СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Диалектика. Законы диалектики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по теме: Диалектика.Законы диалектики с использованием мультимедийной установки и пиктограммного метода обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Диалектика. Законы диалектики.»

Тема: Диалектика. Законы диалектики.

Цель: 1. Дать понятие диалектики. Подвести к пониманию понятия закон. Изучить виды законов; категории диалектики.

2. Развивать умение обобщать учебный материал, делать выводы;

3. Воспитывать уважение к окружающей среде, к законам природы и общества;



Оборудование урока: презентация, мультимедийная установка, коллекция минералов, растения,

цветные карандаши.

Тип урока: урок изучения нового материала с применением пиктограммного метода.

Межпредметные связи: химия, биология, история.

План изучения:

  1. Диалектика. Понятие.

  2. Закон. Понятие.

  3. Законы диалектики.

  4. Принципы диалектики.

  5. Категории диалектики.

  6. Творческое задание.

Ход урока:

1.слайд первый

Учитель дает понятие « Диалектика», обучающиеся записывают в тетрадь.

2.Дается характеристика идеям Аристотеля и Сократа, как основоположникам диалектики

Слайд второй, третий;

3. Учитель берет в руки минерал и просит обучающихся описать его, но при этом говорить нужно только то, что видишь. ( предмет черного цвета, неопределенной формы, похож на камень);

4. Скажите, можем ли знать, что происходит внутри этого предмета?

Нет, не можем.

5 Давайте посмотрим на другой предмет - Это кристаллическая решетка углерода и сравним уголь, который я держала в руках и кристаллическую решетку углерода, который является основой угля. ( ответ: уголь бесформенный, но это дело рук человека, а в решетке каждая молекула на своем месте).

Скажите, е если хотя бы одна молекула переместится на другое место, что произойдет?

(ответ: это будет уже другой элемент)

Слайд четвертый.

6. А сейчас давайте посмотрим на растения. Скажите, почему листья зеленого цвета?

(ответ: солнечный свет плюс хлорофилл, эффект фотосинтеза). Верно.

7. А можем ли мы с вами увидеть этот эффект? Нет не можем.

Мы с вами видим, сколько бы растений перед нами не было, у всех у них листья зеленого цвета, независимо от названия растения и оттенков зеленого цвета.

Слайд пятый.

Итак, давайте подведем итог нашего разговора: каждая молекула строго занимает свое место. Для того. Чтобы листья окрашивались в зеленый цвет, необходим солнечный свет и хлорофилл.

Почему же так происходит? Подумайте. Пожалуйста, мысли вслух!

(ответ: молекулы связаны между собой; фотосинтез происходит независимо не от чего и т.д.)

Это происходит потому, что внутри изучаемых нами предметов существует устойчивая связь.

А устойчивые связи находят свое выражение в законах.

Слайд шестой. Обучающиеся записывают понятие закон.

А ,сейчас, скажите мне, какие законы вы знаете? (ответ: математические, физические)

Слайд седьмой. Виды законов.

Слайд восьмой, девятый Закон единства и борьбы противоположностей. Учитель объясняет действие закона.

Слайд десятый, одиннадцатый .Закон перехода количественных изменений в качественные.

Учитель объясняет действие закона.

Слайд двенадцатый,

. Закон отрицания отрицания. Объясняется действие закона.

А сейчас, давайте вернемся к понятию Закон. Скажите , что такое закон? (обучающиеся отвечают)

Слайд тринадцатый, четырнадцатый.. Принципы диалектики.

Следовательно, в основе законов диалектики ,лежат принципы диалектики.

Слайд пятнадцатый. Категории диалектики.

Творческое задание. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте законы диалектики так, как вы их представляете. После окончания выполнения задания, обучающиеся объясняют свой рисунок.

Подведение итогов урока.



Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!