План – конспект урока биологии в 6 классе.
Тема урока: «Плоды и их классификация»
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Вид урока: урок- лаборатория.
Место урока: Раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Цель урока - достичь планируемых результатов:
1.Предметный результат – знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; познать роль плодов в природе и хозяйственной деятельности человека.
2.Личностный результат – воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.
3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.
Задачи формированияУУД:
Познавательные УУД:
- умение формулировать тему и проблему урока;
- умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков;
- достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные УУД:
- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;
- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;
- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:
- развивать умение высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников;
- Регулятивные УУД:
- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
- умение оценивать свои учебные действия;
Методы обучения:
словесные, наглядные, работа в группах, решение биологических задач с использованием технологии ТРИЗ, проблемный, практический.
Используемые образовательные технологии
Элементы:
1. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской;
2. современных образовательных технологий с применением ИКТ;
3. группового самостоятельного обучения;
4. игровых технологий.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; ролевая игра.
Оборудование: препаровальные ванночки, скальпели, препаровальные иглы, набор натуральных плодов растений, салфетки, индивидуальные рабочие и оценочные листы, инструктивные карточки для выполнения групповой и лабораторной работ; учебная программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку; «Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012 – 141 [3] с
Структура урока
Организационный момент (приветствие детей) – 1 мин.
Мотивация и актуализация деятельности. Формулирование цели урока.
- 6 мин.
Учитель: Ребята, мне хочется начать наш урок с чудесного стихотворения Николая Рыленкова, в котором скрыта тема нашего урока: (слайд №1)
Цветок всю ночь готовит мед–
Пчелу сластену в гости ждет
Бери мол, но, как другу,
Мне окажи услугу,
Пыльцу мучную эту
Перенеси соседу…
Пчела несет ее, и вот –
Цветок увял и зреет …...
Учитель: Что зреет? (плод)
Учитель: Это и есть тема нашего урока (слайд №2)
Учитель: Ребята, какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке? (высказывают предположения: узнать, что такое плод; из чего образуется плод; из чего состоит плод; какое значение имеют плоды и т.д.) Спасибо!
Учитель: Ребята, а как вы предлагаете достичь этих целей? Что для этого вам нужно делать? (рассмотреть, исследовать плоды) Спасибо, ребята!
Цели и задачи урока: (слайд №2)
- выяснить, как образуется плод и какое он имеет строение;
- познакомиться с многообразием плодов;
- научиться определять виды плодов;
- выяснить, какое биологическое значение и применение имеют плоды.
Учитель: Ребята, чтобы выполнить данные задачи, я предлагаю вам сегодня выступить в роли научных сотрудников ботанической лаборатории, руководителем которой буду я. Вы согласны с моим предложением? Тогда, мы сегодня с вами - коллеги!
Проводить теоретические и лабораторные исследования мы будем в 4 научных группах. Руководителя группы выберите сами, результаты своих исследований вносите, пожалуйста, в рабочие листы. На каждом этапе работы вы сможете набрать определённое количество баллов, которые внесете в оценочный лист. В конце урока баллы переведёте в оценку за урок. Удачной, вам работы!
Учитель: Итак, чтобы решить задачи урока, давайте еще раз обратимся к стихотворению Николая Рыленкова: (слайд 3)
- Какой орган растения является обязательным предшественником плода? (цветок).
Чтобы вспомнить, как устроен цветок вам предлагается выполнить работу №1, (слайд 4) на выполнение которой вам дается 2 мин. Руководители групп, организуйте, пожалуйста, совместную работу своих сотрудников!
Учитель: Уважаемые руководители, ваши группы готовы? Тогда приступаем к отчету.
1 –я группа, какие части цветка обозначены цифрами 1, 2, 3?
2-я группа – цифрами 4,5?
3-я группа – цифрами 6, 6а, 6б?
4-я группа – цифрами 7, 7в, 7г, 7д? Спасибо, за работу!
Сверьте ваши результаты с образцом (слайд 3) и отметьте полученные баллы в оценочном листе.
Усвоение новых знаний – 18 мин.
Постановка проблемного вопроса: Уважаемые коллеги, каковы ваши предположения: «Как образуется плод и какое он имеет строение?» (учащиеся высказывают свое мнение)
Давайте проверим ваши предположения и обратимся уже к известным научным фактам по этому вопросу, изложенным в параграфе 13, на стр. 67. Через 2 минуты мы заслушаем отчет групп о проделанной работе №2.
Проверка выполнения работы №2 в группах (слайды № 5, 6, 7, 8)
Учитель: Коллеги, вспомните, в стихотворении Н. Рыленкова есть такие строчки:
«Цветок всю ночь готовит мед–
Пчелу сластену в гости ждет»
Зачем цветок ждет пчелу в гости? (пчела опыляет цветок)
Уважаемые, научные сотрудники, есть у вас дополнения по этому вопросу? Тогда поставьте баллы в оценочный лист за эту работу!
Коллеги, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем. Выполняйте упражнения вместе со мной. (Физкультминутка - 2 мин)
Мы за веткой потянулись
Плод сорвали и прогнулись
Ровно встали
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
Учитель: Прошу занять свои рабочие места.
Учитель: Уважаемые коллеги, от теории нам нужно перейти к практике! Каждая научная группа имеет на столе набор плодов разных растений. Вам необходимо определить виды плодов.
При выполнении лабораторных исследований нужно соблюдать технику безопасности, давайте вспомним ее правила (слайд №9)
Учитель: Каждая научная группа имеет план работы в виде инструктивной карточки (слайд №10)
Первый пункт плана выполним вместе. Для этого возьмите препаровальную иглу и проколите аккуратно каждый плод.
Беседа с учащимися по вопросам: Все ли плоды удалось проколоть? (нет).
Почему? (у некоторых плодов оболочка жесткая).
Что выделяется из плодов при прокалывании? (из одних плодов вытекает сок, а из других – не вытекает).
- На какие группы можно разделить плоды по состоянию околоплодника? (сухие и сочные)
Учитель: Разделите плоды на группы. Дальше работайте самостоятельно, по инструктивной карточке (прочитать инструкцию) Результаты исследований вносите в бланк отчета (слайд №11) На эту работу отводится 3 мин.
Учитель: Руководители групп, познакомьте нас с результатами ваших исследований! Пожалуйста, вам слово (все группы сообщают о своей работе)
Учитель: Итак, уважаемые научные работники, какой вывод вы сделали после проведенных исследований? (делают вывод по работе)
Учитель: ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой видео - ролик. Ребята, ваши выводы по работе совпадают с научной классификацией плодов? (да)
Первичная проверка понимания - 5 мин.
Учитель: Уважаемые коллеги, к нам в лабораторию прислали продукты: лук, морковь, свекла, картофель. Они у вас на столах. Нас просят определить, можно ли эти продукты назвать плодами? Проведите исследования и дайте пояснения своему ответу на вопрос: «Какими органами растения являются луковица лука, клубень картофеля, морковь и свекла?»
Учитель: Уважаемые коллеги, спасибо вам за работу и вы можете вернуться к своей привычной роли учеников.
Первичное закрепление знаний учащихся. – 7 мин.
Учитель: предлагаю выполнить задание: «Найди лишнее», «Верно – неверно» (слайд13-17) (ребята поясняют свой выбор)
Учитель:Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Объяснялки» и вы узнаете о том, как еще человек может использовать плоды растений.
Кто узнает растение с первого объяснения, добавит себе в оценочный лист 3 балла, со второго – 2 балла, с 3 – 1 балл! (слайды №18-22)
Рефлексия: Пришла пора, ребята, подвести итоги урока (слайд 23) - 4 мин.
Давайте сопоставим цели урока и результат, которого вы достигли. Прошу вас, ребята, проанализировать свою работу на уроке. Свои высказывания вы можете начать следующими словами: я узнал ..., у меня получилось ..., было непросто …, я попробую …, урок дал мне для жизни…, я себя чувствую ….
