• формировать понятие графика функции, уметь вычислять значение функции по графику и способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления
• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач
• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
• развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Знать:определение графика функции. Понимать: что такое график функции и как найти значение по графику, зачем это нужно в повседневной жизни Уметь: находить значение функции и аргумента по графику. | 1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | 2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия; 2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. 2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок. математическую логику | 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму | 4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; Проверить уровень подготовки к уроку; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 2. Аналих самостоятельной работы.: | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Проверка домашнего задания:№274 -1/3,-3, 0, 3,6. №276 а)м=0,18*в М=43,2 б)340. Скорость 70км/ч. Т=2ч,5ч. Составьте формулу? S=70т 70*2=140км, 70*5=350км. Основные ошибки -вычислительные, задание, №3 прорешать. | Решают примеры, проговаривают правила решения уравнений. | Знать понятия – независимой переменной -функции, | Коммуникативные: 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.3 строить небольшие монологические высказывания; Познавательные: 2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия; 2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; |
3.Определение темы урока. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ,выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для пробного учебного действия, -организовать фиксирование уч-ся индивидуального затруднения. - зафиксировать затруднения во внешней речи. | Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи. | Повторим определение функции и аргумента. Пусть функция задана формулой у=5*х+7 Вычислить значение функции при х от -2 до 2 с шагом 1. Составим таблицу значений -3, 2, 7, 12, 17. Изобразим пары значений на координатной плоскости. Получим множество точек. Это и есть график функции Запишите тему урока, | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | . Знать понятия – независимой переменной -функции, | Познавательные: 2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок. Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Регулятивные: 1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цели: -создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий, | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий, | Что называется графиком функции? Стр. 63 учебника правило По графику можно находить значение функции и значение аргумента. Помним х- аргумент, у – функция. | Читают правило, пробуют воспроизвести. Составляют и проговарива ют план действий с помощью учителя. | Уметь находить значение функции, определять зависимую и независимую переменные.. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; 1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Личностные: 4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания ,умения, совершенствовать имеющиеся; |
5. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели: - организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физминутка | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий, | Работа с учебником: № 283 ,№,284 (а).№285. . у=х(х-3) У= 10, 6,75, 4, 0, -1,25, -2, -2,25, -2. Построение графика на доске и в тетрадях. У=2х-6. А(4;2) 2=2*4-6 2=2 следовательно А принадлежит . У= 1,5 ,0,-1, -0,5, 2. Упражнения для глаз, мышц рук. | Выполняют задание у доски и в тетрадях. Строят модель задачи, составляют выражение для решения задачи. | Уметь применять правила умножения и деления при решении упражнений. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; 1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Личностные: 4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; |
6. Повторение пройденного на предыдущих уроках материала. | Организует решение заданий по пройденному материалу | №295.х+45-(1,5х-12)=17 -0,5х=-40 х=80 легковых. 1,5*80=120 грузовых. Всего 200 машин. | Выполняют задание у доски и в тетрадях. | Повторить алгоритм решения задач.. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; 1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Личностные: 4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: -зафиксировать новое содержание урока, - организовать рефлексию и самооценку. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -какие цели мы ставили? -назовите тему урока. -расскажите чему мы научились. -оцените свою деятельность Домашнее задание: п.14 выучить правило № 264, 286 ,294., | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание. | | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; Личностные: 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |