СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Правописание ь после шипящих на конце наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по системно-деятельностному подходу

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карточка»


____(Ф.И.)____________________


1. С грамотой вскач(?), без грамоты хоть плач(?).

2. Тот хорош(?), у кого поспеет рож(?).

3. Ласковым словом и камень растопиш(?).

4. Повинную голову меч(?) не сечёт.

5. Воду в ступе толоч(?) – вода и будет.


Мягкий знак после шипящих

Часть речи

пишется

не пишется

Существительное



Краткое прилагательное




Глагол





Наречие





- Что объединяет эти 5 предложений? (Это пословицы) Все ли они вам понятны?

- Используя опорный конспект, выпишите из пословиц слова с (?) в нужную графу, обозначая орфограммы.


Индивидуальная работа по карточкам

Карточка №1

Вставить пропущенные буквы.

Упасть навзнич.., ринуться проч.., ударить наотмаш.., вернуться заполноч.., ждать невтерпеж.., сплош.. покрыться тучами, медленно теч..; теч.., образовавшаяся в лодке; копченый лещ.., спряч..тесь от дождя, день хорош.., сделать шалаш.. .

Карточка №2

Вставить пропущенные буквы.

Показаться из-за туч.., жареная дич.., увлеч..ся интересной работой, решить много задач.., исполнить точ..-в-точ.., раскрытое настеж.. окно, невмоч.. продолжать путь, день хорош.., разжеч.. костер, сплош.. увешанная сережками береза.




Просмотр содержимого документа
«Итоги урока индивидуально»

Утверждения

Да

Нет

1.Я понял тему урока



2.Я уверенно могу отличить наречия с шипящим на конце от других частей речи.



3.Я уверенно могу применить орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» и графически её обозначить.



4.Я понял тему урока, но не уверен, что смогу применить знания и умения на практике.



5.Я не понял темы урока.





Утверждения

Да

Нет

1.Я понял тему урока



2.Я уверенно могу отличить наречия с шипящим на конце от других частей речи.



3.Я уверенно могу применить орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» и графически её обозначить.



4.Я понял тему урока, но не уверен, что смогу применить знания и умения на практике.



5.Я не понял темы урока.






Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему»



1. Панова Наталья Павловна , учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №19 имени Н.З. Поповичевой г. Липецка, Липецкой области

2. УМК "Русский язык. 7 класс" Быстровой Е.А.

3. Тема урока: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».

4. Тип урока: открытие нового знания.

5. Оборудование

Тема: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».

Цель урока: ознакомиться с правописанием Ь на конце наречий после шипящих.

Задачи:

предметные:

сформировать и закрепить навыки написания Ь после шипящих в существительных, глаголах, прилагательных, наречиях; выработать умение распознавать данную орфограмму и включать её в связный рассказ;

метапредметные:

развивать умения анализировать сравнивать, классифицировать, делать выводы, обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать мысли, создать условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное;

личностные:

обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы урока: лингвистический разбор, объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения

Технология: технология критического мышления.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради, карточки, задания для работах в парах, толковый словарь Ожегова

Ход урока


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность)

- Добрый день!

Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное, 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок начинать нам пора!

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность.


2.

Орфографическая разминка


- Запишите словарные слова.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч..,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч...

Хочеш… – песни, гимны пиши,

Хочеш… – выскажи боль души.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

Взаимопроверка..

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч!

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

3.

Повторение материала «Правописание мягкого знака после шипящих в разных частях речи».


- А сейчас поиграем в игру «Поймай мягкий знак». Если мягкий знак пишется – поднимают руку.

При выполнении задания учащиеся пользуются карточками – информаторами «Алгоритм написания мягкого знака после шипящих в разных частях речи»:

  1. Определить часть речи.

2. Мягкий знак после шипящих пишется:

а) на конце сущ. ж.р. 3скл.

б) на конце глаголов в инфинитиве, во 2 л. ед.ч., в повелительном наклонении

-Распределите данные слова по группам


Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… Не пряч…тесь от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… снег, проверьте скорость лыж... Из - за туч…все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… . Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш…, и скоро ты увидиш.., как бьет из-под земли ключ…. Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж…, а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач…


4.

