СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Прыжки в длину с разбега"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Прыжки в длину с разбега"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Мариец».














КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ


в 5 классе по теме :


« Прыжки в длину с разбега»










Учитель физкультуры:

Симонов Александр Сергеевич.












2023 год


Тема: Развитие скоростных способностей и выносливости, прыгучести у школьников 5 класса.

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения: 20.09.2023г.

Тип урока: практический

Оборудование и инвентарь: беговая дорожка, колодки, секундомер, яма с песком, рулетка, грабли.

Задачи урока:

  1. Совершенствование бега на короткие дистанции по фазам

  2. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

  3. Развитие двигательных качеств и выносливости.

Цели:

  • Обучающая. Совершенствование техники бега на короткие и длинные дистанции; совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

  • Развивающая. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, подвижности суставов, слухового и зрительного внимания.

  • Воспитательная. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости.


Методы проведения:

  • поточный,

  • фронтальный,

  • групповой.






Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться, — признание великого французского мыслителя Ж. Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением.









Содержание

д\ка

О.М.У.

1

2.

3.



1.

2.

3.


4.

5.






1.



2.




Построение класса

Рапорт дежурного

Сообщение задач


ОРУ

Прыжки на месте

Приседание.

Упражнение на растяжку тазобедренного сустава.

Упражнение на пресс.

Упражнения на разминку плечевого сустава, предплечия кистей рук и шеи.


Отработка выносливости:бег 1000 м.на пульсе 150-180 уд/мин.


Пробегание дистанции 500м в среднем темпе 2.30мин.проверка пульса у учащихся,отдых 2мин.

Второй подход пробегание дистанции 500м.проверка пульса.




3 мин.




7 мин











8мин.

В одну шеренгу


Четко, ясно



Максимально выпрыгивать вверх



Следить за техникой

Выполнения.









На второй подход темп бега задаю каждому индивидуально.

1.


















































2.




































1.





2.

Основная часть.


Совершенствование низкого старта и бега на короткие дистанций.

Рассказ :

Низкий старт принимается в беге на 30 м, 60 м, 100 м, 200м, 300 м, 400 м.

-колодку можно установить в тройном варианте: обычный, сближенный, растянутый.

Установка обычного варианта:

От линии старта 1,5 ступней.

-после команды «на старт»
















После команды «Внимание»







После команды «Марш»








- опробывание «низкий старт» и выход из старта

-бег по дистанции




-финиширование



- выполнение «низкого старта»

Прыжок в длину с разбега

Рассказ:

Прыжки бывают:

  1. с места в длину

  2. с разбега в длину

  3. с разбега в высоту

  4. тройной прыжок

  5. прыжок с шестом

Прыжок состоит из 4х фаз

  1. Разбег

  2. Отталкивание







  1. Полет





4.Приземление







Показ

Прыжка в длину



Заключительная часть.


- построение в одну шеренгу

1. И.п. о.ст.

1-3 делаем вдох, руки вверх

1-4 выдох


Упражнение. На внимание

Проверка пульса.

14мин.


















































10мин.




































2мин





Встаньте перед стартовыми колодками, приседьте и упритесь сначала одной, а потом другой ногой.

Расставьте руки на ширину плечи, руки выпрямлены, тяжесть тела равномерно распределено на рук и колени.

Спина слегка согнута, голова опущена, смотрим на лыжню. Неподвижно ждем команду «Внимание»

Колени отрываются от грунта, таз поднимается чуть выше плечи, тяжесть тела равномерно распределена на 4 точек. Голова опущена.

Тело молниеносно выпрямляется , нога сзади делает первый шаг, кисть слегка отталкивается от грунта, взгляд направлен вперед. Наклон тела уменьшается 6-7 шагов.

Следить за техникой


Широкие и быстрые шаги, руки работают ритмично, наклон тела слегка вперед

В финише шаге наклон, остановиться с накатом через 10 м











Быстрых 12-16 беговых шагов

Последний шаг выполняется быстрее, взгляд вперед, отталкиванию содействуют маховым движением руками

После отталкиваний опорная нога остается позади туловища, перед приземлением обе ноги выносят далеко вперед

Как только пятки касаются грунта, ноги мягко сгибаются в коленях, обе ноги приземляются на одной линий, выход из ямы только вперед


Следить за техникой выполнения


С низкого старта. Класс разделен в две команды, передача эстафету касанием руками плечам



Глубокий вдох

1.

2.

3.

Построение

Подведение итогов

Домашнее задание

1мин

В одну шеренгу

отметить лучших


 

2. Сбор инвентаря, построение, подведение итогов урока

2 мин

Организованный уход с площадки

Анализ урока.

При организации урока, мной были использованы, как основные, два метода: фронтальный и групповой. Это помогло выстроить структуру урока таким образом, чтобы во время выполнения упражнений все учащиеся были заняты и, время урока использовалось рационально. Непосредственно при выполнении упражнений я использовал метод стандартного непрерывного упражнения (кросс) и метод стандартного интервального упражнения (беговые и прыжковые упражнения). В основной части я применял игровой и соревновательный методы. Ведущим компонентом урока являлась спортивная деятельность учащихся. Проверка усвоения учащимися материала урока показал, что основные цели и задачи урока достигнуты. Урок прошёл в дружеской и доброжелательной обстановке, чему способствовало взаимопонимание между учениками и учителем.