СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Водородный показатель"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Водородный показатель"»

Реакция среды растворов

Реакция среды растворов

Реакция среды растворов Кислая Щелочная Нейтральная

Реакция среды растворов

Кислая

Щелочная

Нейтральная

Индикаторы: Фенолфталеин Лакмус Метилоранж

Индикаторы:

Фенолфталеин

Лакмус

Метилоранж

Верю- не верю    Раствор уксуса менее кислый, чем сок лимона Раствор мыла более щелочной, чем раствор питьевой соды

Верю- не верю

  • Раствор уксуса менее кислый, чем сок лимона
  • Раствор мыла более щелочной, чем раствор питьевой соды
№ Бытовой раствор пробирки Окраска 1 2 лакмуса Уксус метилоранжа   Раствор аммиака 3     Среда фенолфталеина 4 Лимонный сок     5 Средство для прочистки труб         6   Раствор мыла       7   Раствор питьевой соды Дистиллированная вода                            

Бытовой раствор

пробирки

Окраска

1

2

лакмуса

Уксус

метилоранжа

 

Раствор аммиака

3

 

 

Среда

фенолфталеина

4

Лимонный сок

 

 

5

Средство для прочистки труб

 

 

 

 

6

 

Раствор мыла

 

 

 

7

 

Раствор питьевой соды

Дистиллированная вода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ Бытовой раствор пробирки Окраска 1 2 лакмуса Уксус метилоранжа   красный Раствор аммиака 3   синий розовый  Среда фенолфталеина 4 Лимонный сок бесцветный    желтый 5 Средство для прочистки труб   красный   малиновый     розовый 6   синий Раствор мыла     бесцветный   желтый 7   синий Раствор питьевой соды Дистиллированная вода   синий     желтый   малиновый   малиновый   желтый     фиолет     малиновый   оранж     бесцветный  

Бытовой раствор

пробирки

Окраска

1

2

лакмуса

Уксус

метилоранжа

  красный

Раствор аммиака

3

  синий

розовый 

Среда

фенолфталеина

4

Лимонный сок

бесцветный 

  желтый

5

Средство для прочистки труб

  красный

  малиновый

 

  розовый

6

  синий

Раствор мыла

 

  бесцветный

  желтый

7

  синий

Раствор питьевой соды

Дистиллированная вода

  синий

 

  желтый

  малиновый

  малиновый

  желтый

 

  фиолет

 

  малиновый

  оранж

 

  бесцветный

 

№ Бытовой раствор пробирки Окраска 1 2 лакмуса Уксус метилоранжа   красный Раствор аммиака 3   синий розовый  Среда фенолфталеина 4 Лимонный сок бесцветный    желтый 5 Средство для прочистки труб   красный   малиновый   кислая   розовый 6   синий Раствор мыла   щелочная   бесцветный   желтый 7   синий Раствор питьевой соды Дистиллированная вода   синий   кислая   желтый   малиновый   малиновый   желтый   щелочная   фиолет   щелочная   малиновый   оранж   щелочная   бесцветный   нейтральная

Бытовой раствор

пробирки

Окраска

1

2

лакмуса

Уксус

метилоранжа

  красный

Раствор аммиака

3

  синий

розовый 

Среда

фенолфталеина

4

Лимонный сок

бесцветный 

  желтый

5

Средство для прочистки труб

  красный

  малиновый

  кислая

  розовый

6

  синий

Раствор мыла

  щелочная

  бесцветный

  желтый

7

  синий

Раствор питьевой соды

Дистиллированная вода

  синий

  кислая

  желтый

  малиновый

  малиновый

  желтый

  щелочная

  фиолет

  щелочная

  малиновый

  оранж

  щелочная

  бесцветный

  нейтральная

Задания  1.  Прочитайте учебный текст.  2.  Озаглавьте учебный текст.  3.  Составьте опорную схему (опорный сигнал) по материалам учебного текста.  4.  Запишите лучший вариант опорной схемы в рабочий лист.  5.  Выразите зависимость между концентрацией ионов водорода, гидроксид-ионов, величиной рН и реакцией раствора, заполнив недостающие данные таблицы:   [Н + ] [ОН - ] 10 0 10 -1 рН 10 -14 10 -2 среда 0   10 -3   Сильнокислая       10 -4   10 -5 10 -10   10 -6     10 -7     10 -8   слабокислая 10 -7 10 -9 7     10 -10     10 -11     10 -4     10 -12   10 -13 щелочная   10 -14     10 0     14

Задания 1. Прочитайте учебный текст. 2. Озаглавьте учебный текст. 3. Составьте опорную схему (опорный сигнал) по материалам учебного текста. 4. Запишите лучший вариант опорной схемы в рабочий лист. 5. Выразите зависимость между концентрацией ионов водорода, гидроксид-ионов, величиной рН и реакцией раствора, заполнив недостающие данные таблицы:

+ ]

[ОН - ]

10 0

10 -1

рН

10 -14

10 -2

среда

0

 

10 -3

 

Сильнокислая

 

 

 

10 -4

 

10 -5

10 -10

 

10 -6

 

 

10 -7

 

 

10 -8

 

слабокислая

10 -7

10 -9

7

 

 

10 -10

 

 

10 -11

 

 

10 -4

 

 

10 -12

 

10 -13

щелочная

 

10 -14

 

 

10 0

 

 

14

7.   " width="640"

Тема урока: Водородный показатель

[Н + ] =10 -рН

нейтраль ная среда рН=7,

кислая рН

щелочная рН7.

 

[Н + ] 10 0 [ОН - ] 10 -14 рН 10 -1 10 -2 среда 10 -13 0 Сильнокислая 10 -12 10 -3 1 10 -4 2  10 -11 10 -10 10 -5 3 10 -6 10 -9 4 кислая 10 -8 5 10 -7 слабокислая 6 10 -7 10 -8 10 -6 7 10 -9 10 -10 н 10 -5 8 10 -4 слабощелочная 10 -11 9 10 -3 10 -12 10 10 -2 щелочная 11 10 -13 12 10 -1 10 -14 10 0 сильнощелочная 13 14

+ ]

10 0

[ОН - ]

10 -14

рН

10 -1

10 -2

среда

10 -13

0

Сильнокислая

10 -12

10 -3

1

10 -4

2

10 -11

10 -10

10 -5

3

10 -6

10 -9

4

кислая

10 -8

5

10 -7

слабокислая

6

10 -7

10 -8

10 -6

7

10 -9

10 -10

н

10 -5

8

10 -4

слабощелочная

10 -11

9

10 -3

10 -12

10

10 -2

щелочная

11

10 -13

12

10 -1

10 -14

10 0

сильнощелочная

13

14

Верю- не верю    Раствор уксуса менее кислый, чем сок лимона. Раствор мыла более щелочной, чем питьевой соды.

Верю- не верю

  • Раствор уксуса менее кислый, чем сок лимона.
  • Раствор мыла более щелочной, чем питьевой соды.
№ пробирки Бытовой  раствор 1 Окраска 2 Уксус лакмуса метилоранжа 3 Красный Раствор аммиака фенолфталеина Розовый 4 Синий Лимонный сок Среда Красный Бесцветный 5 Желтый Газированная вода рН у.б. Средство для прочистки труб 6 Красно-фиол Розовый Малиновый Кислая Бесцветный Оранжевый Синий Раствор мыла Щелочная 7 Бесцветный Желтый Синий Кислая 8 Раствор питьевой соды Желтый Малиновый Синий Кислая Дистиллированная вода Малиновый Щелочная Желтый Фиолетовый Щелочная Малиновый Оранжевый Бесцветный Щелочная Нейтральная

пробирки

Бытовой раствор

1

Окраска

2

Уксус

лакмуса

метилоранжа

3

Красный

Раствор аммиака

фенолфталеина

Розовый

4

Синий

Лимонный сок

Среда

Красный

Бесцветный

5

Желтый

Газированная вода

рН у.б.

Средство для прочистки труб

6

Красно-фиол

Розовый

Малиновый

Кислая

Бесцветный

Оранжевый

Синий

Раствор мыла

Щелочная

7

Бесцветный

Желтый

Синий

Кислая

8

Раствор питьевой соды

Желтый

Малиновый

Синий

Кислая

Дистиллированная вода

Малиновый

Щелочная

Желтый

Фиолетовый

Щелочная

Малиновый

Оранжевый

Бесцветный

Щелочная

Нейтральная

[Н + ] 10 0 [ОН - ] 10 -14 рН 10 -1 10 -2 среда 10 -13 0 Сильнокислая 10 -12 10 -3 1 10 -4 2  10 -11 10 -10 10 -5 3 10 -6 10 -9 4 кислая 10 -8 5 10 -7 слабокислая 6 10 -7 10 -8 10 -6 7 10 -9 10 -10 н 10 -5 8 10 -4 слабощелочная 10 -11 9 10 -3 10 -12 10 10 -2 щелочная 11 10 -13 12 10 -1 10 -14 10 0 сильнощелочная 13 14

+ ]

10 0

[ОН - ]

10 -14

рН

10 -1

10 -2

среда

10 -13

0

Сильнокислая

10 -12

10 -3

1

10 -4

2

10 -11

10 -10

10 -5

3

10 -6

10 -9

4

кислая

10 -8

5

10 -7

слабокислая

6

10 -7

10 -8

10 -6

7

10 -9

10 -10

н

10 -5

8

10 -4

слабощелочная

10 -11

9

10 -3

10 -12

10

10 -2

щелочная

11

10 -13

12

10 -1

10 -14

10 0

сильнощелочная

13

14

№ пробирки Бытовой раствор 1 Среда Уксус 2 рН Раствор аммиака 3 Лимонный сок 4 Средство для прочистки труб 5 Раствор мыла 6 Раствор питьевой соды 7 Дистиллированная вода

пробирки

Бытовой раствор

1

Среда

Уксус

2

рН

Раствор аммиака

3

Лимонный сок

4

Средство для прочистки труб

5

Раствор мыла

6

Раствор питьевой соды

7

Дистиллированная вода

Верю- не верю    Раствор уксуса менее кислый, чем сок лимона. Раствор мыла более щелочной, чем питьевой соды.

Верю- не верю

  • Раствор уксуса менее кислый, чем сок лимона.
  • Раствор мыла более щелочной, чем питьевой соды.
Оценочный лист   Умею Писать уравнения диссоциации   Неумею Определять рН растворов теоретически надо повторить     Определять рН растворов практически            

Оценочный лист

 

Умею

Писать уравнения диссоциации

 

Неумею

Определять рН растворов теоретически

надо повторить

 

 

Определять рН растворов практически

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа https://classroom.google.com/c/Njc1MjE1OTI2OTla?cjc=pceg5r6

Домашняя работа

https://classroom.google.com/c/Njc1MjE1OTI2OTla?cjc=pceg5r6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!