Задание 1. Заполнить таблицу "История открытия фотосинтеза", согласно заданию вашей группы. Дополнить в результате выступления других групп. Автор опыта | Описание и результат опыта | Вывод | Ян ван Гельмонт | | | Джозеф Пристли | | | Ян Ингенхауз | | | Жан Сенебье | | | Юлиус Сакс | | | Задание 2. Сделать выводы по проведенному опыту и заполнить таблицу. Дополнить в результате выступления других групп. Название опыта | Вывод | 1. доказывающий,что органические вещества не образуются в зелёных растениях при отсутствии света. | | 2. Опыт, доказывающий, что органические вещества в зелёных листьях образуются на свету | | 3. доказывающий, что органические вещества образуются в зелёных листьях | | Задание 3.Дать определение процесса «фотосинтез», используя полученные знания на уроке и знания с прошлого курса биологии ФОТОСИНТЕЗ- это процесс....... Сверьте с определением на экране и оцените себя Задание 4. Работа по заполнению скелета рыбы (Прием Фишбоун). В хвосте рыбы записать ответ на вопрос, который записан в голове рыбы. На левой стороне ребер записать условия протекания фотосинтеза, на правой- результаты. Все ответы должны быть записаны одним существительным. Что дает фотосинтез растениям? Условия Результат Поменяйтесь рабочими листами и проверьте, верно ли ваш сосед указал условия и результаты фотосинтеза. ( Сверить с эталоном на экране) Задание 5. Обведите цифры верных суждений, а в неверных исправьте ошибки. Свет-необходимое условие для осуществления фотосинтеза. В процессе фотосинтеза выделяется углекислый газ. В процессе фотосинтеза образуются питательные вещества -жиры Фотосинтез - это способ воздушного питания растений. В процессе фотосинтеза поглощается углекислый газ, а выделяется кислород. Выполните самопроверку. На экране выделены неправильные ответы. Оцените себя, поставив 1 балл за каждый правильный ответ 6. Домашнее задание Задание обязательное для всех 1. Прочитать текст учебника П. 7 стр. 48– 49; выучить определение (фотосинтез), ответить на вопрос 5 на стр 58 Задание 2, 3 или 4 выполняется по выбору. Ваше дополнительное домашнее задание на цветных карточках, вы их сможете выбрать сами по своему желанию. Синие -творческое задание (2,3) Красные -решение биологических задач (4) 2. Написать мини-сочинение. Представьте себе, что вы лучик Солнца. Попытайтесь совершить путешествие по растению. Начните с зелёного листа. Опишите судьбу солнечного лучика, используйте понятия полученные на уроке 3. Составить словарь терминов урока (буклет) 4. Решить задачи На Крайнем Севере, в условиях полярной ночи и вечной мерзлоты, в теплицах выращивают огурцы и помидоры. Кругом снег, а в теплице зреют плоды. Каким образом создаются необходимые условия для выращивания данных овощей? В опыте лист растения смазали вазелином. Несмотря на то, что этот лист хорошо освещался солнцем, органические вещества в нём не образовались. Объясните результаты опыта. | Самоконтроль Критерии оценивания групповой работы: 1 Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе 2. Делал выступление по итогам работы группы 3. Отвечал на дополнительные вопросы Самоконтроль Критерии оценивания групповой работы 1 Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе 2. Выполнял практическую часть работы 3. Делал выступление по итогам работы группы 4. Отвечал на дополнительные вопросы Самоконтроль Критерии оценивания: "5" баллов - в определении указаны 4 ключевых слова "4" балла указаны 3 слова "3" балла указаны 2 слова "2" балла указано менее 2 слов Поставьте количество баллов Взаимопроверка Критерии оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл "5"баллов - указаны все 6 критериев "4"балла- указаны 5 критериев "3" балла указаны 4-3 критерия "2"балла- указано меньше 3-х критериев Поставьте количество баллов Критерии оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл "5"баллов - все ответы верны и исправлены "4"балла - все ответы верны, но не исправлены, или допущена 1 ошибка "3"балла -допущено 2 ошибки "2"балла- допущено больше 3 ошибок Поставьте количество баллов Запишите общее количество баллов Поставьте оценку: |