СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь учителю русского языка

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глаголов"»

Урок по теме "Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. 
Вид деятельности: коллективная, групповая. 
Цели: 
• закрепить правописание личных окончаний глаголов; 
• знать, что по неопределенной форме определяется спряжение глаголов только с безударными окончаниями; 
• знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием; 
• уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, безошибочно писать личные окончания глаголов; 
• развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
• воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики. 
Универсальные учебные действия (УУД): 
Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. 
Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде. 
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. 

Оборудование: РМ ( алгоритм «Спряжение глаголов» ,тест для самостоятельной работы), ИКТ.

Ход урока.

  1. Оргмомент.  Сообщение темы урока
    - О чём мы говорили с вами на предыдущем уроке? На сегодняшнем уроке мы продолжим тренироваться в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

  2. Целеполагание. Продолжите фразу: «Сегодня мне нужно…»

  3. Синтаксическая «пятиминутка» (1 человек у доски выполняет синтаксический разбор предложения, вставляет пропущенные буквы)

Ч..ловек от лени  боле_т, от труда зд..рове_т.

4. Формирование навыков правописания безударных личных окончаний глаголов
- Наш сегодняшний урок не совсем обычный , в качестве учебного материала мы будем использовать только произведения устного народного творчества. Как вы думаете, с чем нам предстоит сегодня работать? Вспомните жанры устного народного творчества. 
- Пословицы и поговорки существуют в нашем языке с незапамятных времен. Они приучают нас к краткости и простоте речи. Жизнь отбирает для них самые точные слова, шлифует силу мысли. Для нас пословица – концентрация народной мудрости.
Задание 1. Восстановить пословицы: 
1 уровень – с опорой на слова для справок

2 уровень – самостоятельно

- Эти пословицы построены на противопоставлении. Скажите, какие глаголы вам надо использовать? Что такое антонимы? 
Мир строит, война разрушает. 
Горьким лечат, сладким калечат. 
Труд кормит, а лень портит. 
Смелый побеждает, а трус погибает. 
Ласточка день начинает, а соловей кончает. 
Дождик вымочит, а солнышко высушит.

- Каким алгоритмом пользовались при определении гласной в окончании глаголов? (если окончание безударное, спряжение определяем по суффиксу инфинитива) Дети воспроизводят на доске алгоритм действий:

  1. Поставлю слово в неопределённую форму.

  2. Посмотрю, на что оканчивается слово в неопределённой форме?

  3. Определю спряжение.

  4. Выберу нужную букву.(слайд 1)

1 спр.

2 спр.

Е

У

Ю

И

А

Я

 


Раздаточный материал(алгоритм)

Задание 2. Самостоятельная работа. Списать пословицы в тетрадь. Вставить окончание глаголов. Определить спряжение. С последующей взаимопроверкой

Труд не кнут, а человека подгоняет. 
Трудом Родину славим, трудом ее украшаем. 
И споем, и спляшем, только поле вспашем. 
Упустишь время – потеряешь урожай. 
Без заботы и репу не вырастишь. 
Рабочие руки не знают скуки. 
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Какая тема объединяет все эти пословицы? 

4. А теперь отдохнем.  Физминутка

5.Работа в группах.

- Вставьте безударную гласную. Выделите окончание: (слайд 3)

1. Жела_м, смотр..шь.

2.Слыш_т ,гре_шься,

3. Лета_м,  вер_т. 

4. Рису..т, кол..т.

5. Игра..м,  барабан..т.

6. Чита..шь, бега..м.

Представитель группы выполняет у доски, используя алгоритм.


6. Обобщение (карточка с вопросами блиц - опроса на каждом столе) 
- Проведите в парах блиц-опрос.

7.Самостоятельная работа.

Задания по уровням.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.(слайд 4)

Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?).

  1. Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах:

Думать (2 л, ед.ч.)

Строить (3 л, мн.ч.)

Вертеть (1л, мн.ч.)

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

- Проспрягайте глаголы, выделите окончания.

1. Купить.

2. Играть.

8.Тест

(Взаимопроверка . Правильные ответы на доске .)

9. Рефлексия. Подведение итогов.

10.Итог урока.

Домашнее задание упр. 264 стр.78




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!