| 4.1. Далее учитель, с порой на кадры презентации, объясняет правила первого задания. Капитаны команд выходят к судье получают листочки и ручки. Внимательно слушают задания. В конце испытания вы должны назвать имя человека, о котором будет идти речь. А чтобы добраться до правильного ответа вам будут даны задания- подсказки. За каждый правильный ответ вы получите печать. Команда может помогать капитанам
1.Он жил и украшал самый знаменитый город Греции. Напишите название этого города 2.Его другом был знаменитый стратег про которого, говорили, что он знает только одну дорогу из дома в Совет Пятисот 3.Он жил в городе, где был порядок народовластия. Как это называется?
4.Его современником был ученый. которого называли «отцом истории»
5.Его творением является одно из семи чудес света. Скульптура богини Мудрости и Войны.
6.Он жил и дружил со знаменитым поэтом, который написал трагедию «Антигона»
7.Как звали этого великого скульптура? Подводим итоги первого этапа. Все молодцы замечательно справились с заданием.
Второй этап заданий. 1.Каждая команда получает карточки с документами. 1.Команда. Миф о споре Афины и Посейдона. На основе мифа сделать вывод о занятиях греков? Почему почитают богиню Афину? 2.Команда Выдержки из законов Солона. Почему Солон отменил долговое рабство? Кто был не доволен его реформами и почему?
3.Команда Документ о воспитании спартанцев? Чему учили спартанцев? Какие качества воспитывали у мальчиков? Ваше отношение к такому воспитанию? Сравнить с современным7 Что означает выражение спартанское воспитание? 4.Команда Даны документы. О порядках Перикла. Выбрать ,какие отрывки отражают точку зрения афинян, а какие их противников. а)«...Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а большинстве..Наши законы представляют равноправие для всех» б)«Во всякой земле лучший элемент является противником демократии, потому что лучшие люди редко допускают несправедливость и стараются соблюдать благородные начала, а у народа необразованность и низость» в)«Все наше государство - центр просвещения Эллады, каждый человек может приспособиться к многочисленной деятельности и выполнять его с изяществом» «Очень велика в Афинах распущенность рабов и метеков, и нельзя побить раба, и он перед тобой не посторонится» 5.Команда Определить о каком событии идет речь? а)«Видишь курган у Фокийской скалы? То могила трех сотен спартанцев. И полегли далеко от родного им края, ослабив сопротивленьем своим грозную силу войны. Знай, что воздвигли его в честь Леонида-вождя» б) «...Вперед, сыны Эллады, устремитесь в бой! Освободите алтари родных богов, Детей и жен своих. Ведь бой идет за все. Когда в теснине корабли персидские столкнулись, весла сокрушая тяжестью, Друг друга клювами, бодая медными, тут ни защиты не было, ни помощи» Третий этап Каждая команда получает карточки со словами. 1) Демократия. Вопрос. Что означает это слово? Как этот порядок власти был организован в древних Афинах? И сейчас что можем сказать по этому поводу? Где больше народовластия в древности или сейчас? 2)Гражданин. Дать определение. Кто был гражданами в Афинах, их права и обязанности. Сравнить с правами и обязанностями наших граждан? 3)Диета. Что означало это слово в древней Греции и сейчас? 4.Педагог?Трактовка в древней Греции и современное понятие? 5)Метек? Определение, аналогия с современностью.
Ромашка. Каждая команда получает по лепестку. Вы должны написать на лепестках, что дала Греция европейской цивилизации. |
Ученики рассматривают слайд, где изображен этот город.(Ответ Афины)
На экране появляется фото Афин. Это правильный ответ.
Ответ: Афины
Ответ: портрет Перикла
Ответ: демократия
Ответ: Геродот
Ответ: Афина
Ответ: Софокл
Ответ: Фидий
Команды подсчитывают печати. Предполагаемые ответы учеников
Ученики отвечают на вопросы и комментируют, дополняют друг друга. Основным занятиям было земледелие, выращивали оливки, которые широко использовались греками. Почвы каменистые, проблемы с пресной водой.
Ребята обсуждают и приходят к выводу,что рабство лишало поступления налогов в казну, вызывало недовольство демоса Недовольны были все.
Ученики обсуждают. Учили спорту и военному делу? Воспитывал выносливость, честность, храбрость. Быть хорошим. Выделяют положительные моменты: честность. выносливость, уважение старших отрицательные жизнь сохраняли только физически сильным детям, ребенок принадлежал гос-ву,а не семье. Определяют т.з. Сторонники афинян: а, в Противники афинян: б, г
Ученики определяют. А)Сражение при Фермопилах. Б) Саламинское сражение
1)Ученики отвечают, демократия — власть народа. В Греции власть принадлежала, только гражданам, они имели права. Метеки не допускались до управления гос-вом, а рабы не имели ни каких прав. В современном государстве тоже существует демократия. Граждане имеют больше прав и общество более справедливое, все равны перед законами. Но несправедливость тоже существует. 2.Дают определение гражданин. Гражданином быть почетно, хотя у них были и обязанности строить и снаряжать корабли, служить в армии. Но афиняне этим гордились? Наше граждане тоже имеют много прав, но не всегда добросовестно выполняют обязанности. Но нужно гордиться звание гражданина
Диета- плата за исполнение должностей, в древней Греции. Диета- режим питания
Дети пишут и прикрепляют лепестки со словами. Демократия, алфавит, школа, театр, олимпийские игры |