СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок закрепления и систематизации изученного материала по теме «Древняя Греция».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и систематизации изученного материала по теме «Древняя Греция».

Проводится в форме игры-соревнования.

Цель: продемонстрировать возможность проверки знаний обучающихся, формирование активной, деятельной, думающей личности, умеющей работать в команде и индивидуально через использование интерактивных игр  на уроке истории.

 

Планируемым результатом является демонстрация возможности проверки изученного материала путем вовлечения учащихся в активную деятельность и соревновательную среду.

 

Такая форма работы значительно повышает мотивацию и интерес в изучении предмета, здесь могут проявиться командный дух, лидерские качества, формируются активные, деятельные, думающие личности. Каждый ученик вовлечен в той или иной мере в процесс и не остается в стороне, а потому приходит осознание своей значимости. Постоянное движение на уроке способствует сбережению здоровья учеников.

Урок проходит в виде интеллектуального соревнования команд. Весь класс разбит на 3 команды (один ряд – одна команда).

Все ученики должны повторить пройденные параграфы по теме.

Каждый ряд готовит дома кроссворд из 5 слов (на одном листе чертят сетку с нужным количеством квадратиков для букв и пишут вопросы, а на другом листе заполненный кроссворд).

Каждый ряд сообщение-загадку готовит (3-4 предложения) об известной личности, которая встречалась при изучении темы.

Капитан команды распределяет работу внутри группы.

На уроке нельзя пользоваться учебниками и тетрадями, нужна только ручка.

Перед уроком команды сдают заготовленные кроссворды.

На доске начерчена таблица с 3 колонками и номерами рядов. По итогам выполнения каждого задания записываются баллы, а в конце урока делается итоговый подсчет баллов и выявляется команда-победитель.

В конце урока каждая команда выставляет оценки каждому члену команды в зависимости от вклада в работу группы. Учитель может уменьшить максимальный балл команды, если результат был низким, тогда ученики в конкретной команде могут максимальную оценку поставить не 5, а 4.

Этапы соревнования:

1)Конкурс капитанов. Слайды 2-5 (выбираются по жребию).

2)От каждой группы ученик читает сообщение-загадку, подготовленные дома, а соперники должны угадать о ком идет речь.

3)На первые парты приглашаются 2 ученика (по выбору капитана) и решают слайды 6-8 (по жребию).

4)Затем снова 2 других ученика слайды 9-11.

5)Команда делится на 2 части: одна часть будет давать определения терминам (слайд 12), а вторая часть работает с кроссвордом соперника (учитель выдает каждой 1 из подготовленных кроссвордов).

6)Команды отдают решенный кроссворд авторам на проверку и подсчет правильных ответов, а слова проверяет учитель совместно с учениками, писавшими определения (листочки соперники проверяют и подсчитывают правильные ответы).

7)Подсчитываются итоговые баллы за урок, заработанные каждой командой, определяется победитель.

8)Внутри команд выставляются оценки друг другу и сдаются на листочках списки с оценками.

Итак, в ходе урока были продемонстрированы возможности в игровой форме проверить знания учащихся, при этом формировать активных, думающих, умеющих работать в команде личностей. Такая форма урока действительно интересна детям и они с удовольствием принимают участие в игре.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления и систематизации изученного материала по теме «Древняя Греция».»

Древняя Греция Урок закрепления и систематизации изученного материала .  Учитель истории г. Пермь Тетерлева Е.А.

Древняя Греция

Урок закрепления и систематизации изученного материала . Учитель истории г. Пермь Тетерлева Е.А.

В честь кого  был назван  город Аттики   и чем  она  известна?

В честь кого был назван город Аттики и чем она известна?

Название главного афинского порта?  Составьте рассказ по картинке.

Название главного афинского порта? Составьте рассказ по картинке.

Как называется данный район Афин? Что вы о нем знаете?

Как называется данный район Афин? Что вы о нем знаете?

Как называется данная постройка?  Что вы можете о ней рассказать?

Как называется данная постройка? Что вы можете о ней рассказать?

Назовите известные вам здания,   изображен-  ные  на фото.

Назовите известные вам здания, изображен- ные на фото.

Как называются такие статуи и какую функцию они выполняли?

Как называются такие статуи и какую функцию они выполняли?

Чем и на чем писали в афинских школах?

Чем и на чем писали в афинских школах?

Какое событие изображено?  В честь кого устраивалось?

Какое событие изображено? В честь кого устраивалось?

Назовите архитектурные элементы здания.

Назовите архитектурные элементы здания.

Дайте определение терминам: Гражданин – это… Полис – это… Верфь – это… Демократия – это… Комедия – это… Трагедия – это… Педагог – это…

Дайте определение терминам:

  • Гражданин – это…
  • Полис – это…
  • Верфь – это…
  • Демократия – это…
  • Комедия – это…
  • Трагедия – это…
  • Педагог – это…
При подготовке материалов урока использованы фото сети интернет .

При подготовке материалов урока использованы фото сети интернет .