Сообщение темы урока


- Правописание каких слов вызвало у вас затруднение?

- К какой части речи относятся эти слова?

– Сформулируйте перед собой учебные цели при изучении темы урока «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

-Цель нашего урока: узнать, в каком случае нужно писать мягкий знак, а в каком нет, научиться правильно писать наречия, оканчивающихся на шипящий согласный звук.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с новыми словами.

Самостоятельно формулируют тему урока.



Формулируют цель урока с учителем.



E Составляют цели, проговаривают их классу

(изучить, научиться, развивать, уметь писать, применять)

5.

Введение нового материала. Работа над темой:

«Мягкий знак на конце наречий после шипящих».




















Составьте опорную схему написания наречий, оканчивающихся на шипящий.

Навзничь, настежь, невтерпеж, наотмашь, вскачь, уж, сплошь, невмочь, лишь, замуж, прочь, точь-в-точь





















- От чего зависит выбор написания Ь на конце наречия?

- Назовите условие выбора написания Ь на конце наречия после шипящей.






Исследовательская работа (коллективно).

Учащиеся заполняют таблицу словами, данными на карточке:

Эталон взаимопроверки

Пишется Ь

Не пишется Ь

Наотмашь

Навзничь

Невмочь

Точь-в-точь

Вскачь

Сплошь

Лишь

Прочь

Уж

Замуж

невтерпёж


Исключение:

настежь



Дети формулируют вывод.

Вывод:

- Выбор написания Ь на конце наречия зависит от шипящей. Ь пишется после Ш и Ч.

После Ж Ь не пишется.

Исключение – настежь.

Правило: на конце наречий после шипящих мягкий знак пишется всегда (НАСТЕЖЬ, ВСКАЧЬ, ПРОЧЬ), кроме исключений: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ.

6.

Физкультминутка



А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево 

И берёмся вновь за дело.



7.

Закрепление изученного материала.



1. Выполнение упр. учебника (по цепочке - на доске и в тетрадях).

- Найдите среди данных словосочетаний то, в котором есть наречие с лексическим значением.

- Объясните лексическое значение слов «наотмашь», «навзничь».































2.Записать предложения, расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор.









3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- Ребята, помогите Кузе написать заявление правильно:

Директору гимназии №19

Пиндюриной Р.Е.

заявление.

Заявляю, что как только день, ноч, заполноч ,

приходит в мой дом молодеж.

Ноги все сплош грязные от лужь.

А ты тут ходиш, моеш, вытираеш, убираеш.

В общем, жить мне так невмочь.

Точ - в - точ от усталости упаду навзнич,

никакой врачь не поможет.

Прошу поставить на мой дом домовенофон,

а то я хоть и хорошь,

но уйду отсюда проч.

6 февраля 2017г. Домовой Кузьма.



4. Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Третий лишний».

Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему оно здесь лишнее.





Игра «Найди пару»:

Мчатся вскачь - …

открывается настежь - …

сплошь усыпано - …

выйти замуж - …

уйти прочь - …

ударить наотмашь - …

упасть навзничь - …

(-распахнув совсем, до конца;

-целиком, без промежутков;

-скачками, очень быстро;

-стать чьей-нибудь женой;

-в сторону, дальше от кого-нибудь, чего-нибудь;

-опрокинувшись на спину, вверх лицом;

-сильно размахнувшись).

& Работа с Толковым словарём:

Используя «Толковый словарь русского языка»

С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, выясняем значения

непонятных слов:

Настежь – на «стеж» («крюк») – буквально

«на дверном крюке», т.е. «открыто», распахнуть совсем, до конца.

Сплошь – без промежутков, по всей поверхности, целиком.

Прочь – в сторону, дальше от кого или чего-нибудь, долой.

Наотмашь – сильно размахнувшись, отведя руку в сторону.

Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.)

Невтерпеж - не хватает терпения, невмоготу.

Один ученик работает у доски, объясняя орфограммы.



1) Уж (?) небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

2) Едет царевич (?) задумчиво проч (?).

3) Уже пришло ему невмоч (?).

Вот вам письмо его точ (?) -в-точ (?).



