СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Изображения, даваемые линзами"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Линзы. Оптическая сила линз."

 

Цели урока:

Для учителя

Цель урока:

 Создание комфортных условий для самостоятельной работы над  формированием умения получать ЗУН на основании анализа имеющихся ЗУН, выполнять практические задания с использованием интерактивных моделей и реальных физических  приборов,  делать выводы

Задачи:

Сформировать умения по качественному анализу преломления света, умение  выполнять практические задания. Развивать умения  учащихся работать с компьютерными моделями курса.

Развивать логическое мышление учащихся посредством проведения логических операций по обобщению и анализу.

 

Для учащихся

Обучающие     

  • Установить закономерности построения изображений с помощью линз
  • уметь строить изображения в собирающей и рассеивающей линзе

Развивающие

  • осознание мотивации познавательной деятельности;
  • формулирование версий, их анализ.
  • развитие навыков работы с компьютерными моделями курса
  • развитие навыков решения практических заданий

Воспитательные

  • развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий.

Тип урока: урок-исследование

Форма проведения урока: традиционная с применением компьютерной технологии.

Оборудование: компьютер, презентация «Изображения, даваемые линзами» (см. приложение), проектор, набор по оптике.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Изображения, даваемые линзами"»

Урок по теме: "Линзы. Оптическая сила линз."


Цели урока:

Для учителя

Цель урока:

 Создание комфортных условий для самостоятельной работы над  формированием умения получать ЗУН на основании анализа имеющихся ЗУН, выполнять практические задания с использованием интерактивных моделей и реальных физических приборов, делать выводы

Задачи:

Сформировать умения по качественному анализу преломления света, умение  выполнять практические задания. Развивать умения  учащихся работать с компьютерными моделями курса.

Развивать логическое мышление учащихся посредством проведения логических операций по обобщению и анализу.


Для учащихся

Обучающие

  • Установить закономерности построения изображений с помощью линз

  • уметь строить изображения в собирающей и рассеивающей линзе

Развивающие

  • осознание мотивации познавательной деятельности;

  • формулирование версий, их анализ.

  • развитие навыков работы с компьютерными моделями курса

  • развитие навыков решения практических заданий

Воспитательные

  • развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий.

Тип урока: урок-исследование

Форма проведения урока: традиционная с применением компьютерной технологии.

Оборудование: компьютер, презентация «Изображения, даваемые линзами» (см. приложение), проектор, набор по оптике.




Ход урока:

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вспомогательный материал

Орг.момент

2 мин

Приветствие учащихся

Проверка отсутствующих

Приветствие учителя

Доклад дежурных

Слайд 1

Актуализация ЗУН, 7мин


  • На прошлом уроке мы изучали…

  • На какие две категории делятся линзы…

  • Назовите основные линии и точки линз…


  • У какой линзы сила и фокусное расстояние отрицательные…

  • Что такое оптическая сила линзы…

  • Выполните самостоятельно две небольшие задачи


  • Линзы

  • Собирающие и рассеивающие

  • Опт.ценр, фокусы, опт.ось

  • У рассеивающей

  • Величина обратная фокусу

  • Выполняют

Слайд 2

  • Проверьте себя

  • Выполняют

Слайд3

Формирование ЗУН, 22 мин

В каких приборах применяются линзы?

Для чего применяются линзы в приборах?

Встречаются ли эти приборы в вашей повседневной жизни?

Будут ли приборы использоваться в профессии?

Хотите научиться строить изображения в линзах?


Отвечают на вопросы

Слайд 4

Я вам буду показывать модель построения в линзах, а вам необходимо ответить на 8 вопросов в соответствии с приложением1. Будем рассматривать три первых случая (d=2F – построите сами)

  • Рассмотрим собирающую линзу

  • Рассмотрим рассеивающую линзу

Анализируют, отмечают в листочках

Интерактивная модель с диска 1С:Школа ФИЗИКА Библиотека наглядных пособий 7-11 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС; Дрофа

В помощь вам на столе лежит листок с изображением построения


Слайд5-6

Для случая d=2F ответьте на вопросы самостоятельно

Делают самостоятельно

Слайд 7


Давайте попробуем дать характеристику изображения в собирающей линзе по ответам на вопросы 5-8

  • Мнимое/действительное

  • Прямое/перевернутое

  • Увеличенное/уменьшенное

  • Находится с той же стороны/находится с другой стороны от линзы


Слайд 8

Закрепление ЗУН,

11мин

Решите задачи

Решают задчи

Слайд 9

Дом.зад., 3 мин

  • Для всех:

    • §67,

    • упр.34 №2,3 (пис.),

    • подготовить лаб.раб. №14(в учебнике №10)

  • Для желающих учиться на 4 и 5

    • №1346* в сборнике А.В. Перышкина , 2011


Записывают задание в дневники

Слайд 10


Благодарю за урок

Выставляют оценки в дневник

Слайд11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!