СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме воздушное питание. фотосинтез

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок может быть использован при изучении темы "Воздушное питание" в 6 классе ФГОС. Материал содержит технологическую карту урока, оценочный лист для работы на уроке и самостоятельного оценивания себя учениками, презентацию и приложение для самостоятельной работы учеников. А также разноуровневое домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме воздушное питание. фотосинтез»

РАБОЧИЙ ЛИСТ к уроку по теме ФОТОСИНТЕЗ


Тема урока:


Фамилия учащегося:

Номер рабочей группы:

Задание 1. Заполнить таблицу "История открытия фотосинтеза", согласно заданию вашей группы. Дополнить в результате выступления других групп.


Автор опыта

Описание и результат опыта

Вывод

Ян ван Гельмонт





Джозеф Пристли





Ян Ингенхауз





Жан Сенебье





Юлиус Сакс






Задание 2.

Сделать выводы по проведенному опыту и заполнить таблицу. Дополнить в результате выступления других групп.


Название опыта

Вывод

1. доказывающий,что органические вещества не образуются в зелёных растениях при отсутствии света.


2. Опыт, доказывающий, что органические вещества в зелёных листьях образуются на свету


3. доказывающий, что органические вещества образуются в зелёных листьях



Задание 3.Дать определение процесса «фотосинтез», используя полученные знания на уроке и знания с прошлого курса биологии

ФОТОСИНТЕЗ- это процесс.......







Сверьте с определением на экране и оцените себя


Задание 4. Работа по заполнению скелета рыбы (Прием Фишбоун). В хвосте рыбы записать ответ на вопрос, который записан в голове рыбы. На левой стороне ребер записать условия протекания фотосинтеза, на правой- результаты. Все ответы должны быть записаны одним существительным.



Что дает фотосинтез растениям?



Условия Результат

















Поменяйтесь рабочими листами и проверьте, верно ли ваш сосед указал условия и результаты фотосинтеза. ( Сверить с эталоном на экране)

Задание 5. Обведите цифры верных суждений, а в неверных исправьте ошибки.

  1. Свет-необходимое условие для осуществления фотосинтеза.

  2. В процессе фотосинтеза выделяется углекислый газ.

  3. В процессе фотосинтеза образуются питательные вещества -жиры

  4. Фотосинтез - это способ воздушного питания растений.

  5. В процессе фотосинтеза поглощается углекислый газ, а выделяется кислород.


Выполните самопроверку. На экране выделены неправильные ответы. Оцените себя, поставив 1 балл за каждый правильный ответ

6. Домашнее задание

Задание обязательное для всех

1. Прочитать текст учебника П. 7 стр. 48– 49; выучить определение (фотосинтез), ответить на вопрос 5 на стр 58

Задание 2, 3 или 4 выполняется по выбору. Ваше дополнительное домашнее задание на цветных карточках, вы их сможете выбрать сами по своему желанию.

Синие -творческое задание (2,3)

Красные -решение биологических задач (4)


2. Написать мини-сочинение. Представьте себе, что вы лучик Солнца. Попытайтесь совершить путешествие по растению. Начните с зелёного листа. Опишите судьбу солнечного лучика, используйте понятия полученные на уроке

3. Составить словарь терминов урока (буклет)

4. Решить задачи

  • На Крайнем Севере, в условиях полярной ночи и вечной мерзлоты, в теплицах выращивают огурцы и помидоры. Кругом снег, а в теплице зреют плоды. Каким образом создаются необходимые условия для выращивания данных овощей?

  • В опыте лист растения смазали вазелином. Несмотря на то, что этот лист хорошо освещался солнцем, органические вещества в нём не образовались. Объясните результаты опыта.

Самоконтроль

Критерии оценивания групповой работы:


1 Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе

2. Делал выступление по итогам работы группы

3. Отвечал на дополнительные вопросы















Самоконтроль

Критерии оценивания групповой работы

1 Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе

2. Выполнял практическую часть работы

3. Делал выступление по итогам работы группы

4. Отвечал на дополнительные вопросы







Самоконтроль

Критерии оценивания:

"5" баллов - в определении указаны 4 ключевых слова

"4" балла указаны 3 слова

"3" балла указаны 2 слова

"2" балла указано менее 2 слов


Поставьте количество баллов




Взаимопроверка

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл

"5"баллов - указаны все 6 критериев

"4"балла- указаны 5 критериев

"3" балла указаны 4-3 критерия

"2"балла- указано меньше 3-х критериев


Поставьте количество баллов



















Критерии оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл

"5"баллов - все ответы верны и исправлены

"4"балла - все ответы верны, но не исправлены, или допущена 1 ошибка

"3"балла -допущено 2 ошибки

"2"балла- допущено больше 3 ошибок


Поставьте количество баллов




















Запишите общее количество баллов





Поставьте оценку: