СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Спорт» .

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремление к изучению второго иностранного языка, как и раннее обучение - это две важные тенденции, отражающие реальную востребованность иностранного языка в современном мире. К сожалению, сейчас наблюдается вытеснение английским языком как наиболее распространённым языком международного общения других иностранных языков, в частности, немецкого. Немецкий язык является одним из рабочих языков Совета Европы, поэтому изучение этого языка очень актуально.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Спорт» .»

Урок по теме: «Спорт» . 9 класс

Немецкий язык как второй иностранный

Подтема: Олимпийские игры. 

Цели урока: активизация лексических единиц в речи, дальнейшее расширение лексического запаса учащихся по теме «Спорт», активизация грамматического материала, порядок слов в вопросительном предложении. 

Задачи: - образовательная: углубить и расширить потенциальный словарь учащихся по теме, совершенствовать умения и навыки практического владения языком.

- развивающая: формирование коммуникативной компетенции учащихся; формирование навыков и умений межличностного общения; развитие умения работать в парах; развитие интеллектуальных способностей.

- воспитательная: повышение культурного уровня; воспитание информационной культуры учащихся. 

Оснащение: наглядные пособия: плакат с флагом олимпийских игр, криптограммы, изображающие виды спорта, плакат с пословицами, фотографии олимпийских чемпионов. 

Дидактический раздаточный материал: лексико-грамматические упражнения по теме урока. 

Лексический материал: stattfinden, die Sportart, siegen,gewinnen, der Wettkampf ,der Wettbewerb, das Ringen, das Diskowerfen, das Reiten, trainieren, Schwimmen, Turnen, Laufen, Tennis, Segelsport, Golf, Schiessen, Bogenschiessen u.s.w. 

Ход урока


1.Начало урока, приветствие, проверка готовности учащихся к уроку,раскрытие общей цели урока. 


2.Речевая зарядка. Чтение и перевод пословиц, вывешенных на доске: Im gesunden Körper gesunder Geist. Der kürzeste Weg zur Gesundheit ist der Weg zu Fuss. 


3.Фонетическая зарядка. Повторение названий видов спорта по криптограммам. Фронтально. 


4.Совершенствование навыков говорения. Учащиеся представляют короткие сообщения о развитии спорта в Германии. 


5.Основной этап урока. Обучение аудированию и говорению по подтеме «Олимпийские игры». 


На доске - плакат с изображением олимпийских колец, а также лозунг «citius, altius, fortius“. Учитель напоминает учащимся о значении этого девиза и задает вопросы о значении пяти переплетенных колец.

Затем учитель читает текст «Aus der Geschichte der Olympischen Spiele“.

Im alten Griechenland, in Olympia, in einem Tal fanden die ersten sportlichen Wettkämpfe statt. Sie wurden zu Ehren des gottes Zeus durchgeführt. Einmahl in vier Jahren kamen die Griechen zu diesen Wettspielen. Gäste und Teilnehmer mussten in Zelten schlafen. In Olympia gab es nur Tempel und Sportanlagen. Das war ein grosses Fest! Alle Städte schickten Botschaften. Während der Wettbewerbe handelten sie Friedensverträge oder Bündnisse aus. Die Frauen durften die Wettspiele nicht sehen.

Die Sportler mussten 10 Monate vor den Wettspielen mit dem Training beginnen. Die letzten 30 Tage bereiteten sie sich in Olympia auf den Wettkampf vor. Alle Wege nach Olympia waren frei. Die ersten Olympischen Spiele dauerten einen Tag, später fünf oder sechs Tage. Zur Eröffnung der Spiele fand ein Wagenrennen mit Viergespann statt, bis zu 40 Wagen nahmen daran teil. Wichtige Sportarten waren auch Reiten, Weitsprung, Boxen, Ringen, Diskuswerfen und Laufen. Es gab auch einen Kampf, der so lange dauerte, bis einer der Kämpfer aufgab. Der Sieger eines Wettkampfes erhielt einen Kranz aus den Blättern des Ölbaums. In Olympia und in der Heimat des Siegers errichtete man ihnen zu Ehren Statuen. Der erfolgreichste Athlet der antiken Olympischen Spiele war der Ringer Milon von Kroton ( Syditalien). Er siegte insgesamt sechsmal in Olympia.

Im Jahre 393 unserer Zeitrechnung wurden die letzten Olympischen Spiele gefeiert. Kurz darauf verbot der kristliche Kaiser Theodosius 1 jeglichen heidnischen Kult in seinem Reich, darunter auch die Okympischen Spiele.

Im Juni 1894 kamen in Paris die Teilnehmer de Internationalen Sportkongresses zusammen.Sie beschlossen, die Olympischen Spiele wieder durchzuführen. Die ersten Olympischen Spiele der Neuzeit fanden in der griechischen Hauptstadt Athen statt. Das war auf die Initiative des Franzosen Baron de Coubertin.

После однократного прослушивания учащиеся выполняют тестовые задания по учебнику Üb. 3. S. 88. 


6.Обучение письму. Работа в парах. Wir nehmen ein Interview bei einem berühmten Sportler. 


Учащиеся получают карточки с заготовками и составляют вопросительные предложения.

Ein Interview

  1. Wo Sie trainieren? 

  2. Taglich wieviel Sie Zeit tranieren? 

  3. Wie lange Sport Sie treiben ? 

  4. Trainer wer war Ihr erste? 

  5. wer ist Vorbild Ihr? 

  6. Familie haben Sie ? 

  7. Ihre Kinder auch sind sportlich? 

  8. was Sport für Sie ist ? 


Обучение спонтанному говорению. 


Wie würde ein Olympiameister diese Fragen beantworten? Wer von euch treibt Sport und kann auf die letzte Frage antworten? Was ist Sport für Sie ?

8. Jetzt erinnern wir uns an die Olympiade 2008.

Nennt die Namen von deutschen und ukrainieschen Sportlern. Wo wird die nächste Olympiade stattfinden In Vankuver .

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание: Подготовка учащимися докладов к проекту «Спорт в жизни человека». 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!