Организационный момент 1 мин | - Здравствуйте, дети! - Сегодня у нас будет необычный урок, наверное вы уже это поняли сами (парты в классе стоят не как обычно, а по две парты соединенные вместе, получается, что дети сидят кучками по 5 человек, всего групп получилось всего групп получилось 4) (в среднем детей в классе 20 человек) | - Слушают учителя - Настраиваются на работу - Проверяют (готовят рабочее место) | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения |
Актуализация знаний 4 мин | - Перед тем как мы приступим к основной нашей деятельности, давайте вспомним основные понятия пройденных тем - Что такое арифметическая прогрессия? - Как задать арифметическую прогрессию рекуррентно? - Как можно найти n-ный член арифметической прогрессии? - Запишите на доске формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии - Что такое геометрическая прогрессия? Как ее можно задать? - Как найти n-ный член геометрической прогрессии? | - Арифметической прогрессией называют последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. - Чтобы задать арифметическую прогрессию нужно указать ее первый член и разность - , Любой член арифметической прогрессии, кроме первого (и последнего, если прогрессия конечна), равен среднему арифметическому двух соседних с ним членов - , - Геом. прогр. называют последовательность с отличными от нуля первым членом, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же не равно нулю число Чтобы задать геометрическую прогрессию, надо указать ее первый член и знаменатель - | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, умение выявлять предполагаемые затруднения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
Работа в группах 34 мин | - Сначала вам предстоит ознакомиться с теоретической частью. Откройте учебники на стр. 233, параграф 16 «Сумма n первых членов геометрической прогрессии» - Вам нужно прочитать параграф, разобраться в нем, обсудить его в группе, если кому-то что-то не понятно, постараться объяснить ему это - Если у вас возникнут какие-то затруднения, вы можете задавать вопросы мне - Теперь, когда вы знакомы с теорией, давайте приступим к практической части - Я раздам вам листы с заданиями, у каждой группы будет по 2 задания, варианта 2 - После того, как вы все решите мы поменяемся заданиями (группа с 1 вариантом меняется с группой со 2 вариантом). Вы должны проверить решение другой группы, исправить ошибки если они есть и о возможности написать пояснения Вариант 1 Найдите сумму n первых членов геометрической прогрессии (bn) со знаменателем q, если: 1. b1=10, q=3, n=4 2. b1=-4, q=-1, n=10 3. b1=0,6, q=2, n=5 Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: -1024, -256, -64,… Найдите сумму первых пяти ее членов. Вариант 2 Найдите сумму n первых членов геометрической прогрессии (bn) со знаменателем q, если: 1. b1=4, q=3, n=8 2. b1=-9, q=-2, n=6 3. b1=0,8, q=0,2, n=7 Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: 150, 30, 6, 1.2,… Найдите сумму первых 7 ее членов. | - Слушают учителя - Читают параграф - Обсуждают в группе - Задают вопросы учителю по необходимости - Решают практические задания - Осуществляют проверку другого варианта | Познавательные: умение применять теоретические знания на практике Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: умение анализировать общую деятельность, умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознавать ответственность за общее дело, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Подведение итогов. Рефлексия 4 мин | - Вот и подошел к концу на урок, у каждого из вас есть листок самооценки - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной шкале: 1-плохо, 10-отлично | - Слушают учителя - Заполняют листы самооценки Вид работы | Оценка | Я активно отвечал(а) на вопросы учителя | | У меня не вызвало затруднений понять новую тему | | Работа в группе | | Решение заданий | | Проверка решений другой группы | | Общее впечатление от урока | | | Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество |