СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: " Индийские касты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в 5 классе по теме: "Индийкие касты"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: " Индийские касты"»

Тема урока    «Индийские касты»

Тема урока

«Индийские касты»

ПЛАН УРОКА 1. Миф о происхождении каст. 2. Брахманы и их роль в индийском обществе. 3. Периоды жизни брахмана. 4. Касты знатных воинов, земледельцев 5. «Неприкасаемые». 6. Неравенство между кастами.

ПЛАН УРОКА

  • 1. Миф о происхождении каст.
  • 2. Брахманы и их роль в индийском обществе.
  • 3. Периоды жизни брахмана.
  • 4. Касты знатных воинов, земледельцев
  • 5. «Неприкасаемые».
  • 6. Неравенство между кастами.
Проблемный вопрос:  Почему в Индии сложились своеобразные верования?  Какие надежды порождала у индийцев вера в переселение душ?

Проблемный вопрос: Почему в Индии сложились своеобразные верования? Какие надежды порождала у индийцев вера в переселение душ?

 Касты –  это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Кастыэто замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Миф о происхождении каст  Брахманы  Воины  Крестьяне  Слуги

Миф о происхождении каст

Брахманы

Воины

Крестьяне

Слуги

Брахманы (жрецы)   Самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богом. Жизнь брахмана делилась на три  периода - учение, обзаведение семьей, отшельничество.

Брахманы (жрецы)

Самая почитаемая часть населения Индии.

Брахманы общались с богом.

Жизнь брахмана делилась на три периода - учение, обзаведение семьей,

отшельничество.

 Отшельник – человек,  отказавшийся от общения с  другими людьми, живущий  уединенно.

Отшельник – человек,

отказавшийся от общения с

другими людьми, живущий

уединенно.

Воины (кшатрии) Самые знатные люди в Индии. Из них происходили цари, военачальники, царские дружинники.

Воины (кшатрии)

Самые знатные люди в Индии. Из них происходили цари, военачальники, царские дружинники.

Земледельцы (вайшьи)   Имели имущество: землю, дом, скот. Платили налоги.

Земледельцы (вайшьи)

Имели имущество: землю, дом, скот.

Платили налоги.

Слуги (шудры)   Были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам.

Слуги (шудры)

Были

фактическими

рабами, но хозяин

не мог их убить.

Слуги не имели

имущества и не

могли молиться

богам.

 «Неприкасаемые» Находились вне кастового деления общества. «Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы.

«Неприкасаемые»

Находились вне кастового деления общества.

«Неприкасаемые» жили вне деревень, выполняли самые грязные и тяжелые работы.

Древнеиндийский мудрец Будда  Буддизм – религия, возникшая в Древней Индии в VI – V вв. до н. э.

Древнеиндийский мудрец Будда

Буддизм –

религия, возникшая в Древней Индии в VI – V вв. до н. э.

 Вопрос для обсуждения:   В чем отличие учения Будды от учения индийских брахманов?

Вопрос для обсуждения:

В чем отличие учения Будды от учения индийских брахманов?

Рефлексия 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Чему научились? 3. Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты? Выскажите своё мнение.

Рефлексия

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Чему научились?

3. Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты? Выскажите своё мнение.

Домашнее задание:  1) параграф 21, вопросы и задания в конце параграфа.  2) эссе «Жизнь мальчика- брахмана».  3) эссе «Один день из жизни «неприкасаемого».

Домашнее задание:

1) параграф 21, вопросы и задания в конце параграфа.

2) эссе «Жизнь мальчика- брахмана».

3) эссе «Один день из жизни «неприкасаемого».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!