СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме : "Лыжная подготовка" (9 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре № 79 для учащихся 9-х классов ( девочки) раздел программы «Лыжная подготовка»

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : "Лыжная подготовка" (9 класс)»

Конспект урока: Баязитова Руфата Раухановича, Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 2




КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре № 79 для учащихся 9-х классов

( девочки) раздел программы «Лыжная подготовка»

Задачи урока:

1. Образовательные:

- Повторить технику торможения и повороты переступанием. Подъём «полуёлочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

2. Развивающие:

- Развивать выносливость, координацию, силу.

3. Оздоровительные:

- Формировать потребность здорового образа жизни.

4. Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, упорство, смелость, взаимопомощь.

Место проведения: Спортивная площадка школы, учебная лыжня.

Дата проведения: 23.03.17г.

Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.

Содержание урока


Организационно - методические указания

I

Подготовительная часть

10 мин.


1)



2)

1.Построение, рапорт, приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Выдача инвентаря.

4.ОРУ.

5.Прохождение разминочных кругов

ОРУ. Построение в две шеренги: дистанция – 3 м, интервал – 2 м.

1).Ходьба на месте. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у ног.

1 – поднять левую ногу (носок лыжи на снегу); 2 – и. п.;

3 – поднять правую ногу (носок лыжи на снегу); 4 – и. п.

2). И. п.: о.с. – на лыжах, палки у ног.

1 – подняться на носках ног (потянуться); 2 – и. п.

3). И. п.: о. с. – на лыжах. Палки

вместе за спиной под локтями.

1 – поворот корпуса влево;

2 – поворот корпуса вправо.

4). И. п.: о.с. – на лыжах, палки за спиной под локтями.

1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые;

2 – выпрямиться, прогнуться в спине.

5). И.п.: то же.

На четыре счета –круговые движения влево.

На четыре счета – то же вправо.

6). И. п.: о.с. – на лыжах, палки у ног.

1 – глубокий сед, стопы на лыжах

2 – и.п





3круга



6-8 раз






6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз





6-8 раз



6-8 раз

Проверка формы одежды, проверка

исправности инвентаря.

Передвижение в среднем темпе. Сохраняя дистанцию 5-6 м.



Все упражнения выполняются с

максимальной амплитудой.






Следить за правильным выполнением.

II

Основная часть

30 мин





1.Торможение и повороты переступанием.

- ноги согнуты в коленях, корпус тела наклонен вперед, палочки прижаты к корпусу тела.(чем положе склон, тем больше корпус тела наклонен вперед) (ноги выполняют роль амортизаторов)


2.Техника преодоления подъемов:

Существует несколько способов преодоления подъемов


-Подъем скользящим шагом

Одновременное отталкивание палочкой и лыжей (до10)


-Подъем полуелочкой

Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро.


-Подъем елочкой

Носки лыж разводятся в стороны и ставятся на внутреннее ребро, что способствует сцепление их со снегом.


-Подъем лесенкой

Применяется на очень крутых склонах и при глубоком снежном покрове







3. Игра с горки на горку




Отталкиваясь опорной ногой, сделать 3-4 шага в повороте переступанием. Во время поворота наклонить туловище вперёд, вынести кисти рук с палками вперёд ( кольцами назад) и после переступания оттолкнуться палками.




Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию.

Лыжные палочки ставятся за лыжами, чтобы избежать падения и травматизма

Подъем осуществляется с одновременным отталкиванием палочек.


Пятки лыж не должны соприкасаться вместе, иначе лыжи будут проскальзывать назад.


По команде учителя.


III

Заключительная часть

5 мин.


1.

2.

3.

Сдача инвентаря.

Подведение итогов.

Домашнее задание.


Очищение лыж от снега.

Выделить лучших учащихся, выставить оценки.

3.Повторить технику одновременных ходов.