Директору гимназии №19

Пиндюриной Р.Е.

заявление.

Заявляю, что как только день, ночь, за полночь,

приходит в мой дом молодежь.

Ноги все сплошь грязные от луж.

А ты тут ходишь, моешь, вытираешь, убираешь.

В общем, жить мне так невмочь.

Точь - в - точь от усталости упаду навзничь, никакой врач не поможет.

Прошу поставить на мой дом домовенофон, а то я хоть и хорош,

но уйду отсюда прочь.

6 февраля 2017г. Домовой Кузьма.

8.

Домашнее задание

§ 25, стр.188 (выучить правило)

Выполнить тестовые задания (Приложение №1)



9.

Рефлексия.



- Чему учились? Что помогало?





- Что было легко?

-Что было сложно?

-Что было непонятно?

- Что понравилось?







- Поставьте смайлики напротив утверждений:

Родной язык

Мы гордимся своим языком,

Он богат на глаголы, наречья!

В нем живет тайна древних веков,

Мы ее сохраним, это точно!

Мы конечно же будем искать

В каждом слове сокровища мира,

Тайны предков повествовать

И беречь свой язык от погибели!



Отвечают на вопросы.

- Я умею находить орфограмму «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

- я умею применять орфографическое правило:

«Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

- хорошо усвоил



- отлично усвоил и могу применить на практике



- усвоил хорошо, но есть вопросы



- многое непонятно.





Приложение №1

Тест по теме «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».



I вариант.

1. Какое утверждение является неверным?

А. Мягкий знак на конце наречий пишется после букв ш, ч и ж.

Б. После буквы ж Ь на конце наречий пишется только в слове настежь.

В. На конце наречий уж(?), замуж(?), невтерпёж(?)Ь не пишется.



2. Найди строку, в которой даны только наречия на шипящие.

А. Проч(?), меж(?), лиш(?).

Б. Настеж(?), навзнич(?), замуж(?).

В. Думаеш(?), вскач(?), плач(?).



3. Найди строку, в которой даны только словосочетания с наречиями, на конце которых пишется мягкий знак.

А. Превозмоч(?) боль, ожидать невмоч(?), кроткая доч(?).

Б, Мечтаеш(?) о лете, юркий уж(?), усеяно сплош(?).

В. Открыты настеж(?), бить наотмаш(?), упасть навзнич(?).



4. Найди предложение с наречием(-ями), на конце которого(-ых) не пишется мягкий знак.

А. Ждать уж(?) было невтерпёж(?), поэтому друзья удалились.

Б, На гору не хотелось подниматься, было опасение упасть навзнич(?).

В. Наступала осень, и окна настеж(?) открывать никто не хотел.



5. Найди предложение с наречием, в написании которого допущена ошибка.

А. Маленькие забавные пони вскачь носились по парку.

Б. Уж в нашем доме всегда рады гостям.

В. Поле сплош было засеяно рожью.

II вариант.



1. Какое утверждение является неверным?

А. На конце наречий уж(?), замуж(?), невтерпёж(?), Ь не пишется.

Б. После буквы ж Ь на конце наречий пишется только в слове настеж(?).

В. Мягкий знак на конце наречий пишется после букв ш, ч, ж.



2. Найди строку, в которой даны только наречия на шипящие.

А. решаеш(?), проч(?), меч(?).

Б. Ключ(?), меж(?), стереч(?).

В. Наотмаш(?), невтерпёж(?), сплош(?).



3.Найди строку, в которой даны только словосочетания с наречиями, на конце которых пишется мягкий знак.

А. Береч(?) честь, потерять ключ(?), встретиться в полноч(?).

Б. Уйти проч(?), пуститься вскач(?), опрокинуться настеж(?).

В. Выйти замуж(?), распахнуть настеж(?), терпеть невмоч(7).



4. Найди предложение с наречием(-ями), на конце которого(-ых) не пишется мягкий знак.

А. Старики ждали внука долго, а как стало невтерпёж(?), отправились к нему.

Б. Ждать уж(?) было невтерпёж(?), хотелось бежать проч(?).

В. Из окна напротив был слышен детский плач(?).



