растения

Сухой
или сочный плод

Односемянный
или многосемянный

Вид
плода

1. дуб




2. огурец




3. апельсин




Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:______________________________________________________

2.Плоды разделили на группы:______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Без ошибок – 3 балла;

1 ошибка - 2 балла;

2 ошибки - 1 балл.

Игра «Объяснялки»

1- 3 балла

2– 2 балла;

3 – 1 балл.































Итого баллов: _______________ Оценка за урок: _________








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!