I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Слайд 1 Устанавливает тематические рамки | Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час! | Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме | | |
П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | (Слайд 2.) - Разделите предметы на две группы фигуры ( по цвету, по виду, …) С какой фигурой вы чаще всего встречаетесь (прямоугольник) что вы можете о ней сказать или что вам о ней известно. Рассказывают о прямоугольнике (стороны, вершины, длина, ширина, периметр, площадь). | Слушают учителя, отвечают на вопросы, дают характеристику известным фактам и создают проблему неизвестному. | Уметь применять свои знания при рассказе о плоских фигурах( прямоугольник) | Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |