СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «В капле воды отражается мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- повторить правила поведения в лесу;

- развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;

- воспитывать экологическую культуру детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «В капле воды отражается мир»»



«В капле воды отражается мир»
































Подготовила и провела

Иконникова Л.Н.

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 6

г. Острогожска










Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

- повторить правила поведения в лесу;

- развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;

- воспитывать экологическую культуру детей.

Совушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Вы рады видеть вас на нашем мероприятии: «В капле воды отражается мир»

Мне нравится сияние росы,

Коровки божьей чудо на травинке,
Душа всегда добреет от красы,
Люблю смотреть волшебные картинки.
Как зеркало, раскинулась река,
И незаметно мощное теченье,
По ней бегут, как в сказке, облака,
Глядишь и ощущаешь вдохновенье.
Не нужен мне искусственный кумир,
В природе есть их чрезвычайно много,
Смотрю я с удивлением на мир
И в нём всегда незримо вижу Бога.

Совушка: Ребята, у всех нас есть день рождения.

Вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы.

Совушка: Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и сделаем нашу землю красивой вместе. Для этого нам придётся выполнять задания. Задания у нас будут необыкновенные, после каждого правильно выполненного задания ребята, мы с вами будем украшать нашу землю. В конце нашего мероприятия посмотрим какой мы сделаем нашу планету.

Ученик:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Совушка: Готовы отправиться в путешествие по нашей планете Земля. Мы с вами отправимся в лес. Сейчас ребята расскажут правила поведения в лесу.

Ученик 1:

В лесу порядок такой:

Посидел – убери за собой!

Ученик 2:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

Ученик 3:

Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

Ученик 4:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

Ученик 5:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё по тушить,

Тут до беды недалеко,

Тушить пожары нелегко!

Совушка:

На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.

Совушка: А что это там за шум?

(вбегает Лесовичок и баба Яга)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Совушка: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Баба Яга:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Совушка: Ребята, давайте уберём мусор на полянке, и тогда снова полянка будет чистой.

Проводится игра «Соберём мусор?»

На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки и др.

(Висит глобус, после каждого выполненного задания глобус будем украшать)

Совушка: Молодцы ребята! Мы с вами убрали поляну теперь можем и поиграть.

Баба Яга: Я, я хочу с ребятами поиграть.

Игра «Так – не так»

- Если я правильно, скажу- то вы хлопайте, если нетто топайте!

Лесовичок: А я буду вас запутывать (Лесовичок все делает наоборот, чтобы запутать детей):

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

- За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

- Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Лесовичок: Какие молодцы. А сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.

Мы ногами топаем: топ-топ, топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп,

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдем в присядку,

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем,

На носочках потянулись,

За грибочками нагнулись,

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Совушка: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

(Дети поднимая руки вверх замирают)

Лесовичок: Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали. (Мои дети)

Совушка: Ребята давайте поможем Лесовичку расколдовать детей. Он будет читать вам загадки, а вы поможете их ему разгадать. С каждой правильно отгаданной загадкой вы будите расколдовывать по одному человеку.

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Березы)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

4. Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

5. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

6. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И также, как она

С иголками.

(Сосна)

7.Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах истощала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черемуха)

Совушка: Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Путаница»

-На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

-Яблоки растут на дубе или на сосне?

-с дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?

-Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?

-Рыбам жить зимой тепло:

Крыша толстое стекло (лед)

-Он все время занят делом,

Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути (снег)


Совушка: Какие умные ребята сегодня у нас в лесу. Молодцы! И с этим заданием справились.

А вы любите сказки?

Экологическая сказка-экспромт» Один день из жизни леса» (Спокойная мелодия леса)

Одну простую сказку

А может, и не сказку

А может, не простую

Хотим Вам рассказать...

Совушка: В одном краю был чудесный, чудесный молодой лес.

Совушка: Он шумел. В нем было много-много животных: И красавица лисичка сестричка, зайчик побегайчик, волк зубами щелк он затаился и зайца отслеживал. Жил в том краю и охотник. У него не было друзей и поэтому он был очень злой. Он и не хотел ничего слышать про то, что если срубить дерево, то это может навредить ему самому.

И об одном из таких случаев будет наша сказка.

Совушка: Ходил охотник по лесу, зверей нигде не нашел, подумал и решил.

Охотник: Построю я себе новый дом, а то старый совсем развалился.

Совушка: Он решил для дома себе срубить все деревья в том лесочке.

Охотник: Отличный лес вот его и срублю.

Совушка: И начал рубить деревья одно за другим. Звери боятся. Но тут шёл мимо старичек-лесовичек.

Лесовичок: Ты зачем рубишь весь лес?

Охотник: Я хочу себе построить новый дом, а то старый уже совсем развалился.

Лесовичок: А ты думаешь о животных?

Охотник: А что мне до них.

Совушка: И рубит дальше лес. Старичок не смог убедить охотника и ушел. Стал охотник строить дом, а животные дрожат, боятся. Некуда спрятаться им.

Совушка: Зато охотник доволен.

Охотник: Крепкий дом получился, деревьев в лесу не осталось, а значить и зверям некуда от меня деваться.

Совушка: И пошел он на охоту, разогнал всех зверей, да остался один. Дом стоит крепок, нет ни деревьев, ни травы, ни зверей, остался один-одинешенька. Загрустил охотник.

Совушка: Шел старичок - Лесовичок опять мимо.

Лесовичок: Говорил я тебе не руби лес.

Охотник: Ты был прав. Что же я наделал? Что теперь делать.

Лесовичок: Давай вместе новый лес посадим?

Совушка: Взяли они семян, лопаты, ведра и стали деревья новые расти, поднимаются, распускаются ни по дням, а по часам. Да и зверюшки в лес вернулись. А охотник с той поры стал лесовичком. И с дедушкой лесовичком ухаживал за лесом и никого больше не обижал.

Вот и сказки конец.

Совушка: Ребята вам понравилась сказка? А о чем она ребята?

(Ответы детей)

Совушка: Молодцы. Мы тоже обещаем лесовичку не обижать природу, не рубить деревья.

Совушка: Хотите еще поиграть?

Игра «Доскажи словечко»

В чаще голову задрав

Воет с голоду… жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый … волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать … муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая … лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется … черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал … муравей (лягушонок)

Совушка: Молодцы, всё правильно ответили.

Совушка: Вот и подходит к концу наше Путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте еще раз повторим правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!

Совушка:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?


2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?


3. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?


4. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?


5.Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)


6.Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)


7.Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


8.Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)


9.Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)


10.Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)


11.Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Совушка: Молодцы ребята!

Лесовичок: Молодцы, знаете правила

поведения в лесу, только не забывать их

выполнять!

И тогда для вас награда –

Птицы, звери – все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Совушка: Ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы спасем и сохраним наш огромный дом под названием «Земля». Все в наших руках.

Совушка:

Знают все взрослые

Знают все дети

Что вместе с нами живут на планете

Ученик 1: Лев и Журавль

Ученик 2: Попугай и Лисица

Ученик 3: Волк и Медведь

Ученик 4: Стрекоза и куница

Баба Яга:

Белые рощи, лесные дубравы

Реки, речушки, деревья и травы

Лесовичок:

Синее море, лесной ручеек

Все доверяют тебе человек

Совушка: Ты самый умный

А значит в ответе

За все живое, что на планете.

Танец.( Пусть будет мир прекрасен)

Все вместе:

Планету чистой сохрани

Себе и детям жизнь дари

Совушка: Наше воспитательский час подошел к концу. Спасибо всем за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!