СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Земная кора и литосфера. 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

земная кора и литосфера

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Земная кора и литосфера. 5 класс»

Предмет география

Тема: Земная кора и литосфера. 5 класс.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о движении литосферных плит.

Задачи:

1.Познакомить учащихся со строением и видами земной коры. Дать понятия – литосфера, литосферные плиты, теория дрейфа материков.

2. Продемонстрировать результат движения литосферных плит.

3. Развивать умения учащихся анализировать информацию, выделять главное, использовать дополнительную информацию, работать с географической картой.

4. Способствовать формированию географического мышления школьников, географической культуры.

Основные понятия урока

  • Земная кора, литосфера, литосферная плита, дрейф материков.

Ресурсы урока: учебникА.А.Лобжанидзе география Планета Земля 5-6 класс, атлас, карта полушарий, презентация.

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать понятия литосферная плита, земная кора, литосфера, дрейф материков.

  • Иметь представления о внутреннем строении планеты Земля

  • Уметь характеризовать каждый термин урока.

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией,

таблицей, атласом, настенной картой полушарий.

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап

I.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.



1.Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Приветствие. Создание позитивного настроя. Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе. Организация внимания. Самопроверка готовности к уроку.

II. Проверка усвоенного.

1. Выявить полноту и осознанность выполнения д/з.

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности и определить причины их возникновения.

3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.

Представляю перечень характеристик внутренних частей Земли. Предлагаю соотнести их с соответствующей составной частью Земли.


Устанавливают соответствия, внося ответы в таблицу.

Проводят взаимопроверку по эталону. Оценивают друг друга.

III. Целеполагание и мотивация.

1.Обеспечение мотивации учения.

2. Постановка цели и учебных задач урока.


Активизирую знания учащихся. Создаю проблемную ситуацию и организую учащихся к её исследованию и решению.

(Предлагаю рассмотреть на слайде разрез яблока, куриного яйца и Земли. Предлагаю выяснить, что между ними общего, какая часть наиболее важная и почему. Прошу обозначить тему, цель и задачи урока.


Вступают в учебный диалог, озвучивают свои наблюдения, высказывают свои мнения, делают выводы. Определяют тему, цель и задачи урока.

Процессуальный этап

IV. Усвоение новых знаний и способов действия.

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1.Определить средства.

2. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

3. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Предлагаю рассмотреть картинку строения земной коры, определить её виды, найти отличия между ними, найти и исправить ошибку на представленной картинке.

Используя текст учебника стр.68 и рисунок на стр. 69,предлагаю заполнить таблицу «Виды земной коры и их строение». Определение понятия литосфера, её строение и свойства.

Определение понятия литосферные плиты, описание их свойств. Работа с рубрикой «Мои географические исследования».

Объяснение теории дрейфа материков.


Рассматривают иллюстрацию, делают вывод, приводят подтверждение.

Читают текст учебника, анализируют содержание, выделяют главное, обобщают, фиксируют в таблице, формулируют вывод.




Читают карту, интерпретируют информацию, делают вывод. Проводят сравнение карт, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.



Читают карту, приводят доказательства данной теории.

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи (фронтально).

Применение приёма «Я знаю что…..»

Учащиеся по цепочки озвучивают приобретённые на уроке знания.

VI. Повторение, включение новых знаний в систему знаний.

Повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Проведение теста с выбором единственно верного ответа.

Самооценка по эталону.

VII. Итог урока, информация о домашнем задании. Рефлексия.

1.Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Организую рефлексию. Выставление оценок за урок, домашнее задание.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.