СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"»

 углубить знания о постановке ____ между подлежащим и сказуемым;  совершенствовать навыки правильной постановки тире между ________________  формировать умения применять правило в ____________ речи;

углубить знания о постановке ____ между подлежащим и сказуемым;

совершенствовать навыки правильной постановки тире между ________________

формировать умения применять правило в ____________ речи;

  углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым;  совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым;  формировать умения применять правило в письменной речи.

углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым;

совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым;

формировать умения применять правило в письменной речи.

  - Яночка, привет! А что ты читаешь?   - Я читаю произведение А,С, Пушкина «Капитанская дочка»  - Ого, Яночка, ты читаешь умные книжки! Обычно девочки читают романы о любви.   - Почему же, «Капитанская дочка» тоже о любви. Только это не простая любовь.

- Яночка, привет! А что ты читаешь?

- Я читаю произведение А,С, Пушкина «Капитанская дочка»

- Ого, Яночка, ты читаешь умные книжки! Обычно девочки читают романы о любви.

- Почему же, «Капитанская дочка» тоже о любви. Только это не простая любовь.

 «Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом», - писал М.Горький.

«Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом», - писал М.Горький.

Книга —  лучший  друг человека. Шестью шесть   тридцать шесть. Охранят ь природу  любить родину. Поле - как разноцветный ковёр. В лесу воздух - чист и свеж.
  • Книгалучший друг человека.
  • Шестью шесть тридцать шесть.
  • Охранят ь природу любить родину.
  • Поле - как разноцветный ковёр.
  • В лесу воздух - чист и свеж.

Книга —  лучший  друг человека. (Сущ в им.п – сущ в им.п) Шестью шесть  — тридцать шесть. (числ. – числ) Охранят ь природу — любить родину.(инфин. – инфин.) Поле КАК разноцветный ковёр. ( сущ. как сущ. ) В лесу воздух чист и свеж. ( сказуемые – крат.прилаг.)
  • Книгалучший друг человека. (Сущ в им.п – сущ в им.п)
  • Шестью шестьтридцать шесть. (числ. – числ)
  • Охранят ь природулюбить родину.(инфин. – инфин.)
  • Поле КАК разноцветный ковёр. ( сущ. как сущ. )
  • В лесу воздух чист и свеж. ( сказуемые – крат.прилаг.)
 Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.  Чужая доброта это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою.  Великое счастье почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает «чужое», ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе.   (По И. Ильину)

Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою.

Великое счастье почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает «чужое», ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. 

(По И. Ильину)

Чужая доброта - это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота , от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Великое счастье - почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни.
  • Чужая доброта - это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота , от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.
  • Великое счастье - почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни.
 Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением. Основу повести составляют картины восстания Емельяна Пугачева Маша Миронова стала любимым женским образом автора.
  • Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением.
  • Основу повести составляют картины восстания Емельяна Пугачева
  • Маша Миронова стала любимым женским образом автора.
Повесть «Капитанская дочка» - историческое произведение. Картины восстания Емельяна Пугачева -основа повести. Маша Миронова - любимый женский образ автора.
  • Повесть «Капитанская дочка» - историческое произведение.
  • Картины восстания Емельяна Пугачева -основа повести.
  • Маша Миронова - любимый женский образ автора.
12 баллов – 5. 10-11 баллов – 4. 6 – 9 баллов – 3. 12 баллов – 5. 10-11 баллов – 4. 6 – 9 баллов – 3. 12 баллов – 5. 10-11 баллов – 4. 6 – 9 баллов – 3. 12 баллов – 5. 10-11 баллов – 4. 6 – 9 баллов – 3. 12 баллов – 5. 10-11 баллов – 4. 6 – 9 баллов – 3. 12 баллов – 5. 10-11 баллов – 4. 6 – 9 баллов – 3. 12 баллов – 5. 10-11 баллов – 4. 6 – 9 баллов – 3. № п/п Ответ 1 № п/п - 2 3 + 7 Ответ + + 8 4 - 9 5 + 10 + + 6 11 - - - 12 + Поставь оценку! 12 баллов – 5 10-11 баллов – 4 6-9 баллов - 3

12 баллов – 5.

10-11 баллов – 4.

6 – 9 баллов – 3.

12 баллов – 5.

10-11 баллов – 4.

6 – 9 баллов – 3.

12 баллов – 5.

10-11 баллов – 4.

6 – 9 баллов – 3.

12 баллов – 5.

10-11 баллов – 4.

6 – 9 баллов – 3.

12 баллов – 5.

10-11 баллов – 4.

6 – 9 баллов – 3.

12 баллов – 5.

10-11 баллов – 4.

6 – 9 баллов – 3.

12 баллов – 5.

10-11 баллов – 4.

6 – 9 баллов – 3.

п/п

Ответ

1

п/п

-

2

3

+

7

Ответ

+

+

8

4

-

9

5

+

10

+

+

6

11

-

-

-

12

+

Поставь оценку!

12 баллов – 5

10-11 баллов – 4

6-9 баллов - 3

 углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым;  совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым;  формировать умения применять правило в письменной речи.

углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым;

совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым;

формировать умения применять правило в письменной речи.

  Упражнение 83 (нечетные)  Дополнительное задание: подобрать на изученное правило 10 пословиц, поговорок, афоризмов на тему «Жизнь».

Упражнение 83 (нечетные)

Дополнительное задание: подобрать на изученное правило 10 пословиц, поговорок, афоризмов на тему «Жизнь».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!