СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Проценты".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - введение новой темы по теме "Проценты"

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Проценты.

Сдаем тетр. На проверку и раздаем проверенные. Записываем число, кл. работу, и пока откладываем их в сторонку.

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с процентами.

-А, чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе.

  1. Что называется, 1%?

  2. Как проценты нам в дробь обратить?

  3. Как дробь перевести в проценты?

На доске видим задания, 4 человека будут индивидуально работать у доски, а остальные открыли учебник на с.240, №1587. Выполняем по цепочке.

Коллективная проверка ответов у доски.

А теперь мы с вами начинаем решать задачи. Вам необходимо найти решения следующих задач.

Задача №1

В 5 классе 20 учеников. Мальчики составляют 3/5 всех учеников. Сколько мальчиков в классе?

Задача №4

В классе 20 человек. По итогам контрольной работы оценку “5” получили 15% всех учеников.  Сколько человек получили “5”?

- Какую задачу вы решили?

- Как решили?

- Почему не смогли выполнить второе задание?

- Чего мы ещё не знаем?

- Значит, чему нам надо научиться? Какова цель нашей дальнейшей деятельности?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

- Тема сегодняшнего урока “Нахождение процентов от числа”.

- Обсудим условие второй задачи. Что такое процент?

- Тогда как можно представить процент? И как решить задачу?  Ребята предлагают два способа решения.

-Может кто-то нашел еще другой способ решения задачи? Давайте обсудим:

Так  как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Итак,

Все ученики         –     100%

?  отличники  –      15 %

Решение.

1)         Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100.

2)         Находим 15% величины. Для этого 1% величины умножаем на 15%.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

После проведённых рассуждений класс делится на три части (по рядам)  и каждой части ставится задание:

  1. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь

  2. найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь

  3.  найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%

Затем полученные решения обсуждаются и на их основе составляются алгоритмы (слайд 13, Приложение 1)

1 способ

  1. Превратить проценты в обыкновенную дробь.

  2. Найти дробь от числа.

  3. Сформулировать вывод.

2 способ

  1. Превратить проценты в десятичную дробь.

  2. Найти дробь от числа.

  3. Сформулировать вывод.

3 способ

  1. Всю величину обозначить как 100%.

  2. Найти 1% величины.

  3. Находим n% величины

Поздравляю, вы открыли новое знание!



Выполнение заданий №1 (слайд 12)

Решение задач № 1566

Повторение материала 1596(1),

Физ. Минутка.

Самостоятельная работа

Дом. Задание

Итоги.

Просмотр содержимого презентации
«5 кл проценты»

Устный счет №1587

Устный счет №1587

В 5 классе 20учеников. Мальчики составляют всех учеников. Сколько мальчиков в классе?   В классе 20 человек. По итогам контрольной работы оценку «5» получили 15% всех учеников. Сколько учеников получили «5»?

В 5 классе 20учеников. Мальчики составляют всех учеников. Сколько мальчиков в классе?

 

В классе 20 человек. По итогам контрольной работы оценку «5» получили 15% всех учеников. Сколько учеников получили «5»?

Цели урока:

Цели урока:

  • закрепить умение превращать десятичную дробь в проценты;
  • закрепить умение превращать проценты в обыкновенную дробь и в десятичную дробь;
  • познакомиться с задачами на нахождение процентов от числа;
  • совершенствовать вычислительные навыки.
Проценты. Нахождение процентов от числа.

Проценты.

Нахождение процентов от числа.

Так  как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%. Итак, Все ученики         –     100% ?  отличники  –      15 % Решение. 1)         Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100. 2)         Находим 15% величины. Для этого 1% величины умножаем на 15%. Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

Так  как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Итак,

Все ученики         –     100%

?  отличники  –      15 %

Решение.

1)         Находим 1% величины. Для этого всю величину делим на 100.

2)         Находим 15% величины. Для этого 1% величины умножаем на 15%.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

Найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь. Найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь.   Найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%.
  • Найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в обыкновенную дробь.
  • Найти решение задачи, начинающееся с перевода процента в десятичную дробь.
  •   Найти решение задачи, начинающееся с нахождения 1%.
1 способ

1 способ

  • Превратить проценты в обыкновенную дробь.
  • Найти дробь от числа.
  • Сформулировать вывод.
2 способ

2 способ

  • Превратить проценты в десятичную дробь.
  • Найти дробь от числа.
  • Сформулировать вывод.
3 способ

3 способ

  • Всю величину обозначить как 100%.
  • Найти 1% величины.
  • Находим n% величины.
Нахождение процентов от числа

Нахождение процентов от числа

  • 1) Заменить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
  • 2) умножить данное число на эту дробь.
№ 1. Найдите процент от числа. Найдите 2% от 600 Найдите 15% от 300

№ 1. Найдите процент от числа.

  • Найдите 2% от 600
  • Найдите 15% от 300

Решение задач № 1566, с. 238

Решение задач № 1566, с. 238

Повторение изученного №1596, с. 241

Повторение изученного №1596, с. 241

Физминутка

Физминутка

Самостоятельная работа 1 вариант 1. Запишите в виде десятичной дроби: 9%=_____; 99%=______ 2 вариант 2 вариант 2 вариант 2 вариант 73%=______; 115%=______. 1. Запишите в виде десятичной дроби:  4%=_____; 58%=______;  88%=_________ 136%=______. 2. Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз? 1)__________________________________. 2. На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляли 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу? 2)__________________________________. 1)__________________________________. 2)__________________________________.

Самостоятельная работа

  • 1 вариант
  • 1. Запишите в виде десятичной дроби: 9%=_____; 99%=______
  • 2 вариант
  • 2 вариант
  • 2 вариант
  • 2 вариант

73%=______; 115%=______.

  • 1. Запишите в виде десятичной дроби:
  • 4%=_____; 58%=______;

88%=_________ 136%=______.

  • 2. Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз?

1)__________________________________.

  • 2. На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляли 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу?

2)__________________________________.

1)__________________________________.

2)__________________________________.

Ответы

Ответы

  • 1вариант:
  • 2 вариант:
  • Запишите в виде десятичной дроби:
  • Запишите в виде десятичной дроби:
  • 9%=0,09;
  • 99%=0,99
  • 73%=0,73;
  • 115%=1,15.
  • 4%=0,04;
  • 2.Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз?
  • 1)4500:100=45 кг в 1 %
  • 2) 45кг*60=2700 кг.
  • 58%=0,58;
  • 88%=0,78
  • 136%=1,36.
  • 2.На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляют 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу?
  • 1)2500:100=45 кг в 1 %
  • 2) 25кг*80=2000 кг.
Критерии оценивания

Критерии оценивания

  • 3 балла- оценка «3»
  • 4-5 баллов – оценка «4»
  • 6 баллов – оценка «5»
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учить п. 40 с. 236.
  • Выполнить № 1600,1601, на повторение № 1612(б).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!