Самооценка учащихся.
Учитель: А теперь, ребята, оцените свою работу на уроке. Подсчитайте набранные баллы, и переведите их в оценку (слайд 24). Кто получил сегодня «5»? «4»? «3»?
Домашнее задание (слайд № 25): параграф учебника № 13 прочитать, выучить основные понятия, ответить на вопросы к параграфу; творческое задание по выбору: Подобрать стихи, загадки о плодах; Составить кроссворд на тему «Плоды»; Собрать и оформить коллекцию: «Сухие плоды» - 2 мин.
Технологическая карта урока
| Этапы урока | Задачи | ЭОР | Учитель | Ученики | УУД |
1. | Организация начала занятия | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | | Приветствие учащихся, создание позитивного настроя на работу и сотрудничество. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | - Сотрудничество с учителем |
2. | Мотивация, целеполагание. | Постановка целей и задач урока | Слайды презентации №1, 2 | Создание эмоционального настроя через чтение стихотворения Николая Рыленкова; учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задач урока, завершив стихотворение: Цветок всю ночь готовит мед– Пчелу сластену в гости ждет Бери мол, но, как другу, Мне окажи услугу, Пыльцу мучную эту Перенеси соседу… Пчела несет ее, и вот – Цветок увял и зреет …... Учитель: Что зреет на месте увядшего цветка? | Слушают стихотворение и предлагают вариант его завершения: зреет плод. | -Умение самостоятельно выделять и формулировать цели и задачи урока, слушать учителя, вступать в диалог. |
3 | Подготовка к основному этапу | Актуализация знаний. | Слайды презентации №3, 4 | Создание позитивного настроя на работу и сотрудничество учащихся через ролевую игру (в роли научных сотрудников ботанической лаборатории) Учитель инструктирует учащихся и психологически настраивает на совместную работу в группах. Чтобы решить задачи урока, учитель предлагает еще раз обратиться к стихотворению Николая Рыленкова и задает вопрос: - Какой орган растения является обязательным предшественником плода? Чтобы вспомнить, как устроен цветок предлагает выполнить работу №1 в рабочем листе в течение 2 мин. | Участвуют в беседе, работают со схематическим рисунком «Строение цветка», обсуждают результаты работы. | - Сотрудничество с учителем, - достраивание, восполнение недостающих компонентов; - умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; - обнаружение отклонений. - коррекция результатов работы. - оценка, самооценка |
4. | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о царстве грибов | Слайды презентации №5-8
Слайды презентации № 9-10
Слайды презентации № 11
Карточка ресурса: «Плоды» из единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79183/?interface=pupil&class=48&subject=29
Слайды презентации № 12
| Постановка проблемы: Как образуется плод и какое он имеет строение? Учитель предлагает учащимся высказать предположения по заданному вопросу. Организует работу в группах по изучению особенностей строения плода растений с помощью учебника по инструктивным карточкам рабочего листа. Учитель организует обсуждение результатов работы в группах. Проводит физкультминутку: Мы за веткой потянулись Плод сорвали и прогнулись Ровно встали Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись Проводит инструктаж по технике безопасности и по выполнению лабораторной работы на тему: «Определение видов плодов». Первый пункт задания предлагает выполнить вместе: возьмите препаровальную иглу и проколите аккуратно каждый плод. Проводит беседу с учащимися по вопросам: -Все ли плоды удалось проколоть? -Почему? -Что выделяется из плодов при прокалывании? - На какие группы можно разделить плоды по состоянию околоплодника? Организует обсуждение результатов работы в группах и лабораторной работы, комментирует работу учащихся
Предлагает просмотреть видеоролик (ЦОР) и сравнить научную классификацию плодов с собственными выводами по проделанной работе. | Добывают и выделяют необходимую информацию с помощью учебника по заданиям: 1.Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление 2. Закончите схему «Строение плода» 3. Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода 4. Вставьте пропущенные слова в текст: Функции плода -_________ и_____________________ семян. Цветок, плод и семена - ___________ органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются__________________ Проводят исследования натуральных объектов; сравнивают объекты, делают выводы; работают в группах, сотрудничают с учителем и одноклассниками. Заносят информацию в рабочий лист. Просматривают видеоролик, делают выводы о строении, классификации плодов, сравнивают свои выводы с научными фактами. | - Поиск и выделение нужной информации; - анализ объектов с целью выделения признаков; - достраивание, восполнение недостающих компонентов; - умение интегрироваться в группу, взаимодействовать; - умение определять последовательность действий при работе. |
5. | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов, их корректировка | | Напоминает проблемный вопрос: Как образуется плод и какое он имеет строение? Просит учеников провести исследования и определить, можно ли луковицу лука, клубень картофеля, морковь и свеклу считать плодами растений? | Высказывают предложения по решению проблемного вопроса. Называют признаки плодов растений, затем доказывают, что луковицу лука, клубень картофеля, морковь и свеклу нельзя считать плодами. | - Построение логической цепи рассуждений, выделение гипотез и их обоснование - Обнаружение отклонений. - Коррекция. |
6. | Закрепление новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | Слайды презентации № 13-17 Слайды презентации № 18 - 22 | Учитель предлагает выполнить задание: «Найди лишнее», «Верно - неверно»; сверить свои ответы с ответами по образцу. Предлагает поиграть в игру «Объяснялки» и узнать о том, как еще человек может использовать плоды растений. | Выполняют задание«Найди лишнее», сравнивают свои варианты с правильным ответом. Фронтальная работа. Разгадывают загадки. Самооценка работы. | -Умение находить эффективные способы решения заданий. |
7. | Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели | Слайды презентации №23, 24 | Предлагает учащимся сопоставить цели урока и результат, которого они достигли. Просит ребят проанализировать свою работу на уроке. Предлагает высказывания начать следующими словами: я узнал ..., у меня получилось ..., было непросто …, я попробую …, урок дал мне для жизни…, я себя чувствую …. Для оценивания своего самочувствия предлагает поднять соответствующий настроению смайлик: | Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. Самооценка работы на уроке. Проставляют оценки в рабочий лист. | - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - умение осознавать качество и уровень усвоения материала на уроке |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Слайды презентации №25 | Дает на выбор три уровня задания: Учебник параграф 13; прочитать, выучить основные понятия, ответить на вопросы к параграфу; выполнить работы в тетради (параграф 13). творческое задание по выбору: Подобрать стихи, загадки о плодах; Составить кроссворд на тему «Плоды»; Собрать и оформить коллекцию: «Сухие плоды» | Записывают варианты домашнего задания | |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Инструктивная карточка к лабораторной работе.
Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.
ХОД РАБОТЫ
Определите вид околоплодника
Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
Рассмотрите определяемый плод.
Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.
По определителю плодов определите вид плода.
Выводы запишите в бланк-отчет.
После работы, приведите в порядок рабочее место.
Карточка – определитель плодов (томат, пшеница, подсолнечник)
Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-6.
Многосемянный плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА.
Односемянный плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА.
Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, не сросшимся с семенем – СЕМЯНКА.
Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, имеющим крыловидный вырост – КРЫЛАТКА.
Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.
Инструктивная карточка к лабораторной работе.
Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.
ХОД РАБОТЫ
Определите вид околоплодника
Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
Рассмотрите определяемый плод.
Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.
По определителю плодов определите вид плода.
Выводы запишите в бланк-отчет.
После работы, приведите в порядок рабочее место.
Карточка – определитель плодов (слива, клен, акация)
Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-6.
Многосемянный плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА.
Односемянный плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА.
Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, не сросшимся с семенем – СЕМЯНКА.
Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, имеющим крыловидный вырост – КРЫЛАТКА.
Многосемянный сухой плод с двумя створками, на которых находятся семена – БОБ
Инструктивная карточка к лабораторной работе.
Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.
ХОД РАБОТЫ
Определите вид околоплодника
Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
Рассмотрите определяемый плод.
Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.
По определителю плодов определите вид плода.
Выводы запишите в бланк-отчет.
После работы, приведите в порядок рабочее место.
Карточка – определитель плодов (петунья, яблоня, лещина)
Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-6.
Многосемянный плод с сочным околоплодником и толстой кожурой ярко оранжевого цвета, легко отделяется от мякоти. В кожуре также содержатся эфирные масла. Мякоть разделена на 10-12 долек – ПОМЕРАНЕЦ.
Многосемянный плод с сочным околоплодником и плотной кожурой. Семена лежат в пленчатых сухих камерах – ЯБЛОКО.
Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.
Односемянный плод с сухим, жестким деревянистым околоплодником - ОРЕХ
Многосемянный сухой плод, семена из которого высыпаются через трещины в стенке - КОРОБОЧКА
Инструктивная карточка к лабораторной работе.
Тема: «Определение видов плодов»
Цель: научиться определять виды плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, скальпель, препаровальная игла, набор плодов, салфетка.
ХОД РАБОТЫ
Определите вид околоплодника
Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
Рассмотрите определяемый плод.
Очень осторожно и аккуратно разрежьте плод, посмотрите, сколько семян внутри плода.
По определителю плодов определите вид плода.
Выводы запишите в бланк-отчет.
После работы, приведите в порядок рабочее место.
Карточка – определитель плодов (дуб, огурец, апельсин)
Если околоплодник сочный, смотри п.2-3, если сухой – смотри п.4-5.
Многосемянный плод с сочным околоплодником и толстой кожурой ярко оранжевого цвета, легко отделяется от мякоти. В кожуре также содержатся эфирные масла. Мякоть разделена на 10-12 долек – ПОМЕРАНЕЦ.
Многосемянный плод с сочным околоплодником с деревянистой оболочкой – ТЫКВИНА.
Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.
Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, окруженный чашевидной плюской - ЖЕЛУДЬ
Рабочий лист 1)
Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)
Тема урока: «_______________________»
Этап урока | Балл |
Работа №1: рассмотрите рисунок и запишите в рабочий лист, какими цифрами обозначены следующие части цветка:
- цветоложе - пыльник - цветоножка - пестик - околоцветник - тычиночная нить - лепестки - рыльце - чашелистики - столбик - тычинка - завязь | ошибки-5 баллов; 3-ошибки – 4 балла; 4-5 ошибок - 3 балла. |
Работа №2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание: Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление:____________________________________________ ________________ | 0 ошибок - 2 балла; Ошибка - 0 баллов |
Закончите схему «Строение плода»: Плод ?____________ ?_____________
| Без ошибок – 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. . |
Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода: | Без ошибок – 2 балла; 1 ошибка - 1 балл; Ошибочно - 0 баллов |
Вставьте пропущенные слова в текст: Функции плода -_________ и_____________________ семян. Цветок, плод и семена - ___________ органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются__________________ | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. |
Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода»
Название растения | Сухой или сочный плод | Односемянный или многосемянный | Вид плода | 1. томат | | | | 2. пшеница | | | | 3. подсолнечник | | | | Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:________________________________________________ 2. Плоды разделили на группы:______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. |
Игра «Объяснялки» | 1- 3 балла 2– 2 балла; 3 – 1 балл. |
Итого баллов: _____________ Оценка за урок: _________
Рабочий лист 2)
Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)
Тема урока: «_______________________»
Этап урока | Балл |
Работа №1: рассмотрите рисунок и запишите в рабочий лист, какими цифрами обозначены следующие части цветка: - цветоложе - пыльник - цветоножка - пестик - околоцветник - тычиночная нить - лепестки - рыльце - чашелистики - столбик - тычинка - завязь | ошибки-5 баллов; 3- ошибки – 4 балла; 4-5 ошибок - 3 балла |
Работа №2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание: 1. Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление:____________________________________________ | 0 ошибок - 2 балла; Ошибка - 0 баллов |
Закончите схему «Строение плода»: Плод ?____________ ?_____________ | Без ошибок – 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. |
Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода: | Без ошибок – 2 балла; 1 ошибка - 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. |
Вставьте пропущенные слова в текст: Функции плода - ….. и ……. семян. Цветок, плод и семена - …….. органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются ……. | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. |
Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода»
Название растения | Сухой или сочный | Односемянный или многосемянный | Вид плода | 1. слива | | | | 2. клен | | | | 3. акация | | | | Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:___________________________________________________ 2. Плоды разделили на группы:_____________________________________________________ | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. |
Игра «Объяснялки» | 1- 3 балла 2– 2 балла; 3 – 1 балл. |
Итого баллов: _________
Оценка за урок: _________
Рабочий лист 3)
Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)
Тема урока: «_______________________»
Этап урока | Балл |
Работа №1: рассмотрите рисунок и запишите в рабочий лист, какими цифрами обозначены следующие части цветка: - цветоложе - пыльник - цветоножка - пестик - околоцветник - тычиночная нить - лепестки - рыльце - чашелистики - столбик - тычинка - завязь | 0-2 ошибки- 5 баллов; 3- ошибки – 4 балла; 4-5 ошибок - 3 балла. |
Работа № 2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание: Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление:____________________________________________ | 0 ошибок - 2 балла; Ошибка - 0 баллов |
Закончите схему «Строение плода»: Плод ?____________ ?_____________ | Без ошибок – 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. |
Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода: | Без ошибок – 2 балла; 1 ошибка - 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. |
Вставьте пропущенные слова в текст: Функции плода - ….. и ……. семян. Цветок, плод и семена - …….. органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются ……. | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. |
Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода» Название растения | Сухой или сочный | Односемянный или многосемянный | Вид плода | 1. петунья | | | | 2. яблоня | | | | 3. лещина (фундук) | | | | Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:_______________________________________________________________________ 2. Плоды разделили на группы:______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. |
Игра «Объяснялки» | 1- 3 балла 2– 2 балла; 3 – 1 балл. |
Итого баллов: ____________ Оценка за урок: ________
Рабочий лист 4)
Учени___ 6 «А» класса ________________________________(фамилия, имя)
Тема урока: «_______________________»
Этап урока | Балл |
Работа №1: рассмотрите рисунок и запишите в рабочий лист, какими цифрами обозначены следующие части цветка:
- цветоложе - пыльник - цветоножка - пестик - околоцветник - тычиночная нить - лепестки - рыльце - чашелистики - столбик - тычинка - завязь | 0-2ошибки- 5 баллов; 3- ошибки – 4 балла; 4-5 ошибок - 3 балла. |
Работа № 2: Прочитайте в учебнике текст параграфа 13 на стр. 67 и выполните задание: Составьте логическую цепочку из предложенных слов: оплодотворение, цветок, плод, опыление:____________________________________________ | 0 ошибок - 2 балла; Ошибка - 0 баллов |
Закончите схему «Строение плода»: Плод ?____________ ?_____________ | Без ошибок – 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. |
Покажите стрелками на схеме, из каких частей цветка развились соответствующие части плода: | Без ошибок – 2 балла; 1 ошибка - 1 балл; Ошибочно - 0 баллов. |
Вставьте пропущенные слова в текст: Функции плода - ….. и ……. семян. Цветок, плод и семена - …….. органы растения. Растения, семена которых покрыты околоплодником, называются ……. | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. |
Отчет по лабораторной работе: «Определение вида плода» Название растения | Сухой или сочный плод | Односемянный или многосемянный | Вид плода | 1. дуб | | | | 2. огурец | | | | 3. апельсин | | | | Выводы: 1. При определении вида плода выбрали следующие признаки:______________________________________________________ 2.Плоды разделили на группы:______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ | Без ошибок – 3 балла; 1 ошибка - 2 балла; 2 ошибки - 1 балл. |
Игра «Объяснялки» | 1- 3 балла 2– 2 балла; 3 – 1 балл. |
Итого баллов: _______________ Оценка за урок: _________