5. Найди предложение с наречием, в написании которого допущена ошибка.

А. Неумелый и неопытный всадник упал с коня навзничь.

Б.Мальчик ждал предстоящего праздника – старшая сестра выходила замужь.

В. Спустившись с горы, путники пустили коней вскачь



Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание №2

Работа в парах. Выберите из данных слов наречия. Объясните правописание мягкого знака в них, затем – в оставшихся словах (устно).

1) хранилищ…, наотмаш…, угрожающ…;

2) замуж…, тягач…, проучиш…;

3) страж…, проч…, тягуч…;

4) наследуеш…, перереж…те, невтерпеж…;

5) училищ…, вскач…, толоч…;

6) этаж…, фальш…, навзнич…;

2. Проверка правильности нахождения наречий и правописания данной орфограммы в них по образцу.

3. Фронтальная проверка правописания мягкого знака в остальных словах (по алгоритму).


существительные

глаголы

прилагательные

наречия

с Ь

без Ь

с Ь

без Ь

 

 

 

 

 

 

Часть речи

Ь пишется

Ь не пишется

Имя существительное

На конце сущ. 3-го скл. (дичь, дочь, ночь, пустошь, рожь, дрожь, ложь, вещь)

На конце сущ. 2-го скл. м. р. (меч, грач, сторож, плащ, лихач, гараж)

На конце сущ. мн. ч. Р. п. (туч, задач, училищ, пастбищ)

Имя прилагательное

_____

В крат. прил. (горюч, горяч, колюч, летуч, пахуч)

Глагол

Во 2-го л. ед. ч. (точишь, бережёшь, метишь, гонишь)

В неопред. форме (сечь, прячь, лечь, беречь)

В форме повел. накл. 2-го л. ед. ч. и мн. ч. (режьте, намажь, умножь, не тревожьтесь)




_____

Наречие

После Ш и Ч: вскачь, сплошь, навзничь, прочь, наотмашь

После Ж: уж, замуж, невтерпёж (искл. – настежь)



Просмотр содержимого презентации
«Правописание наречий»

Урок русского языка  7 класс Правописание наречий

Урок русского языка 7 класс

Правописание наречий

Русский язык Я люблю свой родной язык!  Он понятен для всех, он певуч..,  Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч...   Хочеш… – песни, гимны пиши, Хочеш… – выскажи боль души. Он, как наши мечты, велик, Животворный русский язык!

Русский язык

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч..,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч...

Хочеш… – песни, гимны пиши,

Хочеш… – выскажи боль души.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

Языковая разминка Распределите слова с пропущенной орфограммой на группы, объясните правописание и обоснуйте свой выбор.        Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… Не пряч…тесь от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… снег, проверьте скорость лыж... Из - за туч…все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… . Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш…, и скоро ты увидиш.., как бьет из-под земли ключ…. Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж…, а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач… .

Языковая разминка

Распределите слова с пропущенной орфограммой на группы, объясните правописание и обоснуйте свой выбор.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… Не пряч…тесь от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч… снег, проверьте скорость лыж... Из - за туч…все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… . Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш…, и скоро ты увидиш.., как бьет из-под земли ключ…. Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж…, а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач… .

Краткие прилагательные Существительные  3 склонения чарующ, скрипуч  блажь Настеж ..? Невтерпеж..? Глаголы В Н.ф. В форме 2 лица, ед.ч. В повелит. наклонении Имя существительное 2 склонение, м.р. Существительные в Р.п., м.ч. луч, ключ, мираж прячьтесь, увидишь лыж, туч, крыш, дач

Краткие прилагательные

Существительные

3 склонения

чарующ, скрипуч

блажь

Настеж ..?

Невтерпеж..?

Глаголы

  • В Н.ф.
  • В форме 2 лица, ед.ч.
  • В повелит. наклонении

Имя существительное 2 склонение, м.р.

Существительные

в Р.п., м.ч.

луч, ключ, мираж

прячьтесь, увидишь

лыж, туч, крыш, дач

. . Цели урока : открыть условия написания мягкого знака после шипящих на конце наречий Цели урока : открыть условия написания мягкого знака после шипящих на конце наречий Знать : правило написания ь после шипящих на конце наречий Знать : правило написания ь после шипящих на конце наречий Уметь: правильно писать наречия с шипящими на конце Уметь: правильно писать наречия с шипящими на конце Повторить: правописание ь после шипящих в других частях речи Повторить: правописание ь после шипящих в других частях речи
  • .
  • .
  • Цели урока : открыть условия написания мягкого знака после шипящих на конце наречий
  • Цели урока : открыть условия написания мягкого знака после шипящих на конце наречий
  • Знать : правило написания ь после шипящих на конце наречий
  • Знать : правило написания ь после шипящих на конце наречий
  • Уметь: правильно писать наречия с шипящими на конце
  • Уметь: правильно писать наречия с шипящими на конце
  • Повторить: правописание ь после шипящих в других частях речи
  • Повторить: правописание ь после шипящих в других частях речи

На уроке

1

2

3

5

ТЕМА УРОКА «Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий» 5

ТЕМА УРОКА

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий»

5

Наречия с шипящим на конце слова Навзни чь , насте жь , невтерпе ж , наотма шь , вска чь , у ж , спло шь , невмо чь , ли шь , заму ж , про чь , то чь -в-то чь 5

Наречия с шипящим на конце слова

Навзни чь , насте жь , невтерпе ж ,

наотма шь , вска чь , у ж , спло шь ,

невмо чь , ли шь , заму ж , про чь ,

то чь -в-то чь

5

Наречия с шипящим на конце слова ШЬ ЧЬ Лишь ЖЬ Наотмашь Навзничь Не пишется сплошь Точь-в-точь настежь Невмочь Уж, замуж, невтерпеж Прочь   Правило: на конце наречий после шипящих мягкий знак пишется всегда (НАСТЕЖЬ, ВСКАЧЬ, ПРОЧЬ), кроме исключений: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ .

Наречия с шипящим на конце слова

ШЬ

ЧЬ

Лишь

ЖЬ

Наотмашь

Навзничь

Не пишется

сплошь

Точь-в-точь

настежь

Невмочь

Уж, замуж, невтерпеж

Прочь

 

Правило: на конце наречий после шипящих мягкий знак пишется всегда (НАСТЕЖЬ, ВСКАЧЬ, ПРОЧЬ), кроме исключений: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ .

Слова с ь после шипящих на конце СУЩ. НАРЕЧ. ПРИЛ. ГЛАГ. ь ь ь ь Ж. р. 3 скл Все, кроме: Краткие Повел.накл Н.ф. 2 лицо, ед.ч, н. и буд. вр ь ь ь Уж, замуж, невтерпёж Р.п., мн. ч. М. р. 2 скл.

Слова с ь после шипящих на конце

СУЩ.

НАРЕЧ.

ПРИЛ.

ГЛАГ.

ь

ь

ь

ь

Ж. р.

3 скл

Все, кроме:

Краткие

  • Повел.накл
  • Н.ф.
  • 2 лицо, ед.ч, н. и буд. вр

ь

ь

ь

Уж, замуж, невтерпёж

Р.п., мн. ч.

М. р.

2 скл.

Составление кластера Существительные  3 склонения Брошь, тишь, ночь ь Глаголы В Н.ф. В форме 2 лица, ед.ч. В повелит. наклонении Беречь, думаешь, умножь Наречия Навзничь, прочь, настежь ( кроме уж, замуж, невтерпеж ) ь Пахуч, могуч, дремуч Имя существительное 2 склонение, м. р. крепёж, шалаш, светоч  Наречия – исключения уж, замуж, невтерпёж Встреч, из-за туч, свеч

Составление кластера

Существительные

3 склонения

Брошь, тишь, ночь

ь

Глаголы

  • В Н.ф.
  • В форме 2 лица, ед.ч.
  • В повелит. наклонении

Беречь, думаешь, умножь

Наречия

Навзничь, прочь, настежь

( кроме уж, замуж, невтерпеж )

ь

Пахуч, могуч, дремуч

Имя существительное

2 склонение, м. р.

крепёж, шалаш, светоч

Наречия – исключения

уж, замуж, невтерпёж

Встреч, из-за туч, свеч

Эталон проверки самостоятельной работы Упасть вверх лицом – навзничь (нареч.), открыть до конца – настежь (нареч.), отсутствие терпения – невтерпёж (нареч., искл.), ударить с размаху – наотмашь (нареч.), мчаться бытро – вскачь (нареч.), уйти в сторону – прочь (нареч.), густо засыпать – сплошь (нареч.).

Эталон проверки

самостоятельной работы

Упасть вверх лицом – навзничь (нареч.), открыть до конца – настежь (нареч.), отсутствие терпения – невтерпёж (нареч., искл.), ударить с размаху – наотмашь (нареч.), мчаться бытро – вскачь (нареч.), уйти в сторону – прочь (нареч.), густо засыпать – сплошь (нареч.).

Словарная работа Используя «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, выясняем значения  непонятных слов: Настежь – на «стеж» («крюк») – буквально «на дверном крюке», т.е. «открыто», распахнуть совсем, до конца. Сплошь – без промежутков, по всей поверхности, целиком. Прочь – в сторону, дальше от кого или чего-нибудь, долой. Наотмашь – сильно размахнувшись, отведя руку в сторону. Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.) Невтерпеж - не хватает терпения, невмоготу.

Словарная работа

Используя «Толковый словарь русского языка»

С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, выясняем значения

непонятных слов:

Настежь – на «стеж» («крюк») – буквально

«на дверном крюке», т.е. «открыто», распахнуть совсем, до конца.

Сплошь – без промежутков, по всей поверхности, целиком.

Прочь – в сторону, дальше от кого или чего-нибудь, долой.

Наотмашь – сильно размахнувшись, отведя руку в сторону.

Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.)

Невтерпеж - не хватает терпения, невмоготу.

Физкультминутка

Физкультминутка

Директору гимназии №19 Пиндюриной Р.Е.     заявление. Заявляю, что как только день, ноч, заполноч , приходит в мой дом молодеж.  Ноги все сплош грязные от лужь. А ты тут ходиш, моеш, вытираеш, убираеш.  В общем, жить мне так невмоч. Точ - в - точ от усталости упаду навзнич,  никакой врачь не поможет. Прошу поставить на мой дом домовенофон, а то я хоть и хорошь,  но уду отсюда проч.  6 февраля 2015г. Домовой Кузьма.

Директору гимназии №19

Пиндюриной Р.Е.

заявление.

Заявляю, что как только день, ноч, заполноч ,

приходит в мой дом молодеж.

Ноги все сплош грязные от лужь.

А ты тут ходиш, моеш, вытираеш, убираеш.

В общем, жить мне так невмоч.

Точ - в - точ от усталости упаду навзнич,

никакой врачь не поможет.

Прошу поставить на мой дом домовенофон,

а то я хоть и хорошь,

но уду отсюда проч.

6 февраля 2015г. Домовой Кузьма.

Лингвистическая задача … Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь ; Рашид, теряя сознание, повалился ничком ; Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц . Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн? (А) Хасана и Абдуррахмана; (Б) Али; (В) Рашида; (Г) Хасана, Абдуррахмана и Рашида.

Лингвистическая задача

Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь ; Рашид, теряя сознание, повалился ничком ; Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц . Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн?

(А) Хасана и Абдуррахмана; (Б) Али; (В) Рашида; (Г) Хасана, Абдуррахмана и Рашида.

Родной язык Мы гордимся своим языком,  Он богат на глаголы, наречья!  В нем живет тайна древних веков,  Мы ее сохраним, это точно!  Мы конечно же будем искать  В каждом слове сокровища мира,  Тайны предков повествовать  И беречь свой язык от погибели!

Родной язык

Мы гордимся своим языком,

Он богат на глаголы, наречья!

В нем живет тайна древних веков,

Мы ее сохраним, это точно!

Мы конечно же будем искать

В каждом слове сокровища мира,

Тайны предков повествовать

И беречь свой язык от погибели!

П а н о в а  Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №19  им. Н.З. Поповичевой

П а н о в а Наталья Павловна,

учитель

русского языка и литературы

МБОУ гимназии №19

им. Н.З. Поповичевой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!