Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1
Учитель: Миллер М.Ю.
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи:
Образовательная (предметная):
- ввести новые понятия « число и цифра 3», знакомить с расположением числа 3 в числовом ряду , определением соседей числа 3, «как получается число 3»;
- расширить знания о числе;
- узнавать цифру, составленную из геометрических фигур;
- научить правильно писать цифру 3;
- уметь находить число 3 в числовом ряду.
Развивающая:
- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии.
- развивать логического мышление, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, мелкую моторику;
- умение анализировать, делать выводы;
- умение ориентироваться в числовом ряду;
Воспитательная:
- формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
- повысить мотивацию обучающегося за счёт игровых форм;
-способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
- воспитывать интерес к уроку математики.
Здоровьесберегающая:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающегося;
- следить за правильной посадкой во время письма и положением тетради во время письма;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статистические и динамические задания.
Формирование УУД:
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать для решения познавательной задачи;
- работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
- учиться добывать новые знания4
- продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради.
Регулятивные:
- в сотрудничестве с учителем ставить цель урока, принимать и сохранять учебную задачу;
- развивать умение обучающегося контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- адекватно воспринимать оценку учителя по результатам своей работы на уроке.
Коммуникативные:
- уметь слушать учителя, отвечать на вопросы;
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес; положительное отношение к уроку;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке;
- проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Планируемые результаты:
- научиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;
- знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду;
- уметь находить предметы, представленные по три;
- уметь писать цифру 3;
- слушать учителя и выполнять его требования.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, проблемный, практический, игровой, словесный.
Формы организации учебной деятельности: игровая, здоровьесберегающая, диалог, развитие мышления.
Оборудование: ноутбук, презентация, тетрадь, карточки с цифрами и знаками, раздаточный материал, магнитная доска, карточки для рефлексии.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД |
1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент) | Мотивировать обучающегося к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. | Учащиеся принимают правильное положение за партой. Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку. | Личностные: - формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность; - организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного. Устный счёт. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания: (закрепление знаний о последовательности чисел; повторение чисел и цифр 1 и 2) и выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающегося. | Организует наблюдение ребёнка за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Сейчас проведём разминку и покажем нашим гостям, как ты умеешь считать. 1)« Разминка». - Посчитай от 1 до 10; от 10 до 1. - Посмотри внимательно на числовой ряд и скажи, какое число пропущено? 1 2 3 4 …6 7 8 9 10 - Назови соседей числа 2. - Какое число стоит за числом 8? - Какое число стоит слева от числа 6? - Какое число находится между числами 7 и 9? 2) Кто стоит между белкой и ёжиком? Кто стоит после лягушки? Кто стоит перед зайчиком? Кто стоит после ёжика? Кто стоит между медведем и зайцем? Кто стоит первым? Кто стоит вторым? 3) С какими числами мы с вами уже познакомились? - как получить число 2? | Воспринимает задание, анализирует, отвечает на вопросы, выполняет, предъявляет результат. - Пять. - 1 и 3 - 9 - 5 -8 | Личностные: положительное отношение к учёбе и своим знаниям Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать учителя Познавательные : - умение выполнять задания с использованием материальных объектов; - умение сравнивать, обобщать. Развивающие: - развитие слухового и зрительного внимания. |
3. Постановка учебной темы и цели урока. | Постановка учебной проблемы, планирование работы. | Создание проблемной ситуации. - Ребята, поднимите руку, кто любит сказки? - Посмотрите на героев из знакомых вам сказок… - Назовите их. «Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч» - Что их объединяет? 2) Формулирование темы и цели урока. - Какая тема нашего урока? - Какие цели поставим? Чему будем учиться? - А помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность. | - «Три поросёнка» - светофор У светофора 3 глаза. Красный, жёлтый, зелёный. Красный цвет - прохода нет. Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный цвет – иди. - Три - Познакомимся с числом три и научимся писать цифру три. - Число и цифра 3. | Личностные : - участие в творческом процессе. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать учителя; - сотрудничать с учителем в решении проблемной ситуации. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить цель, планировать деятельность. |
4. «Открытие» нового знания. 4.1. Формирование жизненных компетенций. 4.2.Упражнение на образования числа 3. | Познакомиться с числом 3. Соотносить количество предметов с цифрой 3. . | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 3 через рисунок, стихи, образец написания цифры. Учитель предлагает учащимся определить значение числа 3 в жизни человека. (По предметным картинкам.) Вопросы: 1) Что у вас в жизни связано с числом 3? (Родился 3 числа, квартира №3, дом №3, автобус №3...) 2) Где мы можем увидеть число и цифру 3? (На линейке, на часах, в телефоне, в календаре, страница в учебнике.) 1)Знакомство с числом 3. Состав числа 3. - Мы определили цель и для её достижения выполним такое задание. - У меня на доске 1 матрёшка. - Положите на парте столько же счётных палочек. - Я добавлю ещё 2 матрёшки и вы тоже. Сколько стало? - Как я получила 3? - Как ещё можно получить число 3? | Учащиеся слушают учителя, принимают новые знания. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся смотрят и выполняют упражнение на образование числа 3 с помощью картинок. - Три. - 1+2=3 - 2+1=3 3 2 1 | Личностные: - стремление к получению новых знаний. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать учителя. Познавательные: -выполнение задания с использованием материальных объектов; - построение логической цепи рассуждений (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; - развитие мышления. Регулятивные: - проговаривание последовательности производимых действий. Личностные: - установка на здоровый образ жизни. |
5.Физкультминутка. | Воспитание здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряжённости | | | Личностные: - установка на здоровый образ жизни. |
6. Работа в тетради | Формирование умения писать цифру 3. | Учитель предлагает учащимся работу в тетради. Учитель предлагает записать число в тетради. Объясняет и показывает на доске алгоритм написания цифры 3. 1) Знакомство с цифрой 3. Число три обозначается математическим знаком – цифрой три. Посмотри, как выглядит цифра 3. - Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри: получилась цифра … - Число три записывают знаком – цифра 3. - Из каких элементов состоит цифра 3? - А сейчас мы будем писать цифру 3. Но перед этим сделаем гимнастику для рук и вспомним правила посадки при письме. 2)Письмо цифры 3. Работа в тетради . - Посмотри, как правильно надо писать цифру 3. - Обведи цифру на карточке (образец написания) пальцем, ручкой. Работа в рабочей тетради на печатной основе. - Возьми простой карандаш и подчеркни самую красивую цифру. | - Правой. - Цифры 1 2 3. - Двух полуовалов. Обводит образец написания на карточке пальцем, ручкой. Учащиеся записывают в тетради число. Учащиеся слушают и смотрят алгоритм выполнения задания в тетради. - Самооценка. Работа с презентацией. | Личностные: - формирование мотивации учебной деятельности; - проявление самостоятельности. Познавательные: - восприятие на слух и понимание задания; - наблюдение; - развитие мелкой моторики. Личностные: - стремление к получению новых знаний; - установка на здоровый образ жизни. Личностные: - установка на здоровый образ жизни; - формирование мотивации учебной деятельности; - участие в творческом процессе. Коммуникативные: - умение слущать и слышать учителя. Познавательные: - выполнение по образцу, умение ориентироваться в тетради. Личностные: - проявление самостоятельности. Регулятивные: - контроль своих действий по результатам работы. Личностные: - установка на здоровый образ жизни |
7. Первичное закрепление. | Формировать навыки использования изученного материала. | 1)Сравнение чисел от 1 до 3. Работа в тетради. - У каждой цифры есть своё место в числовом ряду. - За каким числом следует при счёте число 3? -Назови все эти числа, начиная с самого маленького. - Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого. | Работа в тетради. Число 3 следует за числом 2. 1,2,3 3.2.1. | Познавательные: - умение анализировать, сравнивать, ориентироваться в тетради. Коммуникативные: - умение слушать и слышать. Личностные: - формирование мотивации учебной деятельности; - проявление самостоятельности |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Домашнее задание. | Закрепление имеющихся математических и геометрических знаний, умений и навыков; умение работать самостоятельно. | 1 Работа по учебнику. ( стр. 24-25) Рассмотрите рисунок с кубиками. - Сколько кубиков в первом столбике? - Сколько кубиков в следующем столбике? - Как получили 2 кубика? - Сравните 2 и 1 . - Сколько кубиков в 3 столбике? - Как получили 3? - В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше? - Что больше:3 или 2? - Что меньше: 2 ил 3? 2. Работа в паре по карточке. | В первом столбике один кубик. Во втором столбике два кубика. 2- это 1 да 1. 2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2. В третьем столбике 3 кубика. 3-это 2да 1. В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше. 3 больше, чем 2. 2 меньше трёх. | Личностные: - проявление самостоятельности; - положительное отношение к учёбе, своим знаниям; - развитие творческого воображения Коммуникативные: - умение слушать и слышать. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Осознание обучающимся своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы. | - Какая тема урока была? - Какие цели ставили перед собой? - Оцени свою работу и выбери смайлик: - Спасибо за работу, урок окончен. | - Познакомиться с числом и цифрой 3; научиться писать цифру 3. | Регулятивные: - удерживание цели на протяжении урока; - контроль и оценка своих действий. Личностные: - положительное отношение к уроку. |