Просмотр содержимого документа
«конспект»
Проценты.
Сдаем тетр. На проверку и раздаем проверенные. Записываем число, кл. работу, и пока откладываем их в сторонку.
-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?
Вам предоставляется право это доказать.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с процентами.
-А, чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе.
Что называется, 1%?
Как проценты нам в дробь обратить?
Как дробь перевести в проценты?
На доске видим задания, 4 человека будут индивидуально работать у доски, а остальные открыли учебник на с.240, №1587. Выполняем по цепочке.
Коллективная проверка ответов у доски.
А теперь мы с вами начинаем решать задачи. Вам необходимо найти решения следующих задач.
Задача №1
В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе?
Задача №4
В классе 20 человек. По итогам контрольной работы оценку “5” получили 15% всех учеников. Сколько человек получили “5”?
- Какую задачу вы решили?
- Как решили?
- Почему не смогли выполнить второе задание?
- Чего мы ещё не знаем?
- Значит, чему нам надо научиться? Какова цель нашей дальнейшей деятельности?
- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
- Тема сегодняшнего урока “Нахождение процентов от числа”.
- Обсудим условие второй задачи. Что такое процент?
- Тогда как можно представить процент? И как решить задачу? Ребята предлагают два способа решения.
-Может кто-то нашел еще другой способ решения задачи? Давайте обсудим:
Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.
Итак,
Все ученики – 100%
? отличники – 15 %
Решение.
1) Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100.
2) Находим 15% величины. Для этого 1% величины умножаем на 15%.
Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
После проведённых рассуждений класс делится на три части (по рядам) и каждой части ставится задание:
найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь
найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь
найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%
Затем полученные решения обсуждаются и на их основе составляются алгоритмы (слайд 13, Приложение 1)
1 способ
Превратить проценты в обыкновенную дробь.
Найти дробь от числа.
Сформулировать вывод.
2 способ
Превратить проценты в десятичную дробь.
Найти дробь от числа.
Сформулировать вывод.
3 способ
Всю величину обозначить как 100%.
Найти 1% величины.
Находим n% величины
Поздравляю, вы открыли новое знание!
Выполнение заданий №1 (слайд 12)
Решение задач № 1566
Повторение материала 1596(1),
Физ. Минутка.
Самостоятельная работа
Дом. Задание
Итоги.
Просмотр содержимого презентации
«5 кл проценты»
Устный счет №1587
В 5 классе 20учеников. Мальчики составляют всех учеников. Сколько мальчиков в классе?
В классе 20 человек. По итогам контрольной работы оценку «5» получили 15% всех учеников. Сколько учеников получили «5»?
Цели урока:
- закрепить умение превращать десятичную дробь в проценты;
- закрепить умение превращать проценты в обыкновенную дробь и в десятичную дробь;
- познакомиться с задачами на нахождение процентов от числа;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Проценты.
Нахождение процентов от числа.
Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.
Итак,
Все ученики – 100%
? отличники – 15 %
Решение.
1) Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100.
2) Находим 15% величины. Для этого 1% величины умножаем на 15%.
Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
- Найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь.
- Найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь.
- Найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%.
1 способ
- Превратить проценты в обыкновенную дробь.
- Найти дробь от числа.
- Сформулировать вывод.
2 способ
- Превратить проценты в десятичную дробь.
- Найти дробь от числа.
- Сформулировать вывод.
3 способ
- Всю величину обозначить как 100%.
- Найти 1% величины.
- Находим n% величины.
Нахождение процентов от числа
- 1) Заменить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
- 2) умножить данное число на эту дробь.
№ 1. Найдите процент от числа.
- Найдите 2% от 600
- Найдите 15% от 300
Решение задач № 1566, с. 238
Повторение изученного №1596, с. 241
Физминутка
Самостоятельная работа
- 1 вариант
- 1. Запишите в виде десятичной дроби: 9%=_____; 99%=______
- 2 вариант
- 2 вариант
- 2 вариант
- 2 вариант
73%=______; 115%=______.
- 1. Запишите в виде десятичной дроби:
- 4%=_____; 58%=______;
88%=_________ 136%=______.
- 2. Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз?
1)__________________________________.
- 2. На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляли 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу?
2)__________________________________.
1)__________________________________.
2)__________________________________.
Ответы
- Запишите в виде десятичной дроби:
- Запишите в виде десятичной дроби:
- 9%=0,09;
- 99%=0,99
- 73%=0,73;
- 115%=1,15.
- 2.Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз?
- 1)4500:100=45 кг в 1 %
- 2) 45кг*60=2700 кг.
- 58%=0,58;
- 88%=0,78
- 136%=1,36.
- 2.На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляют 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу?
- 1)2500:100=45 кг в 1 %
- 2) 25кг*80=2000 кг.
Критерии оценивания
- 3 балла- оценка «3»
- 4-5 баллов – оценка «4»
- 6 баллов – оценка «5»
Домашнее задание
- Учить п. 40 с. 236.
- Выполнить № 1600,1601, на повторение № 1